Другие факторы, влияющие на первое впечатление
На первое впечатление о человеке огромное влияние оказывает запах. Еще в пансионах для благородных девиц учили, что правильный выбор духов важнее, чем выбор платья. Резкий, неприятный запах отталкивает от человека независимо от того, как он одет. Приятный запах склоняет к тому, чтобы «не заметить» некоторых погрешностей в одежде. Запах может быть слабым и восприниматься на уровне подсознания… Читать ещё >
Другие факторы, влияющие на первое впечатление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На первое впечатление о человеке огромное влияние оказывает запах. Еще в пансионах для благородных девиц учили, что правильный выбор духов важнее, чем выбор платья. Резкий, неприятный запах отталкивает от человека независимо от того, как он одет. Приятный запах склоняет к тому, чтобы «не заметить» некоторых погрешностей в одежде. Запах может быть слабым и восприниматься на уровне подсознания. Поскольку чувствительность к запахам у людей разная (женщины более чувствительны, чем мужчины) и вкусы тоже сильно различаются, лучше всего при деловом общении стараться использовать такие парфюмерные средства, которые создают только слабый запах свежести.
Прическа также отражает значимые характеристики личности и ее социальную роль: как и одежда, она влияет на социальные ожидания. Например, мужчины с короткими аккуратными прическами ассоциируются с серьезными людьми, с длинными волосами — с людьми искусства, бритоголовые — с брутальностью или представителями экстремальных движений и т. п. У женщин отношение к прическе более сложное, но и у них деловому стилю соответствует более строгая прическа, подобранные волосы или стрижка, но не очень короткая. Кроме того, с помощью прически можно скрыть какие-либо дефекты или подчеркнуть особенности строения лица, отражающие наиболее важные и выразительные черты личности человека, изменить представление о возрасте и т. д.
Иногда может иметь значение и цвет волос. Имеются предрассудки, влияющие на представление о человеке с тем или иным цветом волос. Например, распространено мнение, что рыжие люди, особенно женщины, склонны к неожиданным поступкам. В США многие считают, что блондинка, особенно с привлекательной внешностью, не может иметь хороших деловых качеств; в Германии могут с подозрением относиться к брюнеткам и т. п. В любом случае женщине, придерживающейся делового стиля, не стоит иметь «радикальный» цвет волос.
Но для женщины, которая занимается непосредственно организацией отдыха, досуга и развлечений, он может быть уместен.