Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Уровни изучения организационной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационная идеология представляет собой понимание четырех ключевых позиций, вопросов, без ответа на которые ни одна организация не может функционировать и развиваться осознанно. Особое место в культуре организации занимает третий блок — артефакты — продукты коллективной деятельности, имеющие знаковую роль для организации. Рассмотрим основные артефакты. Организационная культура включает три… Читать ещё >

Уровни изучения организационной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Знакомство с организационной культурой не происходит сразу, в один момент. Она похожа на здание. Вначале мы видим ее поверхностный уровень, то есть внешний вид, фасад, общую стилистику, так сказать. Затем входим внутрь (подповерхностный уровень), где можем познакомиться с интерьерами, внутренней структурой помещений, отделкой. Третий (глубинный уровень) скрыт от взглядов наблюдателя. Это фундамент и работа конструкций здания, внутренние механизмы, заставляющие здание то сверкать разноцветными огнями, то скрываться за скромной вуалью обыденности. Даже сами обитатели этого здания могут только догадываться, предполагать, как все это устроено, но точной информации нет и у них. Это всего лишь метафора, но она, на наш взгляд, довольно точно отражает идею осознания организационной культуры. Во всяком случае, она дает ключ к пониманию идеи Шайна.

Организационная культура включает три основных элемента, которые пронизывают все ее уровни: организационная идеология, система отношений, артефакты. Остановимся подробнее на них.

Организационная идеология представляет собой понимание четырех ключевых позиций, вопросов, без ответа на которые ни одна организация не может функционировать и развиваться осознанно.

Смыслы: понимание людьми смысла данной организации в их жизни, в их индивидуальной жизненной траектории; осознание себя и своего места в организации; восприятие времени и пространства внутри организации.

Миссия: предназначение организации, ее смысл существования в мире.

Идентичность: самоосознание организации через коллективную самоидентификацию сотрудников.

Ценности: ответ руководителей и сотрудников на вопрос: «Во что мы верим? Что для нас по-настоящему важно?».

Четкое и однозначное понимание этих позиций и их провозглашение как философии организации создает такую основу образовательной организации, которую невозможно сломить никакими внешними воздействиями.

Второй блок организационной культуры — отношения. Система внутренних и внешних организационных отношений регулируется правилами, нормами и традициями.

Правила — официальные стандарты деятельности и поведения в форме нормативно-правового документа, обязательного для исполнения. Примером правил являются правила трудового распорядка, правила охраны труда, положение о премировании.

Вторым регулирующим инструментом являются нормы. Нормы — совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых к персоналу для исполнения. Нормы являются более мягким регулятором, чем правила, тем не менее их нарушение не приветствуется организацией и ее коллективом. К нормам относятся принципы работы, кодекс организационной этики.

Традиции — мягкие эталоны деятельности и поведения.

Особое место в культуре организации занимает третий блок — артефакты — продукты коллективной деятельности, имеющие знаковую роль для организации. Рассмотрим основные артефакты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой