Попытка внедрения коммунизма и идеологические противники
Дабы выйти из этой ситуации Владимир Ильич Ленин вводит обязательную трудовую повинность: неоплачиваемый и зачастую не носящий особого смысла рабочий труд, способствовал появлению бюрократических комитетов труда. Далее в октябре 1918 года пускаются в оборот трудовые книжки, по ним определялась трудовая повинность для всего населения страны. Люди, не входящие в число членов партии, были отправлены… Читать ещё >
Попытка внедрения коммунизма и идеологические противники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В окружении увеличивающегося террора, учреждении в России первых концлагерей, непрекращающейся мобилизации в ряды армии Владимир Ильич Ленин начинает проводить одну из ключевых политик — строительство коммунизма в России. Конкретного плана по этому пункту у него не было в наличии, так как страна переживала далеко не лучшие времена, ей грозил голод, она погрязла в воровстве, и все это при практически уничтоженной экономике, производство которой встало вследствие рабочего контроля.
Военный коммунизм, предположительно был так назван, чтобы скрасить его составляющую, приказом проводился по всей стране. 21 ноября Владимир Ильич Ленин подписал распоряжение Совета народных комиссаров о том, чтобы было организовано бесплатное обеспечение городского населения.
В скором времени стали попадать под запрет рыночные отношения, вводился натуральный обмен, появилась продразверстка. Но все это не позволило в ближайшем будущем создать жизнеспособную систему снабжения продовольствием народа, населенные пункты стали вымирать.
Несмотря на это Владимир Ильич Ленин начинает проводить национализацию промышленности, вследствие которой производство в стране практически остановилось.
Дабы выйти из этой ситуации Владимир Ильич Ленин вводит обязательную трудовую повинность: неоплачиваемый и зачастую не носящий особого смысла рабочий труд, способствовал появлению бюрократических комитетов труда. Далее в октябре 1918 года пускаются в оборот трудовые книжки, по ним определялась трудовая повинность для всего населения страны. Люди, не входящие в число членов партии, были отправлены в дополнении к основному труду еще и на реконструкцию дорог, обработку дров и не только. Рабочий день составлял 14−16 часов.
Из-за повышения уровня цен за труд государственных служащих и рабочих оборонных предприятий теперь выдавали продовольственные пайки. Потребность в одежде, мыле, обуви обеспечивалась выдачей ордеров. Транспорт был общедоступным, но не функционировал должным образом. Были ликвидированы коммунальные платежи, но сами учреждения не функционировали; большевистская печать раздавалась бесплатно. Владимир Ильич Ленин охарактеризовал проводимую экономическую политику как некий рывок к социалистическим основам производства и распределения. Однако, первые этапы оказались очень тяжелыми для страны, нам многим пришлось пожертвовать ради предстоящего будущего.
В 1921 году Поволжье охватил страшный голод. Добровольцами в предоставлении помощи стали норвежский полярник Фритьоф Нансен и ряд организаций с Запада и Америки, вот только работать вместе с большевиками у них не было желания. Владимир Ильич Ленин, не растерявшись, отправляет для работы в Помощь голодающим своих политических соперников Екатерину Дмитриевну Кускову, Сергея Николаевича Прокоповича, писателя Михаила Андреевича Осоргина и ряд других деятелей, в дальнейшем Владимиру Ильичу Ленину не составило особого труда избавиться от них, изгнав из страны или арестовав.
Параллельно с этим Владимир Ильич Ленин направляет свой кулак в сторону Русской Православной церкви. Ранее уже отмечалось, что ленинская неприязнь к церкви и религии имели воинствующие очертания. Было разработано постановление, по которому церковь обязывали передать имущество для нужд голодающих. Патриарх Тихон еще ранее говорил в обращении главам епархий о том, что следует отдать церковные ценности, кроме наиболее священных предметов, в фонд по сбору средств для голодающих, но лидера большевиков это не устраивало. Фонд был упразднен, а на церковь начались гонения. Патриарха заперли дома под надзором, а в следующем году по распоряжению Владимира Ильича Ленина расстреляли боле 8 тысяч представителей церкви. Тотальному уничтожению подверглись святые мощи, сжигалась атрибутика, топором орудовали иконостасы. Изъятое имущество тратилось не на приобретение хлеба, а на закупку паровозов в Швеции.
Церковь не единственная понесла потери от идеи Владимира Ильича Ленина, он также не мог забыть и интеллигенцию, к ней у него было отторжение еще довольно с давних пор, хоть и сам являлся её выходцем и сотрудничал с её представителями. Вскоре были обозначены основные столпы буржуазной интеллигенции, куда входило большинство высших мыслящих институтов общества. По личному Указанию Владимира Ильича Ленина проводилась высылка за территорию государства научных и культурных деятелей. Борис Леонидович Пастернак писал о Владимире Ильиче Ленине: «Он управлял теченьем мысли, и только потому — страной». Своеобразие поэтической эволюции Б. Пастернака [Электронный ресурс]. URL: http://syrrik.narod.ru/pasternak.htm (дата обращения: 21.12.2015).