Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию дошкольников средствами музыкального фольклора

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети со средним уровнем развития (4 человека) расширили свои представления о музыкальных фольклорных произведениях, у них появился устойчивый интерес с различных жанрам музыкального фольклора. На примере дошкольного учреждения были изучены особенности организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на основе использования произведений музыкального фольклора в воспитании детей. Дети с высоким… Читать ещё >

Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию дошкольников средствами музыкального фольклора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате целенаправленно проведенной работы удалось развить интерес дошкольников к произведениям устного народного творчества, научить понимать детей смысл фольклорных произведений. В процессе нашей работы были использованы произведения практически всех фольклорных жанров. На основе произведений различной тематики были проведены занятия, беседы, игры, направленные на развитие духовно-нравственных качеств.

На примере русских народных песен мы старались вызвать у детей чувство любви русской природе, восхищение ее красотой, уважительное и бережное отношение к живой и неживой природе.

На заключительном этапе эксперимента выявления эффективности проведенной работы по воспитанию дошкольников средствами музыкального фольклора была проведена повторная диагностика с использованием тех же заданий.

Результаты исследования представим в виде таблицы 2.

Таблица 2. Диагностика (контрольная) знания и понимания произведений музыкального фольклора.

Ф.И.

Задание 1.

Задание 2.

Вывод.

Лена И.

высокий.

Света О.

высокий.

Галя К.

;

;

средний.

Катя М.

высокий.

Маша А.

;

;

;

средний.

Витя Ч.

;

;

;

средний.

Саша П.

;

;

;

средний.

Паша У.

высокий.

Руслан М.

высокий.

Женя М.

высокий.

В результате диагностики были выявлены следующие группы детей:

дети с высоким уровнем развития (6 человек) закрепили расширили свои представления о различных жанрах фольклорных произведений, научились понимать смысл более сложных форм произведений.

дети со средним уровнем развития (4 человека) расширили свои представления о музыкальных фольклорных произведениях, у них появился устойчивый интерес с различных жанрам музыкального фольклора.

С низким уровнем развития дети не выявлены.

Таким образом, можно говорить об эффективности использованных методов и приемов.

Динамика развития представлений дошкольников о музыкальном фольклоре представлена на рисунке 1.

Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию дошкольников средствами музыкального фольклора.
Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию дошкольников средствами музыкального фольклора.

а) до эксперимента б) после эксперимента Рис. 1. Динамика развития представлений дошкольников о музыкальном фольклоре

В результате использования произведений фольклора удалось развить такие качества у дошкольников, как доброта, сострадание, сочувствие, отзывчивость и проч.

Итак, в ходе эксперимента достигнута положительная динамика развития представлений дошкольников о музыкальном фольклоре, что говорит об эффективности проведенной работы по воспитанию дошкольников средствами музыкального фольклора.

Вывод по главе 2

В процессе практического исследования были изучены особенности использования музыкального фольклора в воспитании детей.

На примере дошкольного учреждения были изучены особенности организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на основе использования произведений музыкального фольклора в воспитании детей.

На основе наблюдения и анализа документации был сделан вывод о том, что в педагогами широко используются средства фольклора.

С целью изучения особенностей воспитания детей средствами фольклора было проведено исследование, подобраны задания. В ходе исследования было выяснено, что далеко не все дошкольники понимают смысл некоторых музыкальных фольклорных произведений, не испытывают потребности обращения к разным жанрам фольклора. Поэтому были определены направления дальнейшей воспитательной работы, подобраны произведения различной тематики и жанров. Произведения фольклора мы старались включать в разнообразную музыкальную деятельность детей. Показателем развития того или иного качества для нас являлось самостоятельное применение произведений музыкального фольклора в практической деятельности.

В заключительной части эксперимента были подведены итоги и отмечена эффективность использованных методов и приемов.

Приобщение детей к истокам народного творчества в ДОУ должно носить систематический целенаправленный характер.

Итак, знакомство с музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой