Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию дошкольников средствами музыкального фольклора
Дети со средним уровнем развития (4 человека) расширили свои представления о музыкальных фольклорных произведениях, у них появился устойчивый интерес с различных жанрам музыкального фольклора. На примере дошкольного учреждения были изучены особенности организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на основе использования произведений музыкального фольклора в воспитании детей. Дети с высоким… Читать ещё >
Выявление эффективности проведенной работы по воспитанию дошкольников средствами музыкального фольклора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате целенаправленно проведенной работы удалось развить интерес дошкольников к произведениям устного народного творчества, научить понимать детей смысл фольклорных произведений. В процессе нашей работы были использованы произведения практически всех фольклорных жанров. На основе произведений различной тематики были проведены занятия, беседы, игры, направленные на развитие духовно-нравственных качеств.
На примере русских народных песен мы старались вызвать у детей чувство любви русской природе, восхищение ее красотой, уважительное и бережное отношение к живой и неживой природе.
На заключительном этапе эксперимента выявления эффективности проведенной работы по воспитанию дошкольников средствами музыкального фольклора была проведена повторная диагностика с использованием тех же заданий.
Результаты исследования представим в виде таблицы 2.
Таблица 2. Диагностика (контрольная) знания и понимания произведений музыкального фольклора.
Ф.И. | Задание 1. | Задание 2. | Вывод. | |||||
Лена И. | высокий. | |||||||
Света О. | высокий. | |||||||
Галя К. | ; | ; | средний. | |||||
Катя М. | высокий. | |||||||
Маша А. | ; | ; | ; | средний. | ||||
Витя Ч. | ; | ; | ; | средний. | ||||
Саша П. | ; | ; | ; | средний. | ||||
Паша У. | высокий. | |||||||
Руслан М. | высокий. | |||||||
Женя М. | высокий. | |||||||
В результате диагностики были выявлены следующие группы детей:
дети с высоким уровнем развития (6 человек) закрепили расширили свои представления о различных жанрах фольклорных произведений, научились понимать смысл более сложных форм произведений.
дети со средним уровнем развития (4 человека) расширили свои представления о музыкальных фольклорных произведениях, у них появился устойчивый интерес с различных жанрам музыкального фольклора.
С низким уровнем развития дети не выявлены.
Таким образом, можно говорить об эффективности использованных методов и приемов.
Динамика развития представлений дошкольников о музыкальном фольклоре представлена на рисунке 1.
а) до эксперимента б) после эксперимента Рис. 1. Динамика развития представлений дошкольников о музыкальном фольклоре
В результате использования произведений фольклора удалось развить такие качества у дошкольников, как доброта, сострадание, сочувствие, отзывчивость и проч.
Итак, в ходе эксперимента достигнута положительная динамика развития представлений дошкольников о музыкальном фольклоре, что говорит об эффективности проведенной работы по воспитанию дошкольников средствами музыкального фольклора.
Вывод по главе 2
В процессе практического исследования были изучены особенности использования музыкального фольклора в воспитании детей.
На примере дошкольного учреждения были изучены особенности организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на основе использования произведений музыкального фольклора в воспитании детей.
На основе наблюдения и анализа документации был сделан вывод о том, что в педагогами широко используются средства фольклора.
С целью изучения особенностей воспитания детей средствами фольклора было проведено исследование, подобраны задания. В ходе исследования было выяснено, что далеко не все дошкольники понимают смысл некоторых музыкальных фольклорных произведений, не испытывают потребности обращения к разным жанрам фольклора. Поэтому были определены направления дальнейшей воспитательной работы, подобраны произведения различной тематики и жанров. Произведения фольклора мы старались включать в разнообразную музыкальную деятельность детей. Показателем развития того или иного качества для нас являлось самостоятельное применение произведений музыкального фольклора в практической деятельности.
В заключительной части эксперимента были подведены итоги и отмечена эффективность использованных методов и приемов.
Приобщение детей к истокам народного творчества в ДОУ должно носить систематический целенаправленный характер.
Итак, знакомство с музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.