Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСподавания Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² 5 классС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² 5 классС находятся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ вопросы развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Развитая Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ учащСгося — это ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΅Π³ΠΎ высокой Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ умствСнных способностСй. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ учащихся. Π”Π°Π»Π΅Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ понятий, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² V ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅. Π­Ρ‚Π° Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ конспСкты ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² для… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСподавания Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² 5 классС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Рассмотрим особСнности процСсса прСподавания Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² 5 классС, с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния цСлСсообразности использования Π² Π½Π΅ΠΌ элСмСнтов тСхнология РКМ.

Как ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ мСтодисты, основная ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса изучСния Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² 5 классС состоит Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ чтСния ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄Π° искусства, Ρ‡Ρ‚ΠΎ обСспСчиваСт Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ систСмы Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС. УчащиСся Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ, ΠΌΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ, произвСдСния ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… свСрстниках, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ прСдставлСниС ΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ΄Π°Ρ… ΠΈ ΠΆΠ°Π½Ρ€Π°Ρ…. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ: 1) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ; 2) осмыслСниС Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ словСсного Π²ΠΈΠ΄Π° искусства Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… интСрСсы учащихся Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ возрастной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС изучСния Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ школС (5−6 классы) формируСтся ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΈΡΡ‚СматичСском Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ худоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, развиваСтся ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сфСра школьников. Одна ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π² Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС происходит Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ прСдставлСния ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ искусства слова, умСния осознанного чтСния, способности общСния с Ρ…удоТСствСнным ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ² (Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠ°). Π‘ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Ρƒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ школьников Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ своСобразиС авторской ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ понятия, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² 5−6 классах, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ структуру произвСдСния ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ² Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. ВворчСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учащихся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ сочинСния Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² (характСристика Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ гСроя, сопоставлСниС эпизодов, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ, ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π² ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ сочинСниС Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΎΠΊ, сказок, басСн, киносцСнариСв, рассказов, стихотворСний, Π±Π°Π»Π»Π°Π΄, ΠΈ Π΄Ρ€ [http://www.velib.com/school.ru/1.html].

Π‘ V ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° постСпСнно начинаСтся освоСниС Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ [http://www.infoliolib.info/philol/bogdanova/1.html].

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ — Ρ‚Π΅ΠΌΠ° «Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ писатСля», ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ писатСля являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ элСмСнтом постиТСния тСкста, позволяСт ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ авторскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊ Π³Π΅Ρ€ΠΎΡΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚иям. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ писатСля ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ пятиклассника, Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‡ΠΎΠΊ ΠΊ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ. Но Π΄Π»Ρ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° эти Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹, скучны ΠΈ ΡΡƒΡ…ΠΈ. Они Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ использованиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ РКМ, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ:

  • — Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ† Π— — Π₯ — Π£, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащиСся ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΅Ρ‰Ρ‘ хотят ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ;
  • — Π˜ΠΠ‘Π•Π Π’Π° (Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ тСкста). Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учащиСся ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π».

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Π±Π΅Π· тСорСтичСских понятий. Часто Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ опрСдСлСния тСорСтичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π½Π΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ ΠΈΡ… ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π°. Если ΠΆΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Π³Π»ΠΎΡΡΠ°Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌ «Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ утвСрТдСния», Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, насколько Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ понятСн для учащихся становится тСорСтичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π».

Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² 5 классС находятся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ вопросы развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Развитая Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ учащСгося — это ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΅Π³ΠΎ высокой Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ умствСнных способностСй. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ учащихся.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — это Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ пСдагогичСский процСсс, систСма ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ устныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚ворчСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ВСхнология РКМ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ вСсти бСсСду, Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния. НаиболСС ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π³Π»ΠΎΡΡΠ°Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ.

ВСхнология РКМ большоС мСсто удСляСт творчСским заданиям: эссС ΠΈ ΡΠΈΠ½ΠΊΠ²Π΅ΠΉΠ½Π°ΠΌ.

Π’.Π’. Π“ΠΎΠ»ΡƒΠ±ΠΊΠΎΠ² совСтовал Π½Π΅ Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π» Ρ€Π°Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ понятийными катСгориями: «Π§Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Π΅Π΅ прСдставлСниС, Ρ‚Π΅ΠΌ полновСснСС ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия; Ρ‡Π΅ΠΌ ярчС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π΅ΠΌ большС даст ΠΎΠ½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ понятийного. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ слСдуСт ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ хотя Π±Ρ‹ Π΄Π²Π° слова ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ прСдставлСний ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ. БущСствуСт прСдрассудок, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСния, игнорируя понятия. НуТно ΡƒΠΆΠ΅ с V ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ понятия, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ понятия ΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Π΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π§Π΅ΠΌ большС уточнят учащиСся эти понятия, Ρ‚Π΅ΠΌ ярчС ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния».

Π”Π°Π»Π΅Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ понятий, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² V ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅. Π­Ρ‚Π° Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ конспСкты ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² для пятого класса с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ РКМ.

Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ искусства ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ.

ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ свСдСния ΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅, Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, ΠΈΠ΄Π΅Π΅ произвСдСния.

УстноС Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ творчСство ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°.

ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ понятиС ΠΎ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π΅ Π² ΡΠΏΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Π΅, построСнии произвСдСния.

Π ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρ‹.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… устного Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства.

ΠŸΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ†Π°, ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠ°, Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠ°, сказка, Π±Ρ‹Π»ΠΈΠ½Π°.

Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΊΠ° литСратурная.

Басня, рассказ ΠΊΠ°ΠΊ эпичСский ΠΆΠ°Π½Ρ€.

Π―Π·Ρ‹ΠΊ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° худоТСствСнной Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎ Π² Ρ…удоТСствСнном контСкстС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΈ ΡΡ‚ихотворная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ°, сравнСниС, эпитСт, ΠΎΠ»ΠΈΡ†Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅.

АллСгория.

ИносказаниС.

БтихослоТСниС.

Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ прозаичСской ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСподавания Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² 5 классС, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ примСнСния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ РКМ:

  • Β· ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΈΡΡ‚СматичСском Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ худоТСствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • Β· ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пятиклассников;
  • Β· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ учащихся (тСхнология РКМ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ учащихся, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ вСсти бСсСду, Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния).

Π‘Π°ΠΌΡ‹Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ направлСния Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² 5 классС: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚СорСтичСскими понятиями, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· тСкста, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСских способностСй.

Π”Π°Π»Π΅Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ примСнСния ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ РКМ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² 5 классС Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΌΠΈ конспСктах.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ