Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правило проверки безударного гласного в корне

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитель рассказывает историю о том, как Незнайка капнул вареньем на карточку, где было написано предложение, и теперь неизвестно, какую букву надо написать в этом слове. Обобщая свои действия, ученики по-своему, как могут, сформулируют правило проверки, а затем сравнят то, что они сказали, с тем, что написано в учебнике. Далее в течение всего периода обучения в начальных классах школы дети будут… Читать ещё >

Правило проверки безударного гласного в корне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая в процессе обучения на уроках весь материал, содержащийся в предшествующих пунктах технологического плана, ученики, по сути, знакомятся со всеми ключевыми понятиями и действиями, связанными с выделением и проверкой орфограммы, и усваивают их. Таким образом, они готовы к тому, чтобы самостоятельно сформулировать правило проверки, не прибегая к помощи учебника.

Для этого важного момента учитель приберегает корень, который ранее в предварительных упражнениях не использовался, например корень -крив-. ^___^.

Детям предъявляется предложение: На краю болота росла крФвая осинка.

Учитель рассказывает историю о том, как Незнайка капнул вареньем на карточку, где было написано предложение, и теперь неизвестно, какую букву надо написать в этом слове.

— Давайте поможем ему. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы определить букву гласного звука в корне?

Ученики читают предложение, уточняют значение слова кривая, находят слово, связанное с ним по смыслу, — кривая березка, выписывают оба слова, оставив пропуск на месте орфограммы.

Затем начинаются рассуждения. Прежде всего, устанавливается, какой звук может прятаться под кляксой. Ученики ставят ударение, произносят слово, вслушиваясь в звучание гласного в корне. Выясняется, что в нем слышится нечто среднее между [и] и [э]. Согласно сделанным раньше наблюдениям, этот звук может быть обозначен буквами и, е, я. Как же выбрать правильную букву?

В поисках ответа на этот вопрос ученики, наверняка, предложат подобрать однокоренные слова и найти среди них проверочное. Чтобы подбор однокоренных слов не затянулся и не утомил детей, учитель может заранее написать на доске предложения со схемами нужных слов:

На кочке росла енькая березка.

Лента была отрезана о. да правду не поборет.

Повариха побледнела, обмерла и о ела.

Указывая детям на последнее предложение, учитель может напомнить, из какой сказки оно взято, и произнести предшествующие строчки:

…И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз.

После того как ученики скажут, что гласный корня в слове кривая обозначается буквой и, учитель спрашивает:

— Так что же надо сделать, чтобы проверить безударный гласный в корне?

Обобщая свои действия, ученики по-своему, как могут, сформулируют правило проверки, а затем сравнят то, что они сказали, с тем, что написано в учебнике.

Далее в течение всего периода обучения в начальных классах школы дети будут продолжать упражняться в правописании безударного гласного в корне.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой