Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Диагностическая методика «Анкетирование»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из таблицы видно, что 47% детей имеют высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Эти ученики четко выполняют указания имеют статус звезд, предпочитаемых и принятых, кроме одного ребенка под номером 13, который, имея высокую школьную мотивацию по социометрии относиться к пренебрегаемым. 14 баллов — низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают… Читать ещё >

Диагностическая методика «Анкетирование» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: выявить уровень учебной мотивации и отношение к школе, одноклассникам, учителю.

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

  • 1. Тебе нравится в школе или не очень?
  • А) не очень
  • Б) нравится
  • В) не нравится
  • 2. Всегда ли ты с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • А) чаще хочется остаться дома
  • Б) бывает по-разному
  • В) иду с радостью
  • 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, желающим можно остаться дома, ты бы пошел в школу или остался бы дома?
  • А) не знаю
  • Б) остался бы дома
  • В) пошел бы в школу
  • 4. Тебе нравится когда у вас отменяются уроки?
  • А) не нравится
  • Б) бывает по-разному
  • В) нравится
  • 5. Ты хотел бы чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • А) хотел бы
  • Б) не хотел бы
  • В) не знаю
  • 6. Ты хотел бы чтобы в школе остались одни перемены?
  • А) не знаю
  • Б) не хотел бы
  • В) хотел бы
  • 7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
  • А) часто
  • Б) редко
  • В) не рассказываю
  • 8. Ты хотел бы чтобы у тебя был другой учитель?
  • А) не знаю
  • Б) хотел бы
  • В) не хотел бы
  • 9. У тебя много друзей в твоем классе?
  • А) мало
  • Б) много
  • В) нет друзей
  • 10. Тебе нравиться твой класс?
  • А) нравится
  • Б) не очень
  • В) не нравится

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

Табл. 4. Ключ для анализа анкеты.

№ вопроса.

Оценка.

1 ответ.

2 ответ.

3 ответ.

Анализ анкетирования.

  • 25−30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и активны. Очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания. Отлично ладят со сверстниками и учителями. Не испытывают каких-либо трудностей в общении. Являются лидерами и авторитетами.
  • 20−24 балла — хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью и с большим желанием посещающих школу. Отзывчивых, общительных, имеющих много друзей.
  • 15−19 баллов — положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.
  • 10−14 баллов — низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения к учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению, к обществу сверстников и педагогов.

Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя /11.53/.

Анализ анкетирования можно занести в таблицу:

Табл. 5.

Сумма баллов.

25−30.

20−24.

15−19.

10−14.

Ниже 10.

Номера детей.

%.

По результатам анкетирования большое количество детей ходят в школу с интересом не только к учебной деятельности. Им нравится взаимодействие учащихся и педагогов, взаимоотношения со сверстниками. Они дорожат своим коллективом, имеют много друзей. Можно утверждать что процесс социализации в данном коллективе происходит в полной мере за исключением отдельных детей.

Процентное отношение детей, отнесенных к той или иной категории школьников, можно рассмотреть в таблице:

Табл. 6. Общая схема анкетирования.

Сумма баллов.

25−30.

20−24.

15−19.

10−14.

Ниже 10.

2,3,4,7,11,13,14.

1,5,6,8,15.

9,10.

;

47%.

33%.

13%.

7%.

;

Из таблицы видно, что 47% детей имеют высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Эти ученики четко выполняют указания имеют статус звезд, предпочитаемых и принятых, кроме одного ребенка под номером 13, который, имея высокую школьную мотивацию по социометрии относиться к пренебрегаемым.

  • 33% детей с хорошей школьной мотивацией. Как мы уже говорили, такой мотивацией имеют статус принятых в большинстве случаев. Дорожат мнением коллектива, являются авторитетными как в учебе, поведении так и общении.
  • 13% детей с положительным отношением к школе. Такие дети интересуются больше внеучебной деятельностью в стенах школы. Им интересно общаться с педагогом и сверстниками. А вот познавательные интересы у них на низком уровне.

И 7% составляет один ребенок совершенно с низкой школьной мотивацией. Испытывает трудности в учебной деятельности и в общении. Является пренебрегаемым в коллективе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой