Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Виртуальное издательство. 
Экономика и организация издательской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аутсорсинг экономически выгоден, так как стоимость услуг его значительно ниже, чем затраты на построение собственных функциональных подразделений. Кроме того, оплата этих услуг является затратами издательства, а значит, сокращается его налогооблагаемая база. Однако, учитывая особенности работы в режиме аутсорсинга (прежде всего — разнесенность исполнителей в пространстве и времени), для… Читать ещё >

Виртуальное издательство. Экономика и организация издательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменения, происходящие в мировом информационном сообществе, инициируются, главным образом, стремительными эволюционными процессами сети Интернет. Одно из направлений деятельности, развитию которых они способствуют, — это возникновение новых бизнес-структур, которые могут устанавливать деловые отношения между партнерами из разных точек земного шара. Это позволило создавать определенные базовые уровни компетенции и при помощи информационных технологий разрабатывать эффективные технологические процессы производства товаров и услуг. Такого рода объединения партнеров по бизнесу получили название «виртуальных», а сформированные структуры — «виртуальными предприятиями», «виртуальными командами» .

К отличительным особенностям виртуальной организации следует отнести непостоянный характер ее функционирования, осуществление управленческих и организационных связей на основе информационных систем и телекоммуникаций, установление взаимоотношений между партнерами через соглашения и договоры, образование временных союзов организаций, совместную собственность, географическую рассредоточенность.

Конкурентные преимущества виртуальных организаций связаны прежде всего со значительным снижением затрат на основные и оборотные средства и заметным сокращением налогооблагаемой базы. К этому стоит добавить расширение возможностей привлечения для решения локальных задач наиболее профессиональных в своей сфере партнеров.

Под виртуальным издательством понимаются главным образом структуры, занятые изготовлением электронных книг, т. е. сканированием уже имеющихся или созданием новых текстов и изображений и переводом их в электронный формат, созданием гипертекстовой верстки и формированием электронного издания. Кроме того, многие издательства, позиционирующие себя как «виртуальные», занимаются преимущественно развитием информационных проектов в Интернете (онлайн-издательства). Их основная задача — предоставление информации и сервисов для пользователей Сети. Очевидно, однако, что подобные организации не могут быть отнесены к издательским структурам, поскольку конечным продуктом их деятельности не является книга, ни в ее электронном, ни тем более в классическом исполнении.

Вместе с тем к «виртуальным» можно отнести издательства, которые выпускают традиционные бумажные книги, но не имеют традиционного офиса, практически не имеют штатных сотрудников и часть или даже большинство своих функций передают сторонним организациям или физическим лицам. Подобный вид передачи процессов и функций получил название «аутсорсинг» (англ. outsourcing — внешний источник). Начало развития аутсорсинга в России приходится на 90-е гг. прошлого века.

Издательская деятельность может служить хорошим примером аутсорсинга. Дело в том, что возможность перевода едва ли не всех этапов редакционно-издательского процесса в виртуальный электронный формат позволяет делегировать соответствующие функции во внешнюю деловую среду издательства, используя Интернет. Особенно привлекательна эта схема для небольших издательств, поскольку она увеличивает потенциал их роста и расширяет возможности диверсификации продукции.

Московское издательство деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» практически не имеет офиса и штатных сотрудников. Все функции издательства переданы вовне. Исполнители работают удаленно через Интернет и выпускают несколько книг в месяц силами всего лишь двух переводчиков, двух редакторов, двух верстальщиков и двух корректоров. Все они внештатные работники — фрилансеры. Художественное и техническое редактирование, т. е. оформление и создание макета книги, переданы на аутсорсинг профессиональной студии. Бухгалтерией, юридической защитой и мерчендайзингом на постоянной основе также заняты сторонние организации и физические лица.

Аутсорсинг экономически выгоден, так как стоимость услуг его значительно ниже, чем затраты на построение собственных функциональных подразделений. Кроме того, оплата этих услуг является затратами издательства, а значит, сокращается его налогооблагаемая база. Однако, учитывая особенности работы в режиме аутсорсинга (прежде всего — разнесенность исполнителей в пространстве и времени), для успешности работы крайне важны устойчивые линии коммуникации, координация всего процесса и обеспечение его непрерывности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой