Диагностическая методика «Анкетирование»
Из таблицы видно, что 47% детей имеют высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Эти ученики четко выполняют указания имеют статус звезд, предпочитаемых и принятых, кроме одного ребенка под номером 13, который, имея высокую школьную мотивацию по социометрии относиться к пренебрегаемым. 14 баллов — низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают… Читать ещё >
Диагностическая методика «Анкетирование» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель: выявить уровень учебной мотивации и отношение к школе, одноклассникам, учителю.
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
- 1. Тебе нравится в школе или не очень?
- А) не очень
- Б) нравится
- В) не нравится
- 2. Всегда ли ты с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- А) чаще хочется остаться дома
- Б) бывает по-разному
- В) иду с радостью
- 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, желающим можно остаться дома, ты бы пошел в школу или остался бы дома?
- А) не знаю
- Б) остался бы дома
- В) пошел бы в школу
- 4. Тебе нравится когда у вас отменяются уроки?
- А) не нравится
- Б) бывает по-разному
- В) нравится
- 5. Ты хотел бы чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- А) хотел бы
- Б) не хотел бы
- В) не знаю
- 6. Ты хотел бы чтобы в школе остались одни перемены?
- А) не знаю
- Б) не хотел бы
- В) хотел бы
- 7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
- А) часто
- Б) редко
- В) не рассказываю
- 8. Ты хотел бы чтобы у тебя был другой учитель?
- А) не знаю
- Б) хотел бы
- В) не хотел бы
- 9. У тебя много друзей в твоем классе?
- А) мало
- Б) много
- В) нет друзей
- 10. Тебе нравиться твой класс?
- А) нравится
- Б) не очень
- В) не нравится
Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:
Табл. 4. Ключ для анализа анкеты.
№ вопроса. | Оценка. | ||
1 ответ. | 2 ответ. | 3 ответ. | |
Анализ анкетирования.
- 25−30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и активны. Очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания. Отлично ладят со сверстниками и учителями. Не испытывают каких-либо трудностей в общении. Являются лидерами и авторитетами.
- 20−24 балла — хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью и с большим желанием посещающих школу. Отзывчивых, общительных, имеющих много друзей.
- 15−19 баллов — положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.
- 10−14 баллов — низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения к учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению, к обществу сверстников и педагогов.
Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя /11.53/.
Анализ анкетирования можно занести в таблицу:
Табл. 5.
Сумма баллов. | ||||
25−30. | 20−24. | 15−19. | 10−14. | Ниже 10. |
Номера детей. | ||||
%. |
По результатам анкетирования большое количество детей ходят в школу с интересом не только к учебной деятельности. Им нравится взаимодействие учащихся и педагогов, взаимоотношения со сверстниками. Они дорожат своим коллективом, имеют много друзей. Можно утверждать что процесс социализации в данном коллективе происходит в полной мере за исключением отдельных детей.
Процентное отношение детей, отнесенных к той или иной категории школьников, можно рассмотреть в таблице:
Табл. 6. Общая схема анкетирования.
Сумма баллов. | ||||
25−30. | 20−24. | 15−19. | 10−14. | Ниже 10. |
2,3,4,7,11,13,14. | 1,5,6,8,15. | 9,10. | ; | |
47%. | 33%. | 13%. | 7%. | ; |
Из таблицы видно, что 47% детей имеют высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Эти ученики четко выполняют указания имеют статус звезд, предпочитаемых и принятых, кроме одного ребенка под номером 13, который, имея высокую школьную мотивацию по социометрии относиться к пренебрегаемым.
- 33% детей с хорошей школьной мотивацией. Как мы уже говорили, такой мотивацией имеют статус принятых в большинстве случаев. Дорожат мнением коллектива, являются авторитетными как в учебе, поведении так и общении.
- 13% детей с положительным отношением к школе. Такие дети интересуются больше внеучебной деятельностью в стенах школы. Им интересно общаться с педагогом и сверстниками. А вот познавательные интересы у них на низком уровне.
И 7% составляет один ребенок совершенно с низкой школьной мотивацией. Испытывает трудности в учебной деятельности и в общении. Является пренебрегаемым в коллективе.