Влияние мирового финансового кризиса на маркетинг недвижимости
Продавцы недвижимости адаптируются к новым условиям на рынке: по их мнению, спрос не «умер», а «замер», и нужно лишь найти правильный подход к потребителю, чтобы «разбудить» его. Недвижимость по-прежнему нужна россиянам, а на снижении спроса, в первую очередь, сказываются сокращение платежеспособности и сворачивание ипотечных программ. Поэтому основная задача для девелопера сегодня — придумать… Читать ещё >
Влияние мирового финансового кризиса на маркетинг недвижимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изменения характера рынка недвижимости в период мирового финансового кризиса
Кризис внес свои коррективы в развитие предложения на рынке недвижимости — сегодня ассортимент и объектов недвижимости, и способов их оплаты, равно как и посредников-продавцов на рынке беспрецедентно велик. При этом продавцы готовы идти на встречу покупателю и предлагать новые и нестандартные схемы покупки недвижимости.
Продавцы недвижимости адаптируются к новым условиям на рынке: по их мнению, спрос не «умер», а «замер», и нужно лишь найти правильный подход к потребителю, чтобы «разбудить» его. Недвижимость по-прежнему нужна россиянам, а на снижении спроса, в первую очередь, сказываются сокращение платежеспособности и сворачивание ипотечных программ. Поэтому основная задача для девелопера сегодня — придумать, как продать недвижимость так, чтобы ее не только захотели, но и смогли купить [4, с. 36].
Причем о конкретном размере скидки лучше всего договариваться, и не по телефону, а напрямую: по словам представителей девелоперских компаний, основные скидки предоставляются покупателю, который готов совершить покупку, прямо в офисе продавца.
В кризис растет роль посредников — агентств недвижимости, которые в свою очередь оперативно и грамотно помогают как собственникам, так и клиентам заключить сделку на взаимовыгодных условиях.
Разумеется, крупные компании также готовятся встретить кризис во всеоружии — помимо скидок и новых методов обслуживания клиента отдельные игроки уже задумались о ведении бизнеса на основе франшизы, сокращении штата и поддержании своей профессиональной деятельности на уровне «торговли брендом». Этот подход пока что является лишь предметом для дискуссий в кулуарах рынка недвижимости, однако некоторые риэлторские компании уже заявили о возможности перехода на данный режим работы — по крайней мере, на период кризиса [4, с. 36].
Покупателям, которые и рады бы купить конкретный объект недвижимости уже сегодня, но в силу различных причин не имеют возможности это сделать, застройщики готовы предложить так называемые «гибкие» схемы продажи недвижимости. В первую очередь, приятной новостью для тех, кто рассчитывал купить жилье с помощью ипотеки, станет рассрочка от застройщика — с меньшими процентами или без них, с простой и прозрачной системой заключения сделки, с единственным «пропускным» условием — готовностью внести определенную (немалую) часть стоимости жилья уже сейчас. Дальнейшие платежи представлены большими суммами, которые вы обязаны будете уплатить девелоперу в течение сравнительно небольшого промежутка времени — в отличие от ипотеки, девелоперская рассрочка не длится 15−20 лет [4, с. 36].
Для покупателей недостроенной коммерческой недвижимости, а также для юридических лиц, готовых купить недостроенную жилую недвижимость по оптовым предложениям, есть свои схемы покупки. Так, интересную и взаимовыгодную схему по приобретению офисных площадей в строящемся многофункциональном комплексе «Парк Победы» на улице Василисы Кожиной в Москве предложили компания «ИГ Создание» совместно с генеральным финансовым партнером проекта, банком «ВТБ»: покупатель может заключить договор, и внести оплату уже после ввода объекта в эксплуатацию. В этом случае оплата проводится путем оформления аккредитива с размещением денежных средств на депозите в ОАО Банк ВТБ с условием раскрытия аккредитива после ввода объекта в эксплуатацию.
Как видно на основе предложенных схем и примеров, рынок недвижимости сегодня как никогда ориентирован на интересы и удобство покупателей. Неизвестно, сохранится ли эта тенденция после стабилизации цен, однако сегодня можно говорить об уровне удобства и широте ассортимента на уровне «супермаркета» недвижимости с оперативными и внимательными продавцами.