Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Ангел в Западно-европейском искусстве

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Кукина Е. М.: Мир русского искусства. Энциклопедический словарь. — М.: Русский язык-Медиа, 2005. Яковлева Н. А.: Практикум по истории изобразительного искусства. — М.: Высшая школа, 2004. Ильина Т. В.: История искусств. Западноевропейское искусство. — М.: Высшая школа, 2004. Гнедич П. П.: История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. — М.: Эксмо, 2006. Гнедич П. П.: История искусств. Высокое… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Троица Андрея Рублева
  • 2. Марко д’Онджоне Три архангела
  • Заключение
  • Список литературы

Ангел в Западно-европейском искусстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ракурс фигуры среднего ангела амбивалентен: он повернут корпусом и обращен руками к правому ангелу, а ликом склоняется к левому. Этим скрепляется его доминирующая роль: два других ангела одновременно связаны с ним, явленность каждого из них (каждого по-своему) берет свой исток от Него. Этот ангел, несомненно, знаменует Бога-Отца. Небесно-голубого цвета плащ прикрывает Его фигуру — этот как бы символический цвет небесной тверди скрывает от мира лик Бога — невидимого истока бытия. Итак, истолковывающее внимание подсказывает: в середине — Бог Отец, от которого рождается ипостась Сына и исходит Дух Святой. Исходя от Отца, Дух устремлен к Сыну и почивает в Нем. Взгляд же Сына обращен к миру — к долу земного пути и к чаше искупительного страдания. Динамическая композиция иконы — это, скорее, не умиротворяющий круг, а напряженная нисходящая спираль: именно так сочетаются взгляды, так сочетаются жесты рук. Перед нами на иконе Совет Божий о спасении мира, где Бог-Сын становится Спасителем Мессией.

2. Марко д’Онджоне Три архангела.

Сюжет картины имеет под собой религиозную основу — он обращен к библейскому сюжету о падении Сатаны и низвержении его в ад. Композиция картины максимально проста и, в большинстве своем, традиционна — в пирамидальной структуре помещены три ангела, каждый из которых соотносится с определенным символическим значением. Архангел не случайно изображен с мечом — это символ карающего правосудия — Сатана восстал против Бога, за что и был наказан. Прорисован архангел достаточно ярко — пурпурные одежды говорят о его божественной сути. Вертикаль Михаил — Сатана создает контраст между прекрасным образом юноши и ужасным изображением демона с когтями на ногах и черными крыльями. Ангел прекрасен, демон вызывает отвращение. Перед нами пример развоплощения ангела, наказанного за гордыню. Остальные ангелы написаны канонически, один из них поднимает руку к небу, что подчеркивает, что событие совершается по соизволению божию, а второй прикладывет руку к сердцу, что говорит о милосердии.

Горизонталь композиции даёт возможность художнику поместить на задний план обширный пейзаж: на заднем фоне помещен силуэт гор, что позволяет выдвинуть на первый план фигуры ангелов. Очевидно, что данная картина во многом еще сохраняет традиции средневековой живописи, однако, реалистичность описания, помещение фигур на лоно природы свидетельствуют об оттачивании мастерства, которое впоследствии раскроется во всей неповторимости таланта художника.

Заключение

.

Таким образом, проанализировав картины можно говорить о том, что ангелы на них написаны канонически, с полным соблюдением традиции Православия и Католицизма. Фигуры ангелов канонически. Но, если в католической версии изображены именно архангелы, то в варианте русской живописи идет указание именно на Троицу. Отличны между собой и сами изображения — русская живопись придерживается традиции византийского письма, в то время как католическое изображение связано с традициями ренессанса. Подход в изображении — обизличенность одного и антропологичность другого обусловлено ролью иконы/картины в религии.

Список литературы

Гнедич П.П.: История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. — М.: Эксмо, 2006.

Гнедич П.П.: История искусств. Высокое Возрождение. — М.: Эксмо, 2005.

Кукина Е.М.: Мир русского искусства. Энциклопедический словарь. — М.: Русский язык-Медиа, 2005.

Ильина Т.В.: История искусств. Западноевропейское искусство. — М.: Высшая школа, 2004.

Яковлева Н.А.: Практикум по истории изобразительного искусства. — М.: Высшая школа, 2004.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гнедич П.П.: История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. — М.: Эксмо, 2006
  2. Гнедич П.П.: История искусств. Высокое Возрождение. — М.: Эксмо, 2005
  3. Кукина Е.М.: Мир русского искусства. Энциклопедический словарь. — М.: Русский язык-Медиа, 2005
  4. Ильина Т.В.: История искусств. Западноевропейское искусство. — М.: Высшая школа, 2004
  5. Яковлева Н.А.: Практикум по истории изобразительного искусства. — М.: Высшая школа, 2004
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ