Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Главные продольные и поперечные переборки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если стойки переборок почему-либо не могут быть совмещены с подпалубными продольными балками, то между стойками переборки в этом районе на расстоянии от палубы не менее 2,5 высот профиля продольной связи, устанавливается горизонтальное ребро, а продольная связь закрепляется к переборке с помощью кницы, доходящей до этого ребра. Размер кницы должен быть не менее 1,5 высоты профиля продольной связи. Читать ещё >

Главные продольные и поперечные переборки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Плоские переборки

Плоские переборки конструируются в виде полотнищ, подкрепленных вертикальными стойками или горизонтальными ребрами. Вертикальные стойки могут быть подкреплены одним или несколькими горизонтальными шельфами. На многопалубных кораблях роль шельфов выполняют промежуточные палубы и платформы.

Главные продольные переборки должны простираться как можно дальше к оконечностям и заканчиваться на главных поперечных переборках, переходя в продольные связи набора корпуса при помощи больших книц, поставленных с противоположной стороны поперечной переборки.

Главные поперечные переборки по всей их высоте следует устанавливать в одной плоскости, избегая уступов.

Листы полотнища переборки могут иметь вертикальное и горизонтальное расположение. При горизонтальном расположении листов с целью экономии веса переборки допускается предусматривать изменение их толщины по высоте переборки в соответствии с изменением величины гидростатического давления.

Основные балки набора переборок следует располагать параллельно короткой стороне опорного контура. В частности, при ширине поперечной переборки, превышающей ее высоту в два раза и более, следует устанавливать только вертикальные стойки.

Продольные переборки должны иметь продольное направление основных балок набора, учитывая участие этих переборок в общем изгибе корпуса.

Как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении балок набора переборок их необходимо совмещать в одной плоскости с набором смежных перекрытий.

Стойки главных продольных и поперечных переборок должны крепиться к опорным конструкциям (палубам, второму дну) при помощи книц. В плоскости книц должны быть установлены соответствующие подкрепления. Приварка книц к свободному полотну перекрытий не допускается во избежание возникновения «жестких точек». В напряженных узлах соединения балок набора переборок со смежными конструкциями рекомендуется устанавливать кницы со скругленной свободной кромкой.

В тех случаях, когда осуществить совмещение в одной плоскости и надежное закрепление стоек переборок с набором не представляется возможным, должен предусматриваться горизонтальный шельф, к которому крепятся стойки переборки, а сам он подкрепляется с помощью книц, устанавливаемых на набор корпуса (рис. 7.15).

Крепление концов стоек поперечной переборки к шельфу.

Рис. 7.15. Крепление концов стоек поперечной переборки к шельфу:

1 — шельф; 2 — стойка На промежуточных палубах или платформах стойки поперечных переборок разрезать не рекомендуется. В этом случае в плоскости промежуточных палуб по переборкам должны быть предусмотрены шельфы.

Вертикальные стойки (ребра) могут устанавливаться на одинаковом расстоянии от борта и друг от друга или с уменьшением этого расстояния при приближении к борту.

Для восприятия реакций от киля должна быть предусмотрена усиленная стойка.

С целью восприятия усилий, действующих в плоскости переборки или при постановке корабля в док, стойки следует устанавливать вертикально для обеспечения устойчивости листов переборки при действии реакции доковых клеток.

Доковые стойки устанавливаются в диаметральной плоскости и могут иметь переменное сечение по высоте, обладая большей жесткостью у днища.

Стойки плоских переборок следует устанавливать с одной стороны полотнища, на одинаковом расстоянии друг от друга. Допускается их установка с обеих сторон переборки, если это оправдывается технологическими требованиями.

На кораблях большого водоизмещения из условий постановки корабля в док на килевую дорожку возникает необходимость увеличивать толщину листов в нижней части переборок или по всей высоте в районе ДП, где устанавливаются доковые стойки. В этом случае листы вдоль доковой стойки целесообразно располагать вертикально.

Габариты листов обшивки переборок должны быть максимальными и соответствовать действующим нормативно-технологическим документам. Толщина листов переборок должна назначаться по соображениям прочности и конструктивной целесообразности.

В местах пересечения продольных и поперечных переборок продольные переборки должны предусматриваться непрерывными, а поперечные переборки выполняются разрезными.

Если стойки переборок почему-либо не могут быть совмещены с подпалубными продольными балками, то между стойками переборки в этом районе на расстоянии от палубы не менее 2,5 высот профиля продольной связи, устанавливается горизонтальное ребро, а продольная связь закрепляется к переборке с помощью кницы, доходящей до этого ребра. Размер кницы должен быть не менее 1,5 высоты профиля продольной связи.

Под пиллерсами, карлингсами и в местах приложения других сосредоточенных сил по переборкам должны быть установлены усиленные стойки.

Конструктивное оформление вырезов в переборках следует выполнять в соответствии с требованиями гл. 5.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой