Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика выполнения маркетингового анализа товара, потребителя и рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ проведенного маркетингового анализа показал, что главным недостатком товара кукурузные палочки «АМКА» является низкая осведомленность потребителей о его полезных свойствах и экологичном составе. Необходимо в будущем информировать потребителей о полезных свойствах товара и составе. Поскольку в средствах массовой информации практически отсутствует реклама товаров-конкурентов, необходимо… Читать ещё >

Методика выполнения маркетингового анализа товара, потребителя и рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Товар.
  • 1.1. Наименование товара — кукурузные палочки «АМКА».
  • 1.2. Товарная группа — продукция индивидуального потребления, предварительного выбора.
  • 1.3. Технико-экономические и социальные характеристики товара, а также его конкурентоспособность.
  • 1.3.1. Продукт удовлетворяет потребность в еде, подавляет чувство голода.
  • 1.3.2. Уровень качества высокий, поскольку кукурузные палочки изготовлены на основе специально подготовленной кукурузной крупы, а не на заменителях (крахмалосодержащие крупы и другие злаки).
  • 1.3.3. Свойства: может употребляться вместо десерта, а благодаря свойствам кукурузы продукт способен подавлять процессы гниения и брожения в кишечнике.
  • 1.3.4. Внешнее оформление: яркая, красочная, шуршащая упаковка (все перечисленные характеристики направлены на привлечение внимания потребителя) (рис. 2).
Внешнее оформление упаковок кукурузных палочек «АМКА». Методика выполнения маркетингового анализа товара, потребителя и рынка.

Рис. 2 Внешнее оформление упаковок кукурузных палочек «АМКА»

  • 1.3.5. Упаковка:
    • — объемы: 150 и 30 гр.;
    • — материал упаковки: «шоу-бокс».
  • 1.3.6. Марочное название: «АМКА».
  • 1.3.7. Цена (средняя по магазинам):
    • — сладкие кукурузные палочки «АМКА» 150 гр. — 15,5 руб.;
    • — сладкие кукурузные палочки с фруктовыми ароматами (сладкие, дыня, земляника, лимонные) «АМКА» 30 гр. — 12,5 руб.
  • 1.3.8. Методы реализации: продажа в магазинах розничной сети, в киосках и торговых павильонах.
  • 1.3.9. Послепродажное обслуживание: отсутствует.

Сила:

  • — продукт, изготовленный из экологически чистого сырья;
  • — подавляет процессы гниения и брожения в кишечнике;
  • — не содержат красителей, консервантов и специй;
  • — могут заменить десерт.

Слабость:

  • — низкая информированность потребителей о полезных свойствах продукта;
  • — в отличие от товаров-конкурентов нет большого разнообразия вкусов и размеров упаковки.

Возможности:

  • — разнообразить ассортимент продукции разными вкусовыми добавками (со вкусом персика, клубники, малины, копченостей и т. д.);
  • — сделать большую упаковку (от 250 гр.)

Тенденции: товар находится на стадии роста.

Товар прошел государственную сертификацию.

  • 2. Потребитель.
  • 2.1. Основные группы потребителей и их характеристика: дети в возрасте от 1 года и старше, которые любят сладости, а также люди разного возраста независимо от достатка, образования и рода деятельности, стремящиеся к здоровому образу жизни.
  • 2.2. Потребности и запросы основных групп потребителей: здоровая пища, яркие вкусовые ощущения.
  • 2.3. Какие другие товары потребители могут использовать для удовлетворения данных потребностей и запросов: различные хлопья, сладкие хлебцы, слайсы и т. д.
  • 2.4. Уровень осведомленности потребителей о товаре: низкий уровень осведомленности о торговой марке, и при этом низкий о полезных свойствах товара (поскольку отсутствует информационная и рекламная поддержка продвижению товара).
  • 2.5. Основное отношение к товару основных групп потребителей и референтных групп: большинство потенциальных потребителей уже пробовали продукт, отношение у большей части положительное.
  • 2.6. Прогноз послепродажного поведения потребителей: удовлетворенность, повторная покупка.
  • 2.7. Какие средства массовой информации пользуются предпочтением у основных групп потребителей: газета «Теленеделя», газета «ТелеСемь», телепрограмма «В гостях у сказки» и другие семейные телепередачи и издания.
  • 3. Рынок.
  • 3.1. Тип клиентурного рынка: оптовые и розничные покупатели, компании дилеры.
  • 3.2. Наличие конкурентов:
    • — хлебокомбинат «Инской», г. Новосибирск кукурузные палочки «Хрустик»;
    • — ООО «Русскарт», г. Мытищи, кукурузные палочки «Кузя Лакомкин»;
    • — ООО «Квантсервер», г. Бийск, кукурузные палочки «Никитка».
  • 3.3. Уровень рекламной активности основных конкурентов:
    • — среди основных рекламных аргументов используют экологичность, отсутствие ГМО, высокий процент содержания витаминов;
    • — где преимущественно размещают рекламу, и с какой периодичностью: реклама присутствует только на Интернет-сайтах, посвященных оптовым продажам продуктов питания. Реклама в других СМИ отсутствует
    • — какой вывод можно сделать о маркетинговой стратегии конкурентов: маркетинговая стратегия конкурентов направлена на увеличение объемов продаж.
  • 3.4. Другие характеристики и ограничения используемых рынков: существенного значения на данном этапе не имеют.
  • 3.5. Возможные варианты стратегии охвата рынка: дифференцированный маркетинг.

Анализ проведенного маркетингового анализа показал, что главным недостатком товара кукурузные палочки «АМКА» является низкая осведомленность потребителей о его полезных свойствах и экологичном составе. Необходимо в будущем информировать потребителей о полезных свойствах товара и составе.

Поскольку в средствах массовой информации практически отсутствует реклама товаров-конкурентов, необходимо воспользоваться этим преимуществом и активно задействовать, такие каналы коммуникаций, как телевидение, наружная реклама, стимулирующие мероприятия.

рекламный менеджмент маркетинговый.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой