Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ВлияниС физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° студСнтов с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² зрСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ проявляСтся Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Ρ‚СорСтичСских дисциплинах ΠΈ Π½Π° Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡΡ…. На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ„изичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² большС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ пСрифСричСскоС Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΎΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅-Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ исслСдовании отмСчаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ Ρƒ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ВлияниС физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° студСнтов с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² зрСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ — самый ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ источник ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. 85−90% ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ поступаСт Π² ΠΌΠΎΠ·Π³ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ! Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ (Π³Π»Π°Π·) ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ряд ослоТнСний Π² Ρ„изичСском ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ психологичСском состоянии студСнтов.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ студСнтов, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… отклонСния Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, студСнты с ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ отклонСния Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π³Π»Π°Π· Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ выходят Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ мСсто послС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°.

ΠŸΡ€ΠΈ этом число студСнтов Π΄Π°ΠΆΠ΅ с Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ отклонСниями Π² Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ освобоТдСния ΠΎΡ‚ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ физичСским воспитаниСм, Ρ‚Π΅ΠΌ самым, усугубляя своё состояниС.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡΡ‚ΡŒ основных Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ:

  • 1) Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ зрСния;
  • 2) пСрифСричСского зрСния;
  • 3) бинокулярного зрСния;
  • 4) свСтоощущСния;
  • 5) цвСтоощущСния.

ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ проявляСтся Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Ρ‚СорСтичСских дисциплинах ΠΈ Π½Π° Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡΡ…. На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ„изичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² большС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ пСрифСричСскоС Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΎΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅-Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ исслСдовании [2, 6, 9] отмСчаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ Ρƒ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΡΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ Π½Π°ΡˆΠΈΠΌ наблюдСниям Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ — Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ·ΠΎΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, астигматизм, ΠΌΡ‹ ΠΎΡΡ‚ановимся Π½Π° ΠΈΡ… Ρ…арактСристикС ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ приостановлСния ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

НаиболСС часто срСди студСнтов встрСчаСтся Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ отмСчаСтся [2, 3, 8, 9], Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² 4 Ρ€Π°Π·Π° Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ встрСчаСтся Π² Ρ‚Π΅Ρ… ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ…, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚. Π΅. Π½Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ близорукости ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, пСрСнСсСнныС заболСвания, нСблагоприятныС условия Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ расстоянии. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ достаточно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСскими аспСктами [9]. ΠŸΡ€ΠΈ этом отмСчаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², слабо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… физичСски, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ развиваСтся Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π΅Π΅ прогрСссируСт, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ спортом.

Для ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ близорукости ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡΡ‚ановлСния Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ [2, 8, 4] Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ комплСкс мСроприятий:

ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°;

Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ΅Ρ€Π΄Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΠΎΡΡƒΠ΄ΠΈΡΡ‚ΠΎΠΉ систСмы;

ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎ-связочного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° Π³Π»Π°Π·Π°;

ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΡ† Π³Π»Π°Π·Π° ΠΈ Π΄Ρ€.

Π”Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ·ΠΎΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ встрСчаСтся Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² довольно часто. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ 3 стСпСни Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ·ΠΎΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ: слабая ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ — Π΄ΠΎ 3 Π”; срСдняя — ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 6 Π”; высокая — ΡΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅ 6 Π” [1, 3, 5]. Но ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ·ΠΎΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся органичСскими пораТСниями Π³Π»Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π½Π°, студСнты Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Ρ„изичСским Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°ΠΌ.

ВстрСчаСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π°ΡΡ‚ΠΈΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ. Астигматизм выраТаСтся Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π³Π»Π°Π·Ρƒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ„Ρ€Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стСпСнСй Ρ€Π΅Ρ„Ρ€Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π°. Авторы [1, 2, 10] Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π° астигматизма: простой — сочСтаниС Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ зрСния Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π³Π»Π°Π·Ρƒ с Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ·ΠΎΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ; слоТный — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… Π³Π»Π°Π·Π°Ρ… близорукости ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ·ΠΎΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ стСпСни; ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ — сочСтаниС близорукости Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π³Π»Π°Π·Ρƒ с Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ·ΠΎΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΈ этом астигматизм Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ 3 стСпСнСй: слабыйдо 3Π”; срСдний — ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 6 Π”; ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΉ — ΡΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅ 6 Π”.

Для лСчСния ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ астигматизма Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹: ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π»ΠΈΠ½Π·Π°ΠΌΠΈ, хирургичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ лСчСния [2,8].

Π—Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСсно связано с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ психикой студСнтов [9, 10].

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΎ ΠΈΠ·-Π·Π° нСдостатка Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, сниТаСтся объСм внимания, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ внимания. Из-Π·Π° этого студСнты с ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ зрСния ΡƒΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ быстрСС.

Π­Ρ‚ΠΈ ΠΆΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ Ρƒ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… студСнтов ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ уровня, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Ρƒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ….

Π£ ΠžΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΌΠ°ΠΉΠ΅Ρ€-Битковски [10] ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ памяти. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ, Ρ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Ρƒ Π²Π°Ρ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ, Π²Ρ‹ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅ Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ быстрСС, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСизвСстноС. Π­Ρ‚ΠΎ, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ формируСтся Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ зрСния.

Π—Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ связано Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ со Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. НСдаром Π² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π΅ говорят: Π³Π»Π°Π·Π° — Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»ΠΎ Π΄ΡƒΡˆΠΈ.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ связано ΠΈ Ρ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ состояния Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅. НапримСр, Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии страха Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π³Π»Π°Π·Π°, Π° Π² Π³Π½Π΅Π²Π΅, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ ΡΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ.

ОсобСнно большой ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π± Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ наносит страх, ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ эмоции, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ страх, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ всСго ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ зрСния ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠ΅ равновСсиС.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… источников ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ студСнтов. А Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ Π½Π°ΡˆΠΈΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, слабоС Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ встрСчаСтся срСди студСнтов, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ зрСния становится всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π° ΠΏΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ НИР ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρ‹ физичСского воспитания ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π―. ΠœΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ