Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сущность маркетинга. 
Понятие и сущность маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функции коммуникации, управления и контроля должна полностью обеспечивать уменьшение степени риска и неопределённости в хозяйственной деятельности (составление необходимых стратегических планов) и обеспечивать постоянное и адекватное сосредоточение ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, другими словами контроль за выполнением всех долгосрочных планов. Сбытовая функция — представляет… Читать ещё >

Сущность маркетинга. Понятие и сущность маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность маркетинга обусловливается общей направленностью целей предприятия в области маркетинга.

В принципы маркетинга заключены исходные положения рыночного функционирования деятельности организации, предусматривающие рыночные знание, приспособление к существующему рынку и осуществлению активного воздействие на него.

К основным принципам современного маркетинга относят:

ориентация на нужды потребителя;

комплексность;

адаптивность и гибкость;

через воздействия рынка, обеспечение стратегии производства;

нацеленность и перспективность;

программный и целевой подход;

нацеленность на достижение конечного практического результата сбытовой деятельности предприятия.

Организация маркетинга на предприятии предполагает использование всех функций маркетинга в процессе взаимодействии предприятия с рынком.

Функции маркетинга

Маркетинговые функции представляют собой отдельные направления в маркетинговой деятельности. Какие функции маркетинга целесообразнее применять, а какие нет, зависит полностью от специфики деятельности фирмы, но все их можно объединить в 4 основные группы:

  • 1. Функция аналитическая.
  • 2. Функции продуктово-производственные.
  • 3. Функции сбытовые.
  • 4. Управленческие, коммуникационные и контрольные функции.

Аналитическая функция представляет собой изучение внутренней и внешней среды предприятия, к примеру: анализ определённого рынка, изучение его динамики и состояния; исследование поведения поставщиков и потребителей продукции; анализ деятельности посредников и конкурентов и посредников и т. п.

Продуктово-производственная — подразумевает создание нового товара, который наиболее полно будет соответствовать потребностям рынка и который будет обладать высокой конкурентоспособностью за счёт предварительного изучения рынка.

Сбытовая функция — представляет собой систему маркетинга, которая обеспечивает создание определённых условий сбыта товара, при которых он всегда был бы в нужном месте в нужное время в необходимом качестве и количестве, — это обеспечивает политика ФОССТИС (Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта).

Функции коммуникации, управления и контроля должна полностью обеспечивать уменьшение степени риска и неопределённости в хозяйственной деятельности (составление необходимых стратегических планов) и обеспечивать постоянное и адекватное сосредоточение ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, другими словами контроль за выполнением всех долгосрочных планов.

В сферу применения маркетинга на сегодняшний день входят:

  • — услуги и товары;
  • — типы потребителей: организация, личность или предприятие;
  • — внешние и внутренние рынки;
  • — области рынков: денежно-финансовая, товарная, трудовая;
  • — отрасли предпринимательства: сельское хозяйство, промышленность, строительство, торговля, транспортные перевозки, образование и т. п.;
  • — стороны некоммерческой деятельности (маркетинг трудовых мест, маркетинг идей и т. п.).

Совокупность всех функций представляет собой процесс маркетинга, который обеспечивает в полной мере условия для успешной работы каждого предприятия на рынке таблица 1.

Организация процесса маркетинга.

Рис. 1. Организация процесса маркетинга

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой