Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привели к значительным материальным потерям и нарушениям условий жизнедеятельности людей… Читать ещё >
Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, привели к значительным материальным потерям и нарушениям условий жизнедеятельности людей. Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникших ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные и другие необходимые работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона ЧС — это территория, на которой сложилась ЧС.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности специальных федеральных органов государственной власти является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Полномочия Президента в области защиты населения и территорий от ЧС.
- 1. Определяет в соответствии со статьей 80 Конституции РФ и федеральными законами основные направления государственной политики и принимаемые решения в области защиты населения и территорий от ЧС.
- 2. Вносит на рассмотрение Совета Безопасности РФ и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а также по вопросам преодоления их последствий.
- 3. Вводит при ЧС в соответствии со ст. 56, 88 Конституции РФ при обстоятельствах и в порядке предусмотренном федеральным конституционным законом на территории РФ и в отдельных ее местностях чрезвычайное положение.
- 4. Принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации ЧС Вооруженных Сил РФ, других войск и военных формирований.
Полномочия Федерального собрания РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
- 1. Обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от ЧС.
- 2. Утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области.
- 3. Проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.
Полномочия Правительства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.
- 1. Издает на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных актов Президента РФ постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечивает их исполнение.
- 2. Организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от ЧС.
- 3. Организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от ЧС.
- 4. Определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от ЧС, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждений и ликвидации ЧС.
- 5. Обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также определяет порядок использования указанных резервов.
- 6. Устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности.
- 7. Устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации.
- 8. Принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией ЧС и об оказании помощи в случаях возникновения.