Мероприятия зож по профилактике хронических заболеваний школьников
Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад. Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке, А летом, загорелый, купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом! Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращая внимание детей на пользу… Читать ещё >
Мероприятия зож по профилактике хронических заболеваний школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В рамках курсовой работы можно предложить мероприятия по формированию здорового образа жизни с целью профилактики хронических заболеваний школьников.
Занятие по ЗОЖ жизни с младшими школьниками «Азбука здоровья» .
Цель: Как быть здоровым?
Задачи:
- · Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
- · Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.
- · Воспитывать культуру общения, поведения.
Оборудование:
- · мультфильм «Королева Зубная щетка»,
- · зубная щетка, мыло, носовой платочек, градусник, тесты, карточки с индивидуальными заданиями, костюм кота, мед. сестры,
- · фотовыставка «Мои увлечения», оформленная выставка из книг по валеологии, ЗОЖ, текстов «Знаешь ли ты?», «Знаешь ли ты себя?»,
- · паспорта здоровья, стихи детям.
Ход занятия:
1. Ребята, мы попали в волшебный лес и видим камень, который охраняет ученый кот (нарядить ученика).
Кот: «Ребята, я старый и больной кот, а хочу как и вы прыгать и играть. Научите меня правилам здорового образа жизни, и тогда я вас выпущу из волшебного леса. Выбирайте дорогу: налево пойдете — голову потеряете, направо пойдете — ничего не найдете, а вперед пойдете — узнаете как быть здоровым.».
Дети — идем прямо! На доску вывешивается цель урока. Итак, в путь!
- 2. Ребята, как вы думаете — что значит быть здоровым? Дети отвечают, а учитель приводит примеры из книжной выставки, обращая внимание детей на книги по ЗОЖ.
- 3. Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращая внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе. Предлагается детям рассказать о занятиях в кружках, спорт, секциях и т. д.
Вывод: чтобы быть здоровым необходимо заниматься спортом.
4. Детям предлагается проанализировать данные из своих паспортов здоровья, сравнивая данные о своих заболеваниях, росте, весе за сентябрь и октябрь.
Вывод: необходимо правильно питаться, закаляться, дышать свежим воздухом.
- 5. А что еще помогает быть здоровым? Прививки. Сценка «На прививку, второй класс!».
- 6. Чтение лозунгов-призывов, написанных на доске:
Будь аккуратен, забудь про лень — чисти зубы каждый день!
Чаще мойся — воды не бойся!
В чистой комнате — чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
В здоровом теле — здоровый дух!
Как вы понимаете эти призывы?
Запиши понравившийся лозунг в паспорт здоровья.
7. Ребята, мы сделали выводы по общим правилам по соблюдению ЗОЖ, о каждом из которых будем говорить в будущем отдельно. А сейчас вспомним элементы человеческого общения. С помощью чего мы общаемся? — речь, жесты, мимика.
Дети получают индивидуальные задания на карточках и выполняют их в парах: изобразить разные чувства, записанные на карточках с помощью жестов, мимики.
Класс анализирует сценку-ситуацию о двух подружках, где одна вежливая, а другая грубая.
Проверка индивидуальной работы.
Вывод: нужно быть вежливым, уважительным с людьми, тогда и с тобой будут обращаться так же.
Физ. минутка. Дети рассказывают стихотворение и показывают движения.
Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад. Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке, А летом, загорелый, купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!
8. Как называется наука, которая рассказывает о здоровье? Валеология.
Уголок по валеологии есть у нас в классе. Рассматриваем рекомендации по охране зрения, зарядку для глаз, рубрику «Знаешь ли ты?».
9. Загадки с показом отгадок.
Хвостик из кости, на спинке — щетинка. (Зубная щетка) Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне — пусть помоет руки мне. (Мыло) Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек) Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник).
10. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу «Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).
11. Проверка знаний:
Как называется наука, изучающая здоровье?
С помощью чего человек может выразить свои чувства и мысли?
Какие правила ЗОЖ вы знаете?
Итог. Чтение детьми стихов.
Где бы ни пришлось нам работать и жить Будем здоровьем своим дорожить.
За силой наших легких следит страна.
Выносливых и ловких нас ждет она.
Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.
Охрана здоровья — большое дело, силы ему отдать нужно смело.
К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят!
12. Просмотр отрывка из мультфильма о гигиене «Королева Зубная щетка».
Оформляем правила о ЗОЖ. Вручаем их коту. Предлагаем гостям прочитать правила о ЗОЖ в своих классах. Помещаем правила в уголке валеологии.
Каждому ребенку раздать карточку с красным крестом и № 103, вспомнить, чей это телефон, и когда нужно по нему звонить, памятку для родителей (Приложение). Поместить эту поощрительную карточку в паспорт здоровья.