Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экранный образ и имидж политического лидера: разница между понятиями, характеристики экранного образа, вербальные и визуальные способы создания образа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В развитии политического имиджа в дискурсе СМИ весомую роль играет и коммуникативные интенции автора, и категории оценки. А понимание журналистом этих средств как наиболее ярких способов для формирования политического имиджа, относится к предметной области метаязыка публицистики Молчанова М. Метажурналистика и авторская модальность. Право. Печать, 2000. С. 54−70. Социальные изменения, интенсивное… Читать ещё >

Экранный образ и имидж политического лидера: разница между понятиями, характеристики экранного образа, вербальные и визуальные способы создания образа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие экранного образа и имиджа политического лидера

Социальные изменения, интенсивное развитие информационных технологий, возрастающая роль СМИ и все большая театрализация политической деятельности способствуют повышенному вниманию общества к политическому дискурсу Будаев Э. В., Чудинов А. П. Метафора в политическом интердискурсе. Екатеринбург, 2006. С. 11.

И немудрено будет сказано, что основное место действия любых политических событий — СМИ. Однако трудно не согласиться, что политическая деятельность ориентирована не столько на «отражение» реальности, сколько на ее создание. Именно в средствах массовой информации и создается экранный образ политика.

Понятие «экранный образ политика» дублирует понятие «стереотип», под которым принято понимать стандартизированный и устойчивый образ, который позволяет получить общее представление о целой категории однотипных явлений.

Кроме того, понятие экранный образ включает в себя такие естественные составляющие, как внешность, манера поведения, жестикуляция, тембр голоса, грамотность речи.

Образ реального человека, отображаемый в текстах СМИ не может быть тождественен реальным качествам и характеристикам индивида. Невозможно адекватно воссоздать их в сознании аудитории в силу специфических особенностей несовершенства коммуникации: образ, как продукт отражения личности в сознании журналиста отражается в сознании аудитории, искажаясь в процессе Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетики. М., 1963. С. 5.

Ожидание — это залог успешной работы образа, это подготовленный заранее контекст, в который может проникнуть любое суждение и явление. Необходимо особое состояние антиципации, чтобы спонтанный факт оказался ярлыком, необходимом образу, и его появление в необходимой функции не вызвало бы возражений Засурский Я. Н. Система средств массовой информации в России. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 78.

Имидж (англ. image — изображение, образ) — стереотипизированное представление конкретного объекта, существующее в массовом сознании. В его основе лежит система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняемая чертами характера, интеллектуальными особенностями, внешними данными, одеждой и т. п. Имидж формируется на основе реального поведения индивида. При формировании имиджа реальные качества человека тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Гармоничный имидж является целостным образованием, состоящим из внутренне непротиворечивых элементов Кондратьев М. Ю Социальная психология: словарь. М.: ПЕР СЭ, 2006. 176 с.

Имидж создается и строится людьми намеренно. По мнению П. С. Гуревича, имидж включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные; он связан как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества Гуревич П. С. Приключения имиджа. М., 1991. С. 6. .

Итак, имидж наделяет политического лидера дополнительными характеристиками, чтобы выделить его из ряда других, а экранный образ уравнивает характеристики нескольких политиков. В действительности политический лидер может не обладать теми свойствами, которые видит общество на экране.

В развитии политического имиджа в дискурсе СМИ весомую роль играет и коммуникативные интенции автора, и категории оценки. А понимание журналистом этих средств как наиболее ярких способов для формирования политического имиджа, относится к предметной области метаязыка публицистики Молчанова М. Метажурналистика и авторская модальность. Право. Печать, 2000. С. 54−70.

Как известно, понятие «имидж» считается английским синонимом русского слова «образ». Имиджем принято называть впечатление, которое конструируется целенаправленно и сознательно, а образом — то, что сформировано спонтанно. Образ можно конструировать специально, но тогда он становится имиджем. Образ есть всегда, его всегда можно диагностировать и описать — точно и разносторонне. Имидж же — это навивание совершенно конкретных ассоциаций и намёков. В данной работе подробно будет разобрано понятие «экранный образ» политического лидера.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой