Управление образовательными системами как проявление субъектности государства и общества в образовании
Предмет управления образовательными системами Управление образовательными системами (УОС) является отраслью педагогики, предметом которой выступают вопросы организации управления в системе образования и в образовательно-воспитательных учреждениях. Можно определить несколько иначе: взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных… Читать ещё >
Управление образовательными системами как проявление субъектности государства и общества в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление образовательными системами как отрасль научного знания
Общие вопросы менеджмента
Управление — совокупность законов, принципов, правил об организации осознанной, целенаправленной деятельности, нацеленной на упорядочение и подчинение интересам субъекта деятельности элементов внешней среды — общества, живой и неживой природы, техники.
Наряду с понятием «управление» широко используется понятие «менеджмент». В переводе с английского языка оно обозначает заведование, управление, правление; дирекция, администрация. В научном плане оно определяется в нескольких значениях.
Менеджмент — управление как явление общественной жизни; управленческая деятельность как особый вид деятельности людей.
Менеджмент — конкретная управленческая деятельность, управленческая практика, реализация управленческих функций в социальной организации.
Менеджмент — искусство управления, нередко уходит п сторону приемов манипулирования людьми, не рассматривая все остальное управленческое знание.
Менеджмент — совокупность людей или организационных единиц, выполняющих функции управления. Приближается к русскому — руководство.
Менеджмент — область знаний, научная дисциплина, изучающая управление, наука об управлении.
Говоря о менеджменте, подразумевают организации, которые заняты производством товаров или удовлетворением социальных потребностей через рынок; умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Многие авторы считают термины «управление» и «менеджмент» равнозначными.
Управленческая деятельность в социальных системах предполагает цели, планирование, организацию, контроль, мотивацию и коммуникацию.
Субъект управления — орган или подструктура управления в данной системе: министерство образования, департамент или комитет образования и т. д.
Субъект управленческой деятельности менеджер, человек, непосредственно реализующий деятельность, которая в условиях рынка называется менеджментом. Он занимает управленческую должность и наделен правом принимать решения по определенным видам деятельности. Труд менеджера заключается в том, чтобы ставить цели, выстраивать план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в ее результатах, контролировать ход выполнения, предвидеть последствия своих решений.
Предмет управления образовательными системами Управление образовательными системами (УОС) является отраслью педагогики, предметом которой выступают вопросы организации управления в системе образования и в образовательно-воспитательных учреждениях. Можно определить несколько иначе: взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей.
Источниками управления и руководства образовательными системами являются современные достижения науки об управлении, законодательство, практика организации школьного дела, опыт управления в области образования, историческое наследие.
Являясь отраслью педагогики и опираясь на ее достижения, УОС связано с целым рядом других наук: с общей теорией управления, экономикой, социальной психологией, физиологией и школьной гигиеной и др. Актуальность исследований в области управления образованием подтверждается многочисленными изданиями по вопросам управления в сфере образования. Выделилась большая группа специалистов в этой области: Ю. А. Конаржевский, В. С. Лазарев, А. М. Моисеев, А. А. Орлов, М. М. Поташник, П. В. Сунцов, П. И. Третьяков, К. М. Ушаков, Р. X. Шакуров, Т. И. Шамова, К. А. Ямбург и многие другие.