Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сюжеты и образы декорации виллы Фарнезина в Риме / 2.Полиптих Уголино Ди Нерио из Санта-Кроче во Флоренции

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Нерио («доска главного алтаря Санта Кроче, вся на золотом фоне», как описывает её Вазари в жизнеописании Уголино), был разобран и перемещен в монастырский дормиторий, где его заново собрали (рис. 4).Рис. 4. Реконструкция алтаря из сохранившихся частей.Полиптих. Тучков И. И. Живописная декорация вилл Рима XVI столетия. Принципы и художественные особенности. // Вестник Московского государственного… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сюжеты и образы декорации виллы Фарнезина в Риме
  • 2. Полиптих Уголино ди Нерио из Санта-Кроче во Флоренции
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Сюжеты и образы декорации виллы Фарнезина в Риме / 2.Полиптих Уголино Ди Нерио из Санта-Кроче во Флоренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

— О. Н.) и Распятие, всё, как в церквях Санто-Спирито, Сантиссима-Аннунциата, и Сан-Пьер Маджоре…".Сам полиптих работы Уголиноди.

Нерио («доска главного алтаря Санта Кроче, вся на золотом фоне», как описывает её Вазари в жизнеописании Уголино), был разобран и перемещен в монастырский дормиторий, где его заново собрали (рис. 4).Рис. 4. Реконструкция алтаря из сохранившихся частей.Полиптих.

УголинодиНерионаходился в нетронутом виде в монастырском дормитории до 1780-х годов, когда с него был сделан рисунок для Серу д’Ажинкура (рис. 5). Однако уже к 1810 г. большая часть полиптиха в разрозненном виде вошла в собрание Уильяма Янга Оттли. Рассматриваемыйполиптих сыграл огромную роль в изучении творчества художника. Благодаря ему появилась возможность атрибутировать другие произведения, составившие творческое наследие Уголиноди.

Нерио.Рис. 5. Рисунок алтаря из церкви Санта-Кроче.XVIII в. Библиотека, Ватикан. Полиптих был создан по заказу в середине 1320-х гг. Он стал первым большим алтарем в храме Санта-Кроче.Композиция полиптиха состоит из семи соединенных между собой вертикальных конструкций. Каждый такой вертикальный элемент состоит из иконы большего размера в основном ярусе, иконы верхнего яруса и иконы пинакля. На рисунке XVIII века видно, что центральное место занимает изображение Мадонны с младенцем.

Эта вертикальная часть не сохранилась. Но сохранились другие иконы из этого ряда: апостол Павел и Иоанн креститель слева от центральной иконы; апостол Петр справа. Из несохранившихся изображений в этот ряду: святой Антоний, святой Франциск, святой Людовик Тулузский. Из семи картин верхнего яруса сохранились пять: «святой Матфий и святая Елизавета Венгерская (?)», «святой Матфей и святой Иаков-младший», «святой Иаков-старший и святой Филип», «святой Симон и Фаддей» и «святые Варфоломей и Андрей». Среди изображений в пинаклях сохранились иконы пророков Исайя, Давида, Моисея и Даниила (рис. 4). Нижний ряд занят сценами страстей Христовых.

Он состоит из следующих сцен: Тайная вечеря, Предательство Иуды, Бичевание Христа, Пусть на Голгофу, Снятие с креста, Положение во Гроб, Воскремение. Исследователи отмечают необычным расположение сцены «Путь на Голгофу», которая находится под иконой Мадонны с младенцем. Традиционно на этом место находилась сцена «Распятия». Специалисты предполагают, что данные изменения внесены с целью подчеркнуть то, что храм посвящен Святому Кресту. Все композиционные схемы Страстей Христовых Уголино позаимствовал из «Маэсты» Дуччо, с которым длительное время работал в кооперации. Упростив сцены, он одновременно усилил их драматический эффект. Например, в сцене «Предательства Иуды» художник намеренно уменьшил число апостолов, сосредоточившись на главном событии. Равным образом в сцене «Путь на Голгофу» он сократил число персонажей, выделив смирение Христа, и скорбь Богоматери. В заключение отметим, что в изучении творчества Уголино главную роль сыграл полиптих из церкви Санта-Кроче. Рисунок же, созданный в XVIIIстолетии помог в процессе реконструкции алтаря.

Заключение

.

В данной работе были рассмотрены два важных вопроса, касающихся значимых произведений эпохи Возрождения: декорации виллы Фарнезина в Риме, произведенияXVIстолетия, иполиптих.

УголинодиНерио из Санта-Кроче во ФлоренцииXIVвека. В первом разделе на примере виллы Фарнезина были рассмотрены основные тенденции нового типа вилл, сформировавшихся в первой трети XVIстолетия. В этот период на первое место выходят интересы заказчика, и как следствие изменяется и трактовка росписей, выполненных по-прежнему на мифологическую тему. В то время как фрески на религиозные темы в силу своей связанности с церковным обиходом во многом зависели от предшествующей традиции, фресковая декорация светских помещений должна была отвечать гораздо более широкому кругу предназначений и поэтому обладала большей свободой развития, предлагая новые темы и художественные решения. При анализе полиптихаиз церкви Санта-Кроче в первую очередь был затронут вопрос сохранности произведения, а также его роль в изучении творчества Уголиноди Нерио. Список использованной литературы.

Вазари Дж. Жизнеописание Стефано, флорентийского живописца, и Уголино, сиенского живописца // Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — Т.

1.- М.: Терра, 1993.- 604 c. Назарова О. А. Итальянские полиптихи конца XIII-начала XIV века: от предмета культа к музейному экспонату. // Акьуальные проблемы теории и истории искусства. — 2017. — № 7.

— С. 497−506.Массимо.

Листри, Куначчи Ч. Виллы и дворцы Италии. — М., 2003.

Муратов, П. П. Образы Италии. — Берлин, 1924. — [.

Т.] II. Расторгуев В. А. декоративные фресковые циклы римских дворцов XVIв.: морфология и риторика. // Вестник Московского университета. Серия 8: история. -.

2009. — № 4. — С. 74−87.Рутенбург В. И. Италия и Европа накануне Нового времени. — Л., 1974.

Тучков И. И. Живописная декорация вилл Рима XVI столетия. Принципы и художественные особенности. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.- 2008. — № 1.- С. 212−216.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Дж. Жизнеописание Стефано, флорентийского живописца, и Уголино, сиенского живописца // Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — Т.1. — М.: Терра, 1993. — 604 c.
  2. О.А. Итальянские полиптихи конца XIII — начала XIV века: от предмета культа к музейному экспонату. // Акьуальные проблемы теории и истории искусства. — 2017. — № 7. — С. 497−506.
  3. Массимо Листри, Куначчи Ч. Виллы и дворцы Италии. — М., 2003.
  4. , П. П. Образы Италии. — Берлин, 1924. — [Т.] II.
  5. В.А. декоративные фресковые циклы римских дворцов XVI в.: морфология и риторика. // Вестник Московского университета. Серия 8: история. — 2009. — № 4. — С. 74−87.
  6. В.И. Италия и Европа накануне Нового времени. — Л., 1974.
  7. И.И. Живописная декорация вилл Рима XVI столетия. Принципы и художественные особенности. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2008. — № 1. — С. 212−216.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ