Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основные правила и ошибки диалога «студент-преподаватель»

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Казарцева О. М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: Учебное пособие. — М.: Флинта; Наука, 2001. — 139 с. Казарцева О. М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: Учебное пособие. — М.: Флинта; Наука, 2001. — 88 с. Формановская Н. И. Русский речевой этикет: Нормативный социокультурный контекст. — М.: Русский язык, 2002. — 184 с. Формановская Н. И. Русский речевой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Основные правила и ошибки диалога «студент-преподаватель»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Основные правила и ошибки диалога «студент-преподаватель» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ошибок в диалоге студент-преподаватель существует весьма большое количество. Но всегда существует возможность прийти к решению, устраивающему обе стороны. В этом заключается цель учебного диалога, построенного оптимально.

Следует сказать, что не только от преподавателя, но и от студента зависит успешное построение диалоговых взаимоотношений, к примеру, входить в положение другого человека, прислушиваться к рекомендациям и выполнять задания учебного плана.

Заключение

.

Таким образом, можно сделать ряд выводов по рассмотренной теме.

Учебная деятельность студента в высшем учебном заведении — это только одна из сторон целостного личностного и профессионального формирования человека. Значительную роль оказывают на него преподаватели, именно от их взаимодействия зависит то, каким выйдет студент из стен университета и какой у него будет в голове клад знаний.

В целом правилами такого диалога можно считать:

— постоянное включение студента как субъекта в процесс обучения;

— присутствие большого количества альтернативных точек зрения, которые в диалоге обсуждаются на равных;

— направленность на равноправный, качественный обмен между субъектами диалога;

— опора изучаемого материала на мотивы, запросы, интересы студентов и преподавателей, их жизненный опыт;

— выявление и постоянное исследование преподавателем профессионально значимых мотивов деятельности студентов, их личностных особенностей и склонностей мировоззрения, отношения к профессиональному труду и его субъектам;

— учет особенностей развития каждого студента при планировании процесса диалогического взаимодействия.

Важнейшая задача студента и преподавателя состоит в том, чтобы найти «золотую», для них оптимальную середину, при которой их взаимодействие будет намного плодотворнее и успешнее. Необходимость идти на контакт, искать компромисс, быть лояльнее, входить в ситуации и положения друг друга является важной для слаженного взаимодействия, отчетливого видения возможных проблем и их решения.

Список использованных источников

.

Валеева Н.Ш., Гончарук Н. П. Психология и культура умственного труда: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2004. — 236 с.

Зубра А. С. Культура умственного труда студента: пособие для студентов высших учебных заведений. — Минск: Дикта, 2007. — 228 с.

Казарцева О. М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: Учебное пособие. — М.: Флинта; Наука, 2001. — 139 с.

Рудакова О. В. Культура интеллектуального труда как составляющая современного образования // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. — 2013. — № 1−2 (1). — С. 49−52.

Садовничий В. А. Роль образования и науки в переходе к устойчивому развитию / В. А. Садовничий // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 1. — С. 10−17.

Формановская Н. И. Русский речевой этикет: Нормативный социокультурный контекст. — М.: Русский язык, 2002. — 184 с.

Рудакова О. В. Культура интеллектуального труда как составляющая современного образования // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. — 2013. — № 1−2 (1). — С. 49−52.

Формановская Н. И. Русский речевой этикет: Нормативный социокультурный контекст. — М.: Русский язык, 2002. — 135 с.

Валеева Н.Ш., Гончарук Н. П. Психология и культура умственного труда: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2004. — 138 с.

Зубра А. С. Культура умственного труда студента: пособие для студентов высших учебных заведений. — Минск: Дикта, 2007. — 119 с.

Садовничий В. А. Роль образования и науки в переходе к устойчивому развитию / В. А. Садовничий // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 1. — С. 10−17.

Казарцева О. М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: Учебное пособие. — М.: Флинта; Наука, 2001. — 88 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Ш., Гончарук Н. П. Психология и культура умственного труда: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2004. — 236 с.
  2. А.С. Культура умственного труда студента: пособие для студентов высших учебных заведений. — Минск: Дикта, 2007. — 228 с.
  3. О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: Учебное пособие. — М.: Флинта; Наука, 2001. — 139 с.
  4. О.В. Культура интеллектуального труда как составляю-щая современного образования // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. — 2013. — № 1−2 (1). — С. 49−52.
  5. В. А. Роль образования и науки в переходе к устойчивому развитию / В. А. Садовничий // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 1. — С. 10−17.
  6. Н.И. Русский речевой этикет: Нормативный социо-культурный контекст. — М.: Русский язык, 2002. — 184 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ