Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление запасами в закупочной логистике (на примере ООО «УРАЛАГРОТЭКС»)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

XYZ — анализ запасов предполагает оценку их значимости в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Если рассматривать потребление отдельных видов запасов в течение длительного периода, то можно установить, что в их числе есть товары, имеющие постоянный и стабильный спрос; товары, расход которых подвержен… Читать ещё >

Управление запасами в закупочной логистике (на примере ООО «УРАЛАГРОТЭКС») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы коммерческой логистики»

Тема: Управление запасами в закупочной логистике (на примере ООО «УРАЛАГРОТЭКС»)

СОДЕРЖАНИЕ Введение

1. Теоретические основы управления товарными запасами в закупочной логистике

1.1 Сущность, цели и задачи закупочной логистики

1.2 Понятие, сущность и классификация товарных запасов

1.3 Факторы, влияющие на величину товарных запасов

1.4 Методы анализа товарных запасов

2. Анализ управления запасами в закупочной логистике на примере предприятия ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

2.1 Характеристика предприятия ООО «УРАЛАГРОТЭКС» как логистической системы

2.2 Анализ организации закупочной деятельности предприятия ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

2.3 Анализ товарных запасов предприятия ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

3. Рекомендации по совершенствованию управления запасами на предприятии ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

Заключение

Список использованных источников Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на любом торговом предприятии необходимы определённые запасы товаров.

Эффективное управление запасами позволяет уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть оборотного капитала, реинвестируя его в другие активы.

Всестороннее изучение и правильное понимание сущности товарных запасов, их значения и роли в экономике предприятий и организаций, стоит в ряду важнейших проблем по экономии и рациональному использованию ресурсов.

Оптимизация использования товарных запасов — одна из важнейших задач совершенствования системы управления предприятием.

Актуальность темы

курсовой работы продиктована тем, что эффективность использования запасов является одним из основных условий успешной деятельности предприятия. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия искать новые источники пополнения запасов, изучать проблему их эффективного использования и управления. Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления запасами в закупочной логистике предприятия ООО «УРАЛАГРОТЭКС».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: — рассмотреть теоретические основы управления товарными запасами в закупочной логистике;

— проанализировать управление запасами на предприятии ООО «УРАЛАГРОТЭКС»;

— разработать теоретические подходы и практические рекомендации по совершенствованию управления товарными запасами в компании ООО «УРАЛАГРОТЭКС».

Объектом исследования курсовой работы является оптовое предприятие ООО «УРАЛАГРОТЭКС».

Предметом исследования является система управления запасами в закупочной логистике предприятия.

В ходе исследования были использованы такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, анализ практической деятельности фирмы, экспертные оценки, а также экономико-математические методы.

Структура курсовой работы включает: введение, теоретическую, аналитическую и рекомендательную главы, заключение, список использованных источников.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКЕ

1.1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ Закупочная логистика — это деятельность по управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приёмку, временное хранение материальных ресурсов и другие.

Общая цель закупочной логистики — создание надёжной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.

Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам.

Общая цель закупочной логистики подразделяется на следующие частные цели:

— создание надежного и беспрерывного материального потока в организацию;

— поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;

— закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям;

— обеспечение приемлемой цены и условий поставок;

— создание и поддержание требуемых запасов;

— быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т. д.

К основным задачам закупочной логистики относят:

— Определение потребности в материальных ресурсах;

— Исследование рынка закупок;

— Выбор поставщиков;

— Осуществление закупок;

— Контроль поставок;

— Подготовка бюджета закупок;

— Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

Рассмотрим подробнее задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике.

Для определения потребности в материальных ресурсах необходимо, во-первых, идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняют расчет потребности в материальных ресурсах.

При этом устанавливают требования к массе, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатывают планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы.

Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализа рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

Выбор поставщика включает в себя поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками. На рисунке 1 представлена последовательность действий от осознания проблемы при выборе закупаемых товаров до оценки работы поставщика.

Рисунок 1 — Выбор и оценка работы поставщика Осуществление закупок начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е.

заключение

м контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

Контроль поставок включает в себя контроль качества поставки, отслеживание сроков поставки, отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

Подготовка бюджета закупок предполагает проведение экономических расчётов. При этом определяют затраты на:

— выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

— транспортировку, экспедирование и страхование;

— контроль над соблюдением условий договора поставки;

— приемку и проверку материальных ресурсов;

— поиск информации о потенциальных поставщиках.

Изучая закупочную логистику необходимо обратить внимание и на снабжение.

Снабжение — это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.

Управление снабжением — это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок с целью обеспечения добавленной ценности для потребителей.

Рассмотрим основные принципы, которым подчиняется определение основных направлений управления снабжением на предприятии:

— планомерность — завоз продукции на основе плановых графиков завоза;

— ритмичность — завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;

— оперативность — осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;

— экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции.

— централизация — снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;

— технологичность — использование современных технологий закупок и поставок.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на предприятии.

Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы.

Служба снабжения должна органически вписываться в макрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.

1.2 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ Запасы как экономическая категория играют важную роль в сферах производства и обращения продукции.

Товарные запасы представляют собой совокупность запасов, находящихся на складах предприятий-изготовителей в виде готовой продукции, а также в каналах сферы обращения: запасы предприятий торговли и транспортные запасы.

Наличие товарных запасов служит важным условием непрерывности процесса производства и обращения товаров. В то же время запасы не должны быть избыточными, так как при этом увеличиваются издержки производства и обращения. Товарные запасы классифицируются по различным признакам (рисунок 2).

Рисунок 2 — Классификация товарных запасов а) По месту нахождения:

1) Товарные запасы на предприятиях торговли включают в себя товарные запасы, находящиеся в розничной торговой сети и на складах оптовых баз. Они необходимы для обеспечения ритмичной работы торговых предприятий, широкого ассортимента товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей;

2) Товарные запасы в промышленности предполагают запасы, находящиеся у предприятий-изготовителей в виде готовой продукции;

3) Товарные запасы в пути.

б) По назначению:

1) Товарные запасы текущего хранения составляют основную массу всех запасов торгового предприятия. Они предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в товарах и должны постоянно пополняться.

2) Товарные запасы сезонного накопления характеризуются сезонностью производства и потребления отдельных видов товаров;

3) Товарные запасы досрочного завоза создаются в районах, куда завоз товаров в силу географических или климатических условий не может осуществляться регулярно в течение всего года.

в) По срокам:

1) Товарные запасы на отчётную дату определяют на конкретную дату, например, на 1 марта, на 15 апреля;

2) Входные (начальные) товарные запасы определяются на начало периода;

3) Выходные (конечные) товарные запасы определяются на конец периода.

г) По показателям:

1) Абсолютные товарные запасы в стоимостном измерении (например, в рублях);

2) Абсолютные товарные запасы в натуральном измерении (например, в тоннах, метрах, штуках);

3) Относительные товарные запасы в днях-оборотах характеризуют величину товарных запасов, находящихся на предприятии торговли на определенную дату, и показывающих, на сколько дней этот запас обеспечит бесперебойную торговлю (в ассортименте).

Изменение товарных запасов в днях имеет большое значение для торговых предприятий, так как позволяет судить о том, на сколько дней при данном объеме товарооборота (при условии бесперебойной продажи этих товаров) может хватить имеющихся в наличии товарных запасов .

д) По величине:

1) Максимальные товарные запасы образуются в период очередного завоза товаров;

2) Минимальные товарные запасы образуются в период перед очередным завозом товаров;

3) Средние товарные запасы рассчитываются, как средняя арифметическая минимальных и максимальных запасов.

Размер товарных запасов в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов — одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий .

Помимо классификации, представленной выше, существует и другая, которая учитывает функции, выполняемые товарными запасами (рисунок 3).

Рисунок 3 — Классификация товарных запасов, в зависимости от выполняемых функций товарный запас логистический закупка Текущие товарные запасы обеспечивают непрерывность снабжения организаций торговли и потребителей. Они составляют основную часть товарных запасов, и их величина постоянно меняется.

Подготовительные товарные запасы формируются в случае необходимости подготовить товарную продукцию к отпуску потребителям. Например, доработка, подсортировка, фасовка, упаковка готовой продукции, придание ей товарного вида.

Страховые товарные запасы предназначены для непрерывного снабжения потребителей в случае непредвиденных обстоятельств: отклонения периодичности и величине партий поставок от запланированных, изменения интенсивности потребления, задержки поставок в пути и т. д.

Сезонные товарные запасы образуются при сезонном характере производства, потребления и транспортировки. Они должны обеспечить нормальную работу торговой организации во время сезонного перерыва в производстве и потреблении продукции.

Управление запасами является ключевой активностью, составляющей наиболее важную сферу менеджмента фирмы, как с точки зрения трудоемкости, так и с точки зрения связанных с нею затрат.

1.3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ Величина товарных запасов и товарооборачиваемость являются взаимосвязанными показателями.

Ускорение обращения товаров имеет большое значение для предприятия, так как позволяет высвобождать средства для последующих оборотов. Оборачиваемость товаров можно ускорить лишь за счет совершенствования всей коммерческой и экономической деятельности предприятия .

Для этого необходимо анализировать влияние различных факторов на величину и оборачиваемость товарных запасов.

Одни факторы ускоряют товарооборачиваемость и тем самым объективно уменьшают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и тем самым увеличивают размер запасов. Зная это, можно выявить резервы ускорения оборачиваемости запасов предприятия; улучшить снабжение населения товарами потребления; снизить затраты на образование и содержание товарных запасов .

Условно все факторы можно разделить на внешние, которые не зависят от деятельности работы предприятия, и внутренние, которые оказывают существенное влияние на товарные запасы в зависимости от работы предприятия (рисунок 4).

Рисунок 4 — Факторы, определяющие величину товарных запасов К основным факторам, влияющим на оборачиваемость и величину товарных запасов, относят следующие:

— Соотношение между спросом и предложением товаров.

В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость. А по мере насыщения рынка и увеличения предложения товаров наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов, — изучение покупательского спроса, воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и улучшение качества товаров.

— Сложность ассортимента товаров.

Величину товарных запасов определяют также широта и обновляемость ассортимента товаров. Чем больше ассортимент, тем больше товарных запасов. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, превышает время обращения товаров простого ассортимента. По товарам сложного ассортимента создаются товарные запасы по различным признакам.

— Потребительские и физико-химические свойства товаров.

Они ограничивают или удлиняют время оборота. По товарам, стойким в хранении, создают большие товарные запасы сложного ассортимента, длительного пользования, а также не скоропортящиеся продовольственные товары. На отдельные товары в силу их физико-химических свойств устанавливают не сроки хранения, а сроки реализации, ограниченные несколькими часами. По таким товарам большие товарные запасы создавать нельзя.

— Объём розничного товарооборота.

Для торговых предприятий с большим объёмом товарооборота характерны, при прочих равных условиях, наличие большого размера товарных запасов и ускоренная товарооборачиваемость. Чем больше объём товарооборота, тем больше и однодневный товарооборот, а, следовательно, и размер товарных запасов. Ускоренная оборачиваемость объясняется тем, что в таких магазинах товар завозят чаще, причём нередко минуя посредников.

— Организация и частота завоза товаров.

Чем чаще завозятся товары на предприятие, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота. В свою очередь частота завоза зависит от местонахождения торговых предприятий, условий транспортировки, размещения производственных предприятий. Чем ближе расположены промышленные предприятия или оптовые базы к районам потребления, тем меньше времени затрачивается на их доставку. Высокая частота завоза характерна для скоропортящихся товаров.

— Состояние материально-технической базы и основных фондов торгового предприятия.

Наличие развитой сети, оснащённой современным оборудованием для хранения товаров, в торговом предприятии позволяет создавать их широкий ассортимент, обеспечивая сохранность и качество.

На оборачиваемость товаров оказывает влияние и ряд других факторов: насыщенность товарных рынков, звенность товародвижения, объёмы импорта, распределение запасов товаров между оптовыми и розничными звеньями торговли, уровень цен на конкретные товары и товарные группы, организация рекламы и продажи товаров, организация труда, квалификация кадров и уровень руководства торгово-технологическим процессом и т. д. Изменения перечисленных факторов могут влиять на величину товарных запасов и товарооборачиваемость, улучшая или ухудшая эти показатели.

1.4 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ Целью управления запасами является нахождение такой их величины, которая, с одной стороны, минимизирует общие затраты по их поддержанию и, с другой стороны, была бы достаточной для успешной работы предприятия.

Поэтому компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или позиции) является достаточной.

Рациональная величина товарных запасов обеспечивает выполнение и перевыполнение плана товарооборота, удовлетворение спроса, сокращение части издержек.

Меры по повышению управляемости товарными запасами способствуют сохранности товаров с наименьшими потерями и рациональными затратами на хранение.

Для этого необходимо иметь возможность систематически отслеживать и анализировать структуру и динамику товарных запасов, информация о них должна быть упорядочена.

Для контроля и управления запасами в логистике широко используется АВС — анализ.

Основная цель АВС — анализа — сформировать классы номенклатуры, для которых используются общие методы работы.

Суть данного метода состоит в выявлении и оценке незначительного числа количеств, которые являются наиболее ценными и имеют наибольший удельный вес в общей совокупности стоимостных показателей. Согласно этому методу исследуемая совокупность делится на три группы: А, В и С.

Запасы, отнесённые к группе А, являются наиболее ценными. Они немногочисленны (примерно 20%), но на них приходится преобладающая часть денежных средств, вложенных в запасы (примерно 60−80%). Это особая группа с точки зрения определения величины заказа по каждой позиции номенклатуры, контроля текущего запаса, затрат на доставку и хранение. Запасы этого вида требуют особого внимания менеджеров и использования количественных средств и моделей для оптимизации принятия решений.

К группе В относят средние по величине запасы как в количественном, так и в денежном выражении. По сравнению с позициями номенклатуры группы А, они требуют меньшего внимания, за ними производится обычный контроль текущего запаса на складе и своевременностью заказа.

Группа С включает позиции номенклатуры, составляющие большую часть запасов (примерно 40−60%), но на них приходится незначительная часть финансовых средств, вложенных в запасы (примерно 2−5%). Как правило, за позициями группы С не ведётся текущий учет, а проверка наличия осуществляется периодически (один раз в месяц, квартал или полугодие); расчёты оптимальной величины заказа и периода заказа не выполняются. К управлению запасами данной группы нецелесообразно применять сложные количественные методы управления, так как при этом, затраты на управление могут быть больше экономического эффекта от их использования.

Основное внимание в процессе управления товарными запасами уделяется запасам, отнесенным к группе А, в меньшей степени — к группам В и С.

При выборе решений по организации управления запасами рекомендуется объединять методологию АВС — анализа с методологией XYZ — анализа.

XYZ — анализ запасов предполагает оценку их значимости в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Если рассматривать потребление отдельных видов запасов в течение длительного периода, то можно установить, что в их числе есть товары, имеющие постоянный и стабильный спрос; товары, расход которых подвержен определенным, например сезонным, колебаниям, и, наконец, запасы, расход которых носит случайный характер. Поэтому в пределах каждого из классов А, В и С запасы могут быть распределены еще и по степени прогнозируемости их расхода.

Результатом XYZ — анализа является группировка товаров по трём группам: X, Y и Z, исходя из стабильности их поведения.

К группе X относятся запасы, спрос на которые имеет постоянный характер или подвержен случайным незначительным колебаниям, поэтому поддаётся прогнозированию с высокой точностью. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.

В группу Y включают запасы, которые характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Они требуют к себе большего внимания.

К группе Z относятся запасы, для которых нельзя выявить какой-либо закономерности потребления. По этой причине прогнозирование их расхода невозможно.

Принципы проведения классификации номенклатуры для определения порядка управления запасами по методу ABC и XYZ — анализа представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 — Распределение товаров по методу ABC — анализа и XYZ — анализа Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКЕ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УРАЛАГРОТЭКС» КАК ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Компания «УРАЛАГРОТЭКС» была зарегистрирована в 1994 году как ИП Архипов Ю. И. На сегодняшний день «УРАЛАГРОТЭКС» зарегистрирован в форме общества с ограниченной ответственностью.

Общество является коммерческой организацией и основная цель его создания — извлечение прибыли в интересах участников. Помимо этого Общество осуществляет хозяйственную деятельность, формирует рынок, содействует наиболее полному удовлетворению общественных потребностей в продукции, товарах, работах и услугах.

Общество вправе преследовать иные цели, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Основные виды деятельности ООО «УРАЛАГРОТЭКС»:

— оптовая торговля продовольственными товарами;

— торгово-закупочная и посредническая деятельность, розничная торговля;

— оказание транспортных и экспедиционных услуг.

Доходы от оптовой деятельности складываются из разницы между ценой приобретения товара у производителя и ценой реализации товара покупателю или оптовой наценкой (надбавкой).

Фирма «УРАЛАГРОТЭКС» начинала свою деятельность в узком оптовом сегменте, поставляя на региональный рынок в основном продукты питания, входящие в молочную группу. В1998 году компания постепенно расширила свой ассортимент, уйдя тем самым от узкой специализации. Дальнейшее развитие «УРАЛАГРОТЭКС» шло в основном в формате мелкого опта.

Сегодня клиентами компании являются как мелкие, так и крупные предприятия розничной торговли и общественного питания, дошкольные и социальные учреждения Екатеринбурга, Свердловской области и северных районов Тюменской области.

ООО «УРАЛАГРОТЭКС» имеет восемь оптовых складов, расположенных на четырёх разных базах города Екатеринбурга и оснащенных современным складским оборудованием, погрузочно-разгрузочной техникой, холодильными камерами различного температурного режима и собственным автомобильным парком.

Товар отгружается покупателям непосредственно на складе, а также доставляется по городу и за его пределы собственным автотранспортом. Кроме того, формируются контейнерные и вагонные отгрузки в северные районы.

Одним из главных преимуществ предприятия является широкий ассортимент реализуемых товаров.

Ассортиментный перечень состоит из продуктов питания, составляющих основу любого продовольственного магазина — сахар, мука, соль, крупы, растительное масло, сыры, свежемороженая рыба и рыбная гастрономия, кура, мясопродукты, макаронные изделия, майонез и почти весь спектр консервации.

Договоры по поставке заключаются только с производителями качественных продуктов питания. Сегодня компания «УРАЛАГРОТЭКС» имеет долгосрочные контракты по масложировой продукции с Екатеринбургским масложировым комбинатом и Торговым домом «Юг Руси», по мясной консервации — с Курганским мясокомбинатом и ООО «Русь» (Санкт-Петербург), по муке — с Комбинатом хлебопродуктов «Злак» (поселок Увелка Челябинской области) и с сельхозпроизводителями Алтайского края, по молочной продукции — с Казанским молочным комбинатом, по овощной консервации — с ООО «Зори Поволжья».

Рисунок 6 — Организационная структура ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

Генеральный директор предприятия организует деятельность предприятия в целом; обеспечивает эффективность и прибыльность деятельности предприятия; разрабатывает и реализует перспективные и текущие планы по повышению эффективности и прибыльности деятельности предприятия; осуществляет подбор кадров (проводит собеседования, знакомит с обязанностями); готовит документы по применению взысканий и поощрений персонала; организует и ведет договорную работу с поставщиками.

Специалисты отдела бухгалтерии выполняют следующие функции: формируют еженедельный отчет по финансовым потокам на предприятии; работают с наличными средствами и передают их в банк; осуществляют ведение бухгалтерской документации и составление ежемесячных отчетов; начисляют и выдают заработную плату; отслеживают кредиторскую задолженность.

Специалисты отдела закупок изучают конъюнктуру рынка, потребности и спрос, в зависимости от этого формируют заказ на продукцию, ведут переговоры с поставщиками, следят за приемкой товара, следят за качеством принятого товара.

Менеджеры по продажам занимаются заключением договоров на реализацию продукции, занимаются поиском клиентов, планируют объемы продаж, осуществляют контроль за наличием товаров на складе.

Управляющий складским хозяйством планирует работу склада, организует деятельность работников склада, контролирует их, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности деятельности организации.

Контролёры-кассиры занимаются оформлением текущей платежной документации, следят за поступлением денежных средств и формируют отчет для бухгалтерии.

Складские рабочие занимаются приёмкой товара, сортировкой, комплектованием заказов для потребителей, погрузочно-разгрузочными работами.

2.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

Организация закупок материальных ресурсов на предприятии централизована, так как сотрудники отдела закупок подчиняются непосредственно руководству отдела.

Сотрудники отдела выполняют следующие функции:

— анализ рынка поставщиков;

— выбор поставщиков;

— заключение контрактов с поставщикам;

— подготовка бюджета закупок и участие в осуществлении закупок;

— контроль за соблюдение условий поставки;

— организация размещения товаров на складе.

Руководитель отдела закупок отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, увязывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры.

Менеджер по закупкам занимается поиском поставщиков; заключает с ними договора, оформляет документацию на приобретение материальных ресурсов, заказывает транспорт для перевозки (если необходимо).

Товаровед определяет требования к продукции, необходимой для производства, а также проверяет соответствие их качества стандартам, ТУ, договорным обязательствам и другим документам. Участвует в проведении инвентаризации материальных ресурсов, осуществляет контроль за соблюдением правил хранения материальных ресурсов.

Экспедитор сопровождает грузы в пути и обеспечивает их сохранность.

Поскольку предприятие ООО «УРАЛАГРОТЭКС» занимается оптовой торговлей продовольственной продукции, то основным направлением его деятельности является логистический сервис, т. е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, фасовке, обработке, подсортировке и упаковке товаров.

В своей работе предприятие ориентируется на пожелания покупателей и производит отбор продукции по тем требованиям, которые будут их удовлетворять.

При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

Поиску поставщиков товаров способствует анализ рекламных объявлений с предложениями оптовой продажи товаров, посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.

ООО «УРАЛАГРОТЭКС» имеет долгосрочные контракты со следующими поставщиками:

— с Екатеринбургским масложировым комбинатом (по масло-жировой продукции);

— с Торговым домом «Юг Руси» (по масло-жировой продукции);

— с Курганским мясокомбинатом (по мясной консервации);

— с ООО «Русь» (по мясной консервации);

— с Комбинатом хлебопродуктов «Злак» (по муке);

— с сельхозпроизводителями Алтайского края (по муке);

— с Казанским молочным комбинатом (по молочной продукции);

— с ООО «Зори Поволжья» (по овощной консервации).

Существующие поставщики более выгодны по цене поставляемого товара, условия поставки оптимальны, но не все поставщики выполняют договорные обязательства: случаются опоздания в сроках поставки.

В логистической системе предприятия ООО «УРАЛАГРОТЭКС» существует следующий порядок определения закупаемой партии товаров:

— проводится проверка наличия требуемого товара на складе, которую осуществляют сотрудники склада, обладающие информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами покупателей;

— в случае недостатка или отсутствия данного товара, менеджером по закупке делается заявка на поставку этой продукции по согласованию с коммерческим директором.

Рассмотрим работу отдела закупок ООО «УРАЛАГРОТЭКС» на примере кисломолочной продукции, а именно йогуртов, творожков и сметаны, так как она наиболее уязвима по срокам хранения и реализации.

Закупка данных товаров осуществляется регулярно мелкими партиями, что обусловлено сроками хранения продукции.

В таблице 1 представлены достоинства и недостатки данного метода закупки.

Таблица 1 — Достоинства и недостатки регулярной закупки товаров мелкими партиями

Достоинства

Недостатки

1. ускорение оборачиваемости капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий

1. возможна вероятность заказа избыточного количества товаров (так как спрос на продукцию меняется довольно быстро);

2. достигается экономия складских помещений;

2. необходимость оплаты всего оформленного заказа.

3. сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку

Для определения оптимальных партий закупки кисломолочной продукции менеджеры предприятия производят анализ спроса оптовых покупателей. Также проводится анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости. Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Поступающая на склад предприятия кисломолочная продукция проходит количественную и качественную приёмку.

Количественная приемка заключается в проверке соответствия фактического наличия материалов указанному в сопроводительных документах. Как правило, на складе анализируемого предприятия при ожидаемой поставке товара планируются места для размещения поступившего товара, благодаря своевременному поступлению на склад точной информации об ожидаемых поставках: Когда продукция поступает на предприятие, вместе с ней приходит товарно-транспортная накладная. В ней указываются вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки. Далее поступившие материалы отгружают на склад. Выгрузка продукции на склад осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе.

Поступление товаров на склад оформляется приходным ордером, который подписывается управляющим складом и экспедитором, доставившим груз. В приходном ордере указывается склад, на который поступает продукция, поставщик, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка материальных ценностей. Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке.

Приемка товара по качеству осуществляется в порядке и в случае, предусмотренных законодательством Российской Федерации, условиями договора.

Принятая на склад продукция размещается с соблюдением определенных требований учета и хранения.

2.3 АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

Проведём АВС — анализ, который позволит оценить важность каждой позиции номенклатуры запасов.

Вначале было проведено ранжирование товарных запасов по их стоимости. Далее были определены количественные и стоимостные доли закупаемых видов продукции. Последним этапом были присвоены значения групп.

Результаты АВС — анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Результаты АВС — анализа товарных запасов ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

Категория по стоимости

Количество видов

Номера товаров

Количественная доля, %

Стоимостная доля, %

Стоимость (руб.)

А

30, 25, 21, 7, 38, 15, 12, 39

17,3%

67,9%

В

29, 11, 36, 14, 13, 16, 4, 5, 33, 20

26,3%

25,8%

С

10, 17, 26, 22, 23, 28, 8, 18, 31, 40, 34, 1, 9, 24, 32, 27, 3, 19, 37, 6, 2, 41, 35

56,4%

6,3%

55 319

Представим результаты таблицы 3 графически (рисунок 7 и 8)

Рисунок 7 — Количественная доля запасов групп А, В и С, %

Рисунок 8 — Стоимостная доля запасов групп А, В и С, %

Номенклатура запасов распределилась по трем группам в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3 — Распределение номенклатуры товарных запасов по группам А, В и С

№ п/п

Наименование

Группа

Рыба

А

Мясная продукция

Масло растительное

Кондитерские изделия

Сыр

Кофе, какао

Консервы овощные

Чай

Птица

В

Консервы мясные

Сопутствующие товары

Консервы фруктово-ягодные

Консервы рыбные

Крупы

Икра

Йогурт, творожок, сметана

Сигареты

Масло животное

Консервы молочные

С

Майонез

Пельмени, вареники

Молоко, сливки сухие

Морепродукты

Продукты быстрого приготовления

Сухие завтраки

Макаронные изделия

Салаты

Чипсы, орешки, семечки

Сок

Безалкогольные напитки

Шоколад

Мука

Сахар

Полуфабрикаты

Заморозка

Маргарин

Специи

Кетчупы, томатная паста, соусы

Дрожжи

Яйцо

Соль

Товарные запасы, относящиеся к группе, А являются основными. Они составляют 17,3% в общем количестве и 67,9% в общей стоимости и требуют детального планирования, постоянного учёта и контроля их наличия.

Это особая группа с точки зрения определения величины заказа по каждой позиции номенклатуры, контроля текущего запаса, затрат на доставку и хранение. Запасы этого вида требуют особого внимания менеджеров и использования количественных средств и моделей для оптимизации принятия решений. Группа В включает в себя товарные запасы, которые менее важны для ООО «УРАЛАГРОТЭКС», чем запасы группы А. Их количественная доля равна 26,3%, а стоимостная — 25,8%. Данные запасы требуют обычных подходов к планированию, учёту и контролю за их состоянием.

Группа С включает 56,4% малоценных позиций, характеризующихся упрощенными методами планирования и учета. Они нуждаются в самом обыкновенном контроле, таком, как периодическая проверка уровней запаса. Для них оценивается оптимальное количество заказов и определяется величина потребности за длительный период времени. Но необходима частая проверка группы С для предупреждения ситуации с излишним накоплением товара на складе. Проведенный АВС — анализ показал, что всю номенклатуру предприятия достаточно чётко можно разделить на три группы. Это значит, что для каждой группы необходима своя система планирования, не совпадающая с системами, применяемыми для остальных групп. Необходимо применять разные системы регулирования товарных запасов.

Анализ закупочной и распределительной деятельности предприятия показал, что объёмы закупаемой продукции не совпадают с объёмами реализованной. Объём нереализованной продукции в процентном выражении составляет 2,3% (рисунок 9).

Рисунок 9 — Объёмы закупаемой, реализованной и нереализованной продукции ООО «УРАЛАГРОТЭКС», %

Причинами того, что объёмы закупаемой продукции разняться с объёмами реализованной, является следующее:

— товары закупаются в слишком больших размерах;

— товары, относящиеся к группам В и С, достаточно долго хранятся на складе;

— товары из-за длительного хранения (срок годности) не представляется возможным продать.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

Проведённый анализ позволил выявить положительные и отрицательные стороны в закупочной деятельности предприятия и управления товарными запасами, а так же разработать ряд мероприятий по совершенствованию системы управления запасами в закупочной логистике предприятия ООО «УРАЛАГРОТЭКС».

Опираясь на анализ и расчеты, приведенные во второй части данной курсовой работы, можно выявить следующие положительные моменты в логистической системе ООО «УРАЛАГРОТЭКС»:

— широкий ассортимент реализуемых товаров: помимо основного продовольственного ассортимента, предприятие так же закупает и сопутствующие товары (посуда, уголь, бумажные полотенца);

— сотрудничество с поставщиками, поставляющими только высококачественную продукцию;

— отлаженная система движения материального потока.

Однако был выявлен и ряд недостатков:

— не все поставщики предприятия выполняют договорные обязательства: случаются опоздания в сроках поставки;

— товары закупаются в слишком больших размерах;

— некоторые товары достаточно долго хранятся на складе;

— товары из-за длительного хранения (срок годности) не представляется возможным продать;

На основе выявленных недостатков в работе данного предприятия был разработан ряд мероприятий по повышению эффективности работы в данном направлении.

Относительно повышения надежности поставщиков предприятия можно порекомендовать два мероприятия: смена поставщиков и ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров.

Смена поставщиков на предприятии не рациональна, так как практически все поставщики являются производителями поставляемого товара, следовательно, наиболее выгодны предприятию. По отношению к недостаточно надежным поставщикам следует применить ужесточение мер, применяемых при не выполнении договорных обязательств. Данное мероприятие должно повысить надежность данных поставщиков или, по крайней мере, обеспечить большую защищенность предприятия от последствий недобросовестного выполнения договора.

Ужесточение мер, применяемых в случае не выполнения договоров, по мнению экспертов, повышает надежность поставщика в среднем на 5%.

Чтобы товары долго не хранились на складе и закупались в оптимальных количествах, необходима оптимизация размера товарных запасов.

Для планирования запасов фирма должна исследовать динамику продаж в разрезе отдельных товаров. Для этого необходимо знать прогнозы продаж отдельных товаров, их цены (закупочные и продажные), возможные сроки поставок.

Во-первых, следует оценить оборачиваемость товарных запасов, оборачиваемость денег, вкладываемых в товарный запас. Анализу может быть подвергнут не только весь товарный запас, как единый объект изучения, но и отдельные товарные группы. Следует построить динамику этих показателей. Для этого следует поднять историю продаж.

Во-вторых, следует сопоставить свои стратегические и тактические решения по управлению запасами с фактами колебания динамики оборачиваемости запасов. Можно считать, что решения оправдали себя, когда уровень оборачиваемости постоянно улучшался.

Предприятию необходимо регулярно проводить ABC — анализ запасов предприятия и для каждой группы определять наиболее подходящий метод управления запасами. Для группы, А наиболее приемлемой системой управления запасами будет система с фиксированным размером заказа. Так как к группе, А относятся позиции с наибольшей стоимостной долей, нельзя допускать образования дефицита. Отсутствие товара может повлечь за собой большие потери, а данная система контроля предусматривает защиту предприятия от образования дефицита. Данный метод является более адаптивным, так как реагирует на изменения внешней среды и внутренних параметров логистической системы. Кроме того, при данной системе возникает возможность заказа оптимальных размеров партий запасаемого товара.

При рассматриваемом методе требуется систематический непрерывный контроль за уровнем запасов, что увеличивает издержки, но они компенсируются выручкой от вовремя реализуемой продукции клиентам.

Для товаров, относящихся к группе В, целесообразнее будет применить систему с фиксированной периодичностью заказа. Данный метод отличается простотой применения при планировании и не требует непрерывного учета.

К группе С относятся самые неходовые товары, поэтому для товаров наиболее подходящей системой регулирования запасов окажется система «Максимум-Минимум», так как затраты на учет запасов очень значительны. Заказы нужно производить не через каждый заданный интервал, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались меньше страхового уровня.

Данная система сочетает принципы двух ранее рассмотренных систем — систем с фиксированной периодичностью и фиксированным размером заказа. Рассчитывается оптимальный размер заказа, максимальный запас, точка заказа и оптимальный интервал между поставками. Страховой запас в этой системе является гарантом бездефицитной ситуации при опоздании проверки.

Для того чтобы АВС — анализ стал возможен, в компании необходимо наличие единого классификатора материально-технических ресурсов в информационной базе, в кодах которого заложен учет их прихода, расхода и складских запасов.

Также, следует уделить значительное внимание изучению рынка, усовершенствования рекламной деятельности. Так для этого нужно давать рекламу в общероссийские каталоги прайс-листов, осваивать рекламные возможности сети Интернет. Привлечение регионов может отметиться в повышении товарооборота и возрастании скорости оборота товарных запасов.

Углублённое изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов.

Таким образом, все предложенные мероприятия позволят улучшить закупочную, складскую, а так же и сбытовую деятельность предприятия ООО «УРАЛАГРОТЭКС».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе был исследован процесс управления запасами в закупочной логистике на предприятии ООО «УРАЛАГРОТЭКС».

В первой главе были рассмотрены сущность, цели и задачи закупочной логистики и товарных запасов, а так же методы анализа товарных запасов.

Во второй главе была проанализирована организация закупочной деятельности на предприятии ООО «УРАЛАГРОТЭКС» и проведён анализ товарных запасов.

В ходе исследования были выявлены следующие проблемы в системе управления товарными запасами в ООО «УРАЛАГРОТЭКС»:

— не все поставщики предприятия выполняют договорные обязательства: случаются опоздания в сроках поставки;

— товары закупаются в слишком больших размерах;

— некоторые товары достаточно долго хранятся на складе;

— товары из-за длительного хранения (срок годности) не представляется возможным продать.

Исходя из результатов анализа, в третьей главе были определены следующие основные направления совершенствования системы управления товарными запасами на предприятии ООО «УРАЛАГРОТЭКС»:

— по отношению к недостаточно надёжным поставщикам следует применить ужесточение мер, применяемых при не выполнении договорных обязательств;

— предприятию необходимо регулярно проводить ABC — анализ запасов предприятия и для каждой группы определять наиболее подходящий метод управления запасами;

— планирование товарных запасов и оптимизация их размера;

— углублённое изучение рынка, способствующее максимальной оптимизации структуры товарных запасов. Из всего вышесказанного следует, что в условиях конкурентного рынка эффективное управление запасами на предприятии играет большую роль. Недостаток запасов может привести к росту издержек, связанных с простоем оборудования и срывом планов по реализации продукции. Излишек запасов является причиной необоснованного объема оборотных средств, т. е. «замораживает» средства предприятия в запасах.

Система управления товарными запасами обеспечивает поддержание в торговых предприятиях товарных запасов на оптимальном уровне.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Джонсон, Д. Современная логистика [Текст] / Д. Джонсон, Д. Вуд, Д. Вордлоу, П. Мерфи. — М.: Вильямс, 2012.

2. Дыбская, В. В. Логистика [Тескт]. / В. В. Дыбская // - М.: Эксмо, 2008

3. Завьялова, Я.Д., Брунман, В. Е. Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.logist.ru/publication/dnews.pl?action=news&id=98

4. Каплина, С. А. Технология оптовой и розничной торговли [Текст]. / С. А. Каплина // - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

5. Коммерческая логистика [Текст]: учебник / Под ред. А. Г. Белоусова, Д. В. Стаханова, В. Н. Стаханова — Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6. Коммерческая логистика [Текст]: учебник / Под ред. Б. А Аникина, А. П. Тяпухина — М.: Пороспект, 2005.

7. Логистика [Текст]: учебник / Под ред. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2009.

ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица А.1. — Номенклатура товарных запасов ООО «УРАЛАГРОТЭКС»

№ п/п

Номенклатура

Примечание

Безалкогольные напитки

Газ.вода; газ. напиток; квас; мин. вода; питьевая вода; холодный чай

Дрожжи

;

Заморозка

Замороженные продукты; тесто слоёное

Икра

Икра, масло, паста икорная

Йогурт, творожок, сметана

;

Кетчупы, томатная паста, соусы

? Аджика, горчица, хрен, уксусная кислота

;

Кондитерские изделия

? Вафли

;

? Диабетические продукты

Мюсли; батончик мюсли; драже; карамель; отруби; пророщенное зерно; сахар тростниковый; сорбит пищевой; ФИТОчай; фруктоза; хлебцы

? Кексы, рулеты, торты, пирожное

;

? Конфеты, мармелад, зефир, суфле

;

? Печенье

;

? Пряники

;

? Мёд

Мёд; прополис; пыльца цветочная

? Паста шоколадная

;

? Сухари, сушки, баранки

;

Сухие завтраки

Вата сахарная; хлопья; кукурузные палочки; поп корн; хлебцы

Шоколад

;

Консервы молочные

Молоко сгущённое; молоко стерилизованное; сливки сгущённые

Консервы мясные

Баранина; ветчина; говядина; голубцы; каши; конина; мясо цыплёнка; паштет; плов; сардельки; свинина; сосиски

Консервы овощные

Ассорти; баклажаны; грибы; закуска; зелёный горошек; икра кабачковая; кукуруза; лечо; маслины; морковь; огурцы; оливки; перец; томаты; фасоль

Консервы рыбные

Ассорти; бычки в томатном соусе; горбуша; килька в томатном соусе; паштет шпротный; печень минтая; печень трески; сайра, сардина; сардинелла; сельдь; скумбрия; ставрида; тунец; шпроты в масле; щука в томатном соусе

Консервы фруктово-ягодные

Абрикосы; ананас; груша, джем; повидло; клубника; персики; слива; фруктовое ассорти; черешня

Кофе, какао

;

Крупы

Геркулес; горох колотый; греча; манная; овсяная; отруби; перловая; пшеничная; пшено; рис; ячневая

Майонез

;

Макаронные изделия

;

Маргарин

;

Масло животное

;

Масло растительное

Подсолнечное; оливковое; кукурузное; льняное; тыквенное

Молоко, сливки сухие

Молоко питьевое; молоко сухое; сливки питьевые; сливки сухие

Морепродукты

Крабовое мясо; крабовые палочки; креветки

Мука

Мука, смесь для блинов; смесь для оладий

Мясная продукция

Говядина; бифштекс; гуляш; котлеты; люля-кебаб; набор для бульона; отбивная; ноги свиные; поджарка; фарш; шашлык; шницель; лопатка свиная; окорок; корейка; печень; шея свиная; язык говяжий

Пельмени, вареники

Вареники; пельмени; хинкали

Полуфабрикаты

Гамбургеры из мяса цыплёнка; котлеты куриные в панировке; ножка цыплёнка в панировке; окорока куриные в панировке; палочки из мяса цыплёнка; шницель из мяса цыплёнка

Продукты быстрого приготовления

Бульоны; вермишель; картофельное пюре; каша; кисель; лапша; супы

Птица

Бедро; голень; головы куриные; грудка; желудки; костный остаток; крыло куриное; кура; лапы; набор для бульона; набор для тушения; печень; сердце; фарш; филе; шеи куриные

Рыба

? Рыба вяленая

Вобла; краснопёрка; лещ; окунь; пелядь; плотва; ряпушка; сопа; тарань; щука

? Рыба солёно-сушёная весовая

Анчоус; жёлтый полосатик; кальмар; коктейль морской; мраморная; окунь, осьминог; лосось, песчанка; ставридка; треска; угорь; щука; янтарная

? Рыба горячего копчения

Горбуша; минтай; сельдь; скумбрия; терпуг

? Рыба свежемороженая

Сёмга; Горбуша; кальмар; камбала; килька; лосось; минтай; мойва; молоки; набор для ухи; окунь; путассу; сайка; салака; сельдь; скумбрия; терпуг; треска; фарш; филе; форель; хек

? Рыба солёная

Горбуша; кальмар; кета; килька; мойва; ряпушка; салака

? Рыба холодного копчения

Ассорти; горбуша; лещ; мойва; пелядь; ряпушка; сайра; сельдь; скумбрия; язь

Салаты

Салат из моркови и капусты; салат с печенью и грибами; салат из морской капусты; салат креветки с ананасами; салат курочка с орехом; салат оливье; салат с кальмарами; салат с копчёным мясом; салат сельдь под шубой; салат сырный;

Сахар

Сахар-песок; сахар-рафинад; сладис

Сигареты

Сигареты; зажигалки; спички

Сок

;

Соль

Сода пищевая; соль весовая; соль фасованная; соль морская; соль йодированная

Сопутствующие товары

? Пасхальный набор

Пасхальная декоративная плёнка

? Посуда

Вилки; ложки; набор для пикника; ножи; подложка; размешиватель; стакан; тарелка; чашка

? Туалетная бумага

Полотенце бумажное; туалетная бумага без втулки; туалетная бумага с втулкой

? Уголь древесный

;

? Упаковка

Майка; мешок; мешок для мусора; мешок ПВД; мешок ПНД; пакет; пакет подарочный; пакет одноразовый; перчатки одноразовые; плёнка пищевая; плёнка-стрейч; скотч

? Бумажные салфетки и полотенца

;

Специи

Базилик; барбарис; ванилин; гвоздика; горчичное семя; горчичный порошок; желатин; жидкий дым; зелёный лук; зира; имбирь; карри; кокосовая стружка; корейская заправка; кориандр; корица; крахмал; куркума; лавровый лист; лимонная кислота; магги; маринады; паприка; перец; посыпка кондитерская; приправы; сухари панировочные; тмин; укроп; чеснок

Сыр

Твёрдый; плавленый; в ванночках; копчёный

Чай

;

Чипсы, орешки, семечки

;

Яйцо

С-1 (белое); С-1 (коричневое)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой