Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Влияние физических упражнений на студентов с нарушением органов зрения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом нужно учитывать, что центральное зрение проявляется в основном у студентов на теоретических дисциплинах и на лекциях. На занятиях же по физическому воспитанию у студентов больше используется периферическое зрение, цвето и светоощуще-ние. В специальном исследовании отмечается, что в условиях специального обучения, под воздействием подвижных и спортивных игр у занимающихся улучшается… Читать ещё >

Введение. Влияние физических упражнений на студентов с нарушением органов зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Зрение — самый мощный источник информации о внешнем мире. 85−90% информации поступает в мозг через зрительный! анализатор (глаз) и частичное или глубокое нарушение его функции вызывает ряд осложнений в физическом и даже психологическом состоянии студентов.

Среди студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, студенты с ослабленным зрением встречаются все чаще. Среди заболеваний отклонения в состоянии глаз у студентов прочно выходят на второе место после нарушений опорно-двигательного аппарата.

При этом число студентов даже с незначительными отклонениями в зрении получают освобождения от занятий физическим воспитанием, тем самым, усугубляя своё состояние.

Принято различать пять основных зрительных функций:

  • 1) центрального зрения;
  • 2) периферического зрения;
  • 3) бинокулярного зрения;
  • 4) светоощущения;
  • 5) цветоощущения.

При этом нужно учитывать, что центральное зрение проявляется в основном у студентов на теоретических дисциплинах и на лекциях. На занятиях же по физическому воспитанию у студентов больше используется периферическое зрение, цвето и светоощуще-ние. В специальном исследовании [2, 6, 9] отмечается, что в условиях специального обучения, под воздействием подвижных и спортивных игр у занимающихся улучшается зрительный и осязательный контроль за выполнением движений.

Так как по нашим наблюдениям у студентов чаще всего встречаются неглубокие зрительные нарушения — близорукость, дальнозоркость, астигматизм, мы остановимся на их характеристике и возможности приостановления их прогрессирования и профилактики.

Наиболее часто среди студентов встречается близорукость. В литературе отмечается [2, 3, 8, 9], что близорукость в 4 раза чаще встречается в тех семьях, где она прослеживалась в ряде поколений, т. е. на возникновение близорукости могут влиять наследственность, перенесенные заболевания, неблагоприятные условия зрительной работы на близком расстоянии. В настоящее время близорукость имеет достаточно широкое распространение и обусловлена повышенными зрительными нагрузками, социальными и географическими аспектами [9]. При этом отмечается, что у студентов, слабо развитых физически, близорукость развивается чаще и быстрее прогрессирует, чем у студентов, занимающихся спортом.

Для профилактики близорукости и приостановления ее прогрессирования многие авторы [2, 8, 4] рекомендуют следующий комплекс мероприятий:

общее укрепление организма;

активизацию функции дыхательной и сердечнососудистой системы;

укрепление мышечно-связочного аппарата глаза;

улучшения деятельности мышц глаза и др.

Дальнозоркость также встречается у студентов довольно часто. Различают 3 степени дальнозоркости: слабая степень — до 3 Д; средняя — от 3 до 6 Д; высокая — свыше 6 Д [1, 3, 5]. Но как отличают данные авторы, поскольку дальнозоркость не сопровождается органическими поражениями глазного дна, студенты не имеют противопоказаний к физическим нагрузкам.

Встречается также у студентов и астигматизм. Астигматизм выражается в сочетании в одном глазу разных видов рефракции или разных степеней рефракции одного вида. Авторы [1, 2, 10] различают три вида астигматизма: простой — сочетание нормального зрения в одном глазу с близорукостью или дальнозоркостью в другом; сложный — наличие в обоих глазах близорукости или дальнозоркости, но разной степени; смешанный — сочетание близорукости в одном глазу с дальнозоркостью в другом.

При этом астигматизм бывает 3 степеней: слабыйдо 3Д; средний — от 3 до 6 Д; и высокий — свыше 6 Д.

Для лечения и коррекции астигматизма авторы предлагают следующие методы: очковую коррекцию, коррекцию контактными линзами, хирургические методы лечения [2,8].

Зрение тесно связано с воспитанием, памятью, а также психикой студентов [9, 10].

Внимание нарушено из-за недостатка знаний и представлений. С одной стороны, снижается объем внимания, с другой — переключение и распределение внимания. Из-за этого студенты с патологией зрения устают быстрее.

Эти же авторы отмечают, что если тренировать внимание, то оно у слабовидящих студентов может достичь того же уровня, что и у здоровых.

У Остермайер-Ситковски [10] отмечает, что зрение работает с помощью памяти. Картину, хранящуюся у вас в памяти, вы распознаете намного быстрее, чем нечто неизвестное. Это, очевидно, объясняется тем, что память также формируется в основном за счет зрения.

Зрение связано не только со вниманием и памятью, но и с психикой человека. Недаром в народе говорят: глаза — зеркало души.

Поскольку зрение связано и с психикой человека, то многие эмоциональные состояния влияют на зрение. Например, в состоянии страха у человека широко раскрываются глаза, а в гневе, наоборот сужаются.

Особенно большой ущерб зрению наносит страх, или другие эмоции, вызывающие страх, а значит и напряжение всего организма. Поэтому очень важно для хорошего зрения сохранять душевное равновесие.

Исходя из анализа литературных источников можно сделать вывод, какое важное значение имеет зрение в нашей жизни, в частности в жизни студентов. А так как по нашим данным, слабое зрение все чаще встречается среди студентов, то проблема профилактики и лечения нарушений зрения становится все более актуальной.

Работа выполнена по плану НИР кафедры физического воспитания Национальной юридической академии имени Я. Мудрого.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой