Общий взгляд на предприятие
Актор Информация из этой модели может быть применена при описании бизнес-модели и позволяет понять, что компания «М.» имеет две категории партнеров компании: поставщики, занимающиеся поставкой материалов для производства, и транспортные компании, доставляющие продукцию компании «М.» клиентам. При необходимости поставщики и транспортные компании могут быть детализированы до уровня конкретных… Читать ещё >
Общий взгляд на предприятие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В самом начале этапа анализа и разработки архитектуры формируются наиболее абстрактные артефакты. Для обеспечения общего понимания деятельности организации чаще всего требуется:
- • определить внешнее окружение предприятия;
- • определить бизнес-модель организации.
Внешнее окружение организации
Диаграмма внешнего окружения предприятия показывает представителей внешнего окружения, с которыми взаимодействует организация и которые так или иначе влияют на нее. На диаграмме внешнего окружения могут быть отмечены ключевые партнеры компании — организации, с которыми связана деятельность компании, будь то банки, страховые, инвестиционные фонды и т. п. Все организации, отраженные на этой диаграмме, являются внешними по отношению к компании.
На диаграмме внешнего окружения также отражают клиентов и основных конкурентов компании. При необходимости как клиенты, так и конкуренты могут быть отражены с низкой или с высокой степенью детализации. Так, очень часто на диаграмме внешнего окружения показывают клиентские сегменты.
Информация о конкурентах может быть получена из разных источников. Как правило, для этого необходимо провести анализ рынка.
Также информация может быть получена в ходе обсуждения с менеджментом организации. Аналогичным образом формируется информация о потребительских сегментах компании.
Диаграмма внешнего окружения относится к диаграммам обзорного уровня. С ее помощью формируется обзорное представление контактов организации с внешним миром. Диаграмма внешнего окружения позволяет понять ключевые связи организации, которые в дальнейшем будут учитываться при формировании требований, определении движущих сил и целей, разработке конкретных решений.
Пример диаграммы внешнего окружения. На рис. 4.12 приведен пример возможной диаграммы внешнего окружения для условной компании «М.».
Рис. 4.12. Диаграмма внешнего окружения компании «М.»:
^ — актор Информация из этой модели может быть применена при описании бизнес-модели и позволяет понять, что компания «М.» имеет две категории партнеров компании: поставщики, занимающиеся поставкой материалов для производства, и транспортные компании, доставляющие продукцию компании «М.» клиентам. При необходимости поставщики и транспортные компании могут быть детализированы до уровня конкретных компаний.
В модели также содержится информация о потребительских сегментах компании. Ранее были выявлены три сегмента: строительные компании, производственные предприятия и производители автозапчастей. Все они относятся к категории клиентов компании «М.».
Как правило, у любой компании имеются конкуренты, деятельность которых всегда нужно принимать во внимание. Например, ранее на основе анализа рынка могли быть выделены два условных конкурента компании «М.»: компания «Металл-Конструкция» и предприятие «Сталь-продукт».
Также на диаграмме отмечены банки. Эта категория не детализирована, поскольку в рассмотренном примере такая необходимость отсутствует.