Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование особенностей коррекционной работы с детьми с нарушением речи на музыкальных занятиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На 2 этапе были проанализированы результаты диагностики полученные логопедом и воспитателям с целью выявления уровня развития речи детей логопедической группы на начальном этапе. В исследовании принимало участие 15 детей на базе старшей логопедической группы № 10 МДОУ «Детский сад № 14 «Березка». Г Ханты — Мансийска. Цель: изучение этиологии речевых нарушений, формировании групп и подготовка… Читать ещё >

Исследование особенностей коррекционной работы с детьми с нарушением речи на музыкальных занятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ медико-педагогической документации детей логопедической группы и результаты диагностики речевого развития

В исследовании принимало участие 15 детей на базе старшей логопедической группы № 10 МДОУ «Детский сад № 14 «Березка». Г Ханты — Мансийска.

Исследование осуществлялось поэтапно в соответствии с задачами исследования.

  • 1. Анализ медико-педагогической документации исследуемых.
  • 2. Результаты диагностики речевого развития детей с нарушениями речи
  • 1 этап Анализ медико-педагогической документации исследуемых

Цель: изучение этиологии речевых нарушений, формировании групп и подготовка диагностических методик.

На 1 этапа анализ медико-педагогической документации исследуемых показал, что согласно медико-психологических карт и историй болезни детей, представленных воспитателем, логопедом и медиком, все исследуемые дети имели речевые нарушения такие как дислалия (3 детей), ФФН (5 детей), ОНР (3 детей), дизартрия (2 детей), заикание (2 детей).

На 2 этапе были проанализированы результаты диагностики полученные логопедом и воспитателям с целью выявления уровня развития речи детей логопедической группы на начальном этапе.

Анализ результатов диагностики речевого развития детей с нарушениями речи показал:

  • — Средние показатели выявились у 7 детей (40%) от общего числа обследуемых. Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать их для решения задач. Но испытывают затруднения при пересказе, При составлении рассказа, многим потребовалась помощь. Это говорит о том, что у детей слабо развиты способности к обобщению и пониманию причинно-следственных связей. Трудности при составлении рассказа свидетельствует о нарушениях в развитии речи ребенка.
  • — Низкие результаты прослеживаются у 8 детей (60%). Это дети имеют предусмотренный программой запас знаний, однако испытывают трудности при их использовании. Не понимают суть задания. Помощь педагога не оказывает значимого влияния. Дети допускают в задании большие ошибки. Не могут употреблять сложные предложения, испытывают затруднения по составлению рассказов по картине, из личного опыта. Не могут пересказать небольшие литературные произведения. Испытывают трудности и в определении место звука в слове.
  • — Высоких показателей по данной диагностики ни у кого из детей не выявлено.

Диагностическое исследование показало, что для высказываний детей с нарушениями в речи характерны: нарушения логической последовательности повествования; нарушение связности, пропуски смысловых звеньев; отчетливо выражены лексические затруднения бедный словарный запас, недостатки в грамматическом оформлении предложений неправильное оформление связи слов, пропуски слов, дублирование элементов фразы, ошибки в образовании глагольных форм и т. п.

По данным, полученных в ходе исследования, для преодоления речевых нарушений у детей на базе МДОУ «Детский сад № 14 «Березка». Г Ханты — Мансийска была разработана и проведена коррекционная работа с детьми с нарушениями речи на музыкальных занятиях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой