Новый этап творчества
В 30-е годы М. Шкетан переживал новый этап своей творческой биографии. Возвратившись на постоянное жительство в свою деревню, он становится писателем-профессионалом. В эти годы он создает свои наиболее значительные произведения, такие как роман «Эре?ер», пьеса «Муть прошлого» («Кодшо румбык», 1931), рассказы «Капка орол» («Караульщик ворот»), «Карпуш», «Жизнь зовет"(1934), «В дороге» (1934… Читать ещё >
Новый этап творчества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В 30-е годы М. Шкетан переживал новый этап своей творческой биографии. Возвратившись на постоянное жительство в свою деревню, он становится писателем-профессионалом. В эти годы он создает свои наиболее значительные произведения, такие как роман «Эре?ер», пьеса «Муть прошлого» («Кодшо румбык», 1931), рассказы «Капка орол» («Караульщик ворот»), «Карпуш», «Жизнь зовет«(1934), «В дороге» (1934), комедии: «Кышал» («Кисель», 1931), «Лапчык Каритон», «Кок сяанат пеле» («Две с половиной свадьбы»). В 1935;1936 годах М. Шкетан создает множество юмористических рассказов. К ним относятся: «Патай сопром» (1936), «Поминки борова», «Радиопереклички», «Лыжи», «Парашют» (1936).
1933 году М. Шкетан опубликовал роман «Эре?ер». Глубина и сложность проблематики, освещенной в нем, стремление охватить жизненный процесс во всей его сложности и многогранности, большой круг социальных проблем и действующих лиц определили художественную значимость произведения. Автор показывает жизнь марийской деревни начала 20-х годов: внедрение новых начал, борьба новых сил за переустройство жизни, пробуждение национальной интеллигенции.
При жизни им издано около пятнадцати книг. Позже его произведения неоднократно переиздавались. Дважды выходило в свет полное собрание сочинений. Его рассказы, повести, роман «Эре?ер», пьесы были и остаются хрестоматийными произведениями. Писатель перевел на марийский язык роман А. Серафимовича «Железный поток».
На страницах газет и журналов Майоров Шкетан выступал под многочисленными псевдонимами: И. Майор, Майорын, Кугу Шадыртан, Й. Шартан, Нцга, Товат, Озыркан, Умдо, Пагул Япык, М. Ошлан, Ошламари, Ошлинский, Крешын, Кокшага, Наган, М. Агур, Тортамортин, Лупе-Top и др.
Верность жизненной правды, актуальность идейно-художественной проблематики, умение ясно видеть ведущие тенденции развития жизни, перспективы будущего стали определяющими чертами творчества М.Шкетана. Писатель всегда находился в гуще жизни и своевременно откликался на важнейшие общественно-политические события. Он был полон творческих замыслов. Реализовать свои творческие замыслы писателю не удалось. Вскоре он тяжело заболел и 16 мая 1937 года скоропостижно скончался. Ускорила его смерть неистовая травля, развернувшаяся в те годы против него в печати и на писательских собраниях. Предвзятые оценки даны были его лучшим творениям. Писателя-классика уже неминуемо ожидала учесть тех, кто погиб в годы разгула культа личности Сталина. После смерти писателя некоторое время были под запретом его книги. Накануне войны его имя было восстановлено в литературе и книги марийского классика стали достоянием народа.