Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Библиография. 
Методика обучения детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям типа рассуждений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Докажите, что в этих картинках нарисовано неправильно. Что надо изменить? Используйте слова, во-первых, во-вторых, чтобы все поняли последовательность ваших рассуждений. Выберите любую тему, которую вы сможете доказать (почему старуха из «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина осталась у разбитого корыта; почему следует быть честным). Яшина В. И. Особенности связных высказываний типа рассуждений… Читать ещё >

Библиография. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям типа рассуждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. — М., 1966.
  • 2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. — М. 1998, с. 245 — 341.
  • 3. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. — М., 2004 с. 167 — 168.
  • 4. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. — М., 1982, с. 27 — 41.
  • 5. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста /Сост. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. — М., 1989, с. 127.
  • 6. Жинкин Н. И. Интеллект, язык и речь //Нарушение речи у дошкольников. — М., 1972.
  • 7. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М., 1985.
  • 8. Короткова Э. П. обучение рассказыванию в детском саду. — М., 1982.
  • 9. Козырева Л. М. развитие речи. Дети до 5 лет. — Ярославль, 2007, с. 160.
  • 10. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. — М., 1972, с. 79 — 90.
  • 11. Ладыженская Т. А. Об изучении связной речи детей, поступающих в школу //Характеристика связной речи детей 6 — 7 лет /Под редакцией Т. А. Ладыженской. — М., 1974.
  • 12. Лурия А. Д. Речь и мышление. — М., 1976.
  • 13. Нечаева О. А. Функционально — смысловые типы речи. — Улан — Удэ, 1974.
  • 14. Поддьяков Н. Н., Кузина Н. Исследование развития объяснительной речи у дошкольников //Умственное воспитание дошкольника /Под редакцией Н. Н. Поддьякова. — М., 1972.
  • 15. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под редакцией Ф. А. Сохина. — М., 1984, с. 114 — 144.
  • 16. Смольникова Н. Г. Структурные особенности связной речи старших дошкольников //Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. — М., 1983.
  • 17. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи и обучение родному языку дощкольников. — М., 1998, с. 245 — 341.
  • 18. Яшина В. И. Особенности связных высказываний типа рассуждений детей 6 лет //Совершенствование обучения и воспитания дошкольников в детском саду и семье. — Шуя, 1993.
  • 19. Кузина Н. И. Формирование объяснительной речи старших дошкольников //Дошкольное воспитание. — 1973 — № 5.
  • 20. Миронова Н. Учимся у книг //Дошкольное воспитание. — 2008 № 3 — с. 41 — 46.
  • 21. Дошкольное воспитание. — 1990. — № 12.

Приложение 1

Примеры игр и упражнений, способствующих формированию связных высказываний типа рассуждений.

«Учимся рассуждать».

Цель: подвести детей к составлению рассуждений и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства, выводов.

Детым предлагаются картинки — небылицы (летом мальчик катается на лыжах в зимнем костюме, зимой дети собирают грибы…).

— Докажите, что в этих картинках нарисовано неправильно. Что надо изменить? Используйте слова, во-первых, во-вторых, чтобы все поняли последовательность ваших рассуждений.

«Составь рассуждение».

Цель: учить составлять рассуждение, располагать аргументы в определённой последовательности.

  • — Составьте рассуждение на тему «Весна в этом году ранняя». Используйте для связи предложений слова: вот потому, потому что, в связи с этим…
  • — Послушайте рассказ: «Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею и Новый год пришёл. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему?»
  • — Выберите любую тему, которую вы сможете доказать (почему старуха из «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина осталась у разбитого корыта; почему следует быть честным).

Приложение 2

Речевые логические задачи Что бабушка рассказала Саше?

На новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Всё было покрыто снегом. Удивился Саша, побежал скорее в лес, где он собирал ягоды и грибы и слушал, как поют птицы. Но в лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно зверей.

Тогда побежал Саша на речку, чтобы посмотреть, как резвятся рыбки, как прыгают лягушки и купаются утята. Но он не нашёл речки, потому что кругом была только белая поляна да снег.

Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно звере? Куда спряталась речка? Где все рыбы и лягушки?».

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме.

Что же она ему рассказала?

Где снежинки?

Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие красивые!

А на руках блестят капельки воды. Где же снежинки?

Первые цветы На лесных полянках зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, на длинных тонких ножках — голубые шапочки пробиваются из-под снега. Знаете ли вы, как они называются?

Кто где зимует?

Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Бабочка — крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть тёплая и уютная щель»; «А я, — сказал муравей, — …»; «А мы…» — зажужжали пчёлы, жуки; «А я, — зашуршала гусеница, — …».

Что сказали насекомые? Где они будут зимовать?

Удивительные капельки На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листике и цветке они увидели крупные прозрачные, как бусинки, капельки воды. Они блестели, переливались на солнце.

— Что это такое? — удивились ребята и побежали спросить у Елены Ивановны.

А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время дня они бывают? Останутся ли они на траве и цветах целый день?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой