Сущность маркетинга.
Понятие и сущность маркетинга
Функции коммуникации, управления и контроля должна полностью обеспечивать уменьшение степени риска и неопределённости в хозяйственной деятельности (составление необходимых стратегических планов) и обеспечивать постоянное и адекватное сосредоточение ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, другими словами контроль за выполнением всех долгосрочных планов. Сбытовая функция — представляет… Читать ещё >
Сущность маркетинга. Понятие и сущность маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность маркетинга обусловливается общей направленностью целей предприятия в области маркетинга.
В принципы маркетинга заключены исходные положения рыночного функционирования деятельности организации, предусматривающие рыночные знание, приспособление к существующему рынку и осуществлению активного воздействие на него.
К основным принципам современного маркетинга относят:
ориентация на нужды потребителя;
комплексность;
адаптивность и гибкость;
через воздействия рынка, обеспечение стратегии производства;
нацеленность и перспективность;
программный и целевой подход;
нацеленность на достижение конечного практического результата сбытовой деятельности предприятия.
Организация маркетинга на предприятии предполагает использование всех функций маркетинга в процессе взаимодействии предприятия с рынком.
Функции маркетинга
Маркетинговые функции представляют собой отдельные направления в маркетинговой деятельности. Какие функции маркетинга целесообразнее применять, а какие нет, зависит полностью от специфики деятельности фирмы, но все их можно объединить в 4 основные группы:
- 1. Функция аналитическая.
- 2. Функции продуктово-производственные.
- 3. Функции сбытовые.
- 4. Управленческие, коммуникационные и контрольные функции.
Аналитическая функция представляет собой изучение внутренней и внешней среды предприятия, к примеру: анализ определённого рынка, изучение его динамики и состояния; исследование поведения поставщиков и потребителей продукции; анализ деятельности посредников и конкурентов и посредников и т. п.
Продуктово-производственная — подразумевает создание нового товара, который наиболее полно будет соответствовать потребностям рынка и который будет обладать высокой конкурентоспособностью за счёт предварительного изучения рынка.
Сбытовая функция — представляет собой систему маркетинга, которая обеспечивает создание определённых условий сбыта товара, при которых он всегда был бы в нужном месте в нужное время в необходимом качестве и количестве, — это обеспечивает политика ФОССТИС (Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта).
Функции коммуникации, управления и контроля должна полностью обеспечивать уменьшение степени риска и неопределённости в хозяйственной деятельности (составление необходимых стратегических планов) и обеспечивать постоянное и адекватное сосредоточение ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, другими словами контроль за выполнением всех долгосрочных планов.
В сферу применения маркетинга на сегодняшний день входят:
- — услуги и товары;
- — типы потребителей: организация, личность или предприятие;
- — внешние и внутренние рынки;
- — области рынков: денежно-финансовая, товарная, трудовая;
- — отрасли предпринимательства: сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспортные перевозки, образование и т. п.;
- — стороны некоммерческой деятельности (маркетинг трудовых мест, маркетинг идей и т. п.).
Совокупность всех функций представляет собой процесс маркетинга, который обеспечивает в полной мере условия для успешной работы каждого предприятия на рынке таблица 1.
Рис. 1. Организация процесса маркетинга