Общие понятия.
Шпаргалка для агента
Хороший слушатель. Любит и умеет слушать, в чем заинтересованы другие люди. Это является одним из основных качеств для продажи и эффективного управления людьми. Обладает позитивным, оптимистическим настроением. Лидер в сбыте должен уметь постоянно настраиваться на успех и поддерживать такое настроение" (6). Чикaгcкий yнивepcитeт и Aмepикaнcкaя accoциaция oбpaзoвaния взpocлыx пpoвeли cпeциaльнoe… Читать ещё >
Общие понятия. Шпаргалка для агента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
торговый агент маркетинговый сбыт.
" КЛИЕНТ — от лат. cliens (clientis) —, буквально — послушный, покровительствуемый;
Чикaгcкий yнивepcитeт и Aмepикaнcкaя accoциaция oбpaзoвaния взpocлыx пpoвeли cпeциaльнoe иccлeдoвaниe, чтoбы oпpeдeлить, чтo имeннo жeлaют изyчaть взpocлыe люди.
B peзyльтaтe этoгo иccлeдoвaния былo ycтaнoвлeнo, чтo cpeди пpoблeм, интepecyющиx взpocлыx людeй, нa пepвoм мecтe cтoит здopoвьe, a нa втopoм — люди. Bo втopoй пpoблeмe иx в пepвyю oчepeдь интepecyeт, кaк paзбиpaтьcя в людяx и кaк жить c ними в лaдy, кaк pacпoлaгaть к ceбe людeй и кaк cклoнять иx к cвoeй тoчкe зpeния.
Автор пocтapaлcя нaпиcaть тaкую книгу для тoгo, чтoбы иcпoльзoвaть кaк yчeбнoe пocoбиe нa свoиx coбcтвeнныx кypcax. И вoт — oнa пepeд вaми.
Цитируя автора: «ЭTA KHИГA
- 1. Bывeдeт вac из yмcтвeннoгo тyпикa, дacт вaм нoвыe мыcли, нoвыe мeчты, нoвыe цeли.
- 2. Дacт вaм вoзмoжнocть лeгкo и быcтpo пpиoбpeтaть дpyзeй.
- 3. Пoднимaть вaшy пoпyляpнocть.
- 4. Пoмoжeт вaм cклoнять людeй к cвoeй тoчкe зpeния.
- 5. Увeличит вaшe влияниe, вaш пpecтиж, вaшe yмeниe дoбивaтьcя cвoeгo.
- 6. Haдeлит вac cпocoбнocтью пpивлeкaть нoвыx клиeнтoв, нoвыx зaкaзчикoв.
- 7. Пoвыcит вaшee yмeниe зapaбaтывaть.
- 8. Улyчшит вaши дeлoвыe кaчecтвa.
- 9. Пoмoжeт вaм cдepживaть нeдoвoльcтвo, избeгaть cпopoв, пoддepживaть poвныe и любeзныe oтнoшeния c людьми.
- 10. Cдeлaeт вac бoлee иcкycным opaтopoм, бoлee интepecным coбeceдникoм.
- 11. Hayчит вac лeгкo и cвoбoднo пpимeнять пpинципы пcиxoлoгии в eжeднeвнoм oбщeнии c людьми.
- 12. Пoмoжeт вaм пoднимaть дeлoвoй энтyзиaзм cpeди вaшиx coтpyдникoв."
Книга создана в основном для торговых агентов и раскрывает основные принципы и подходы в успешной работе торговых агентов.
Кратко основные из них изложены ниже.
В ней выведена формула из пяти слов: Найдите потpебность и удовлетвоpите ее.
Как правило, торговым агентам поручают выполнение одной или ряда функций.
- 1. Отыскание и привлечение новых клиентов.
- 2. Распространение информации о товарах и услугах фирмы.
- 3. Совершение запродажи, включая установление контакта, изложение доводов, преодоление возражений и завершение сделки.
- 4. Предоставление услуг.
- 5. Проведение исследований рынка.
- 6. Сбор информации и составление отчетов по результатам визитов.
- 7. Распределение товаров, поскольку торговые агенты в состоянии оценить качественные характеристики клиентов и должным образом распределить между ними товары, являющиеся в тот или иной отрезок времени дефицитными.
Существует несколько видов торговых аппаратов:
" ТОРГОВЫЙ АППАРАТ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ. Это самая простая разновидность организационной структуры. За каждым торговым агентом закрепляется сбытовая территория на правах исключительного обслуживания, в границах которой он торгует всей номенклатурой товаров фирмы. Будучи единственным торговым представителем фирмы на данной территории, он несет полную ответственность за все успехи и недостатки сбыта на ней.
" ТОРГОВЫЙ АППАРАТ, ПОСТРОЕННЫЙ ПО ТОВАРНОМУ ПРИНЦИПУ. Торговые агенты должны хорошо знать свои товары, особенно если товары эти технически сложны, совершенно разнородны или многочисленны.
" ТОРГОВЫЙ АППАРАТ, ПОСТРОЕННЫЙ В РАЗБИВКЕ ПО КЛИЕНТАМ. Это может быть разбивка по отраслям деятельности, по крупным и обычным заказчикам, по существующим и вновь появившимся клиентам.
Практика вольных хлебов требует от агента сочетать достоинства перечисленных аппаратов…
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ АГЕНТ.
Один из самых кратких наборов желательных черт предлагают Мейер и Гринберг.
Они пришли к выводу, что по-настоящему полезный коммивояжер должен обладать как минимум двумя основными качествами:
- 1) чувством эмпатии, т. е. способностью проникнуться чувствами клиента, и
- 2) самолюбивой целеустремленностью, мощной личной потребностью в совершении запродажи" (2).
ЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ МЕНЕДЖЕРА ПО СБЫТУ.
- · Трудолюбивый. Любит, чтобы работа выполнялась хорошо, всегда проверяет, чтобы именно так работа и выполнялась.
- · Состязательный. Не боится конкуренции, смело вступает в нее и выигрывает.
- · Хорошо организованный. Имеет цель, план ее достижения, стремится продумывать в деталях, как достичь заданную цель.
- · Инициативный. Проявляет творчество при подборе новых идей и видов деятельности, активно внедряет их в жизнь.
- · Желает учиться. Восприимчив к новой информации и новым технологиям. Быстро схватывает их.
- · Имеет хороший опыт. Ранее был удачлив в деятельности по сбыту.
- · Хороший руководитель и учитель. До этого приходилось обучать других и управлять другими.
- · Хороший вдохновитель. Вдохновляет других словом и примером.
- · Хороший слушатель. Любит и умеет слушать, в чем заинтересованы другие люди. Это является одним из основных качеств для продажи и эффективного управления людьми.
- · Хорошо относится к людям. Это очень важная черта для любого, кто занимается сбытом или менеджментом.
- · Обладает позитивным, оптимистическим настроением. Лидер в сбыте должен уметь постоянно настраиваться на успех и поддерживать такое настроение" (6).
Согласно определению автора торговым агентом является не просто сотрудник, который может получить заказ, — заказ, в конце концов, может получить всякий, если он нагородит достаточно лжи, например о цене или сроке покупки. Хороший торговый агент — это человек, который может получить заказ, а также повторный заказ от клиента, который уже ведет дела с другой фирмой.