Особенности управления предприятием
Наибольшая экономия технических и трудовых ресурсов обеспечивается при использовании так называемой «лоточной» модели управления, основанной на полной концентрации управления в центре и практически полном отсутствии функций управления в магазинах. Информационная система находится в центральном офисе, здесь же сосредоточен весь аппарат управления. При такой системе практически исключаются прямые… Читать ещё >
Особенности управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последние годы начали получать развитие розничные торговые сети, представляющие собой совокупность розничных торговых предприятий, находящихся под общим управлением.
Розничные торговые сети могут образовываться в основном за счет:
- 1. поглощения (покупки) существующей розничной торговой сети;
- 2. занятия свободной ниши;
- 3. агрессивного проникновения — создания специализированных торговых предприятий с отсутствующим на региональном рынке ассортиментом товаров и услуг.
Основными условиями создания розничных торговых сетей являются:
- 1. концентрация аппарата управления сетью в едином центре;
- 2. централизация коммерческой деятельности по закупкам товаров;
- 3. сокращение коммерческих функций в магазинах и передача их менеджерам центра;
- 4. внедрение количественно-стоимостного учета в торговой сети;
- 5. оснащение магазинов, входящих в сеть, современными контрольно-кассовыми машинами;
- 6. использование метода штрихового кодирования;
- 7. внедрение информационной системы, соответствующей задачам выбранной модели управления.
При сетевой организации розничной торговли могут применяться различные модели управления:
- · «Инвестиционная» модель основана на создании инвестирующего и объединяющего финансового центра с самостоятельными объектами хозяйствования. При такой модели задачи управления в центре упрощены, а предприятия, входящие в сеть, могут быть более инициативными в плане коммерческой деятельности, зависимость от качества работы коммерческих служб участников сети не позволяет полностью использовать преимущества сетевой организации розничной торговли.
- · В определенной степени этих недостатков лишена " холдинговая" модель, при которой центр определяет закупочную политику, но объекты торговли самостоятельны в оперативном управлении. Такая модель позволяет более гибко управлять магазинами, но ей присущ чрезмерный рост аппарата управления и, как следствие, высокие издержки.
- · Наиболее эффективной моделью сетевой организации розничной торговли является " централизованная" модель. Она основана на том, что единый центр управления делегирует магазинам функции, минимально необходимые для участия в операциях, связанных с заказом, инвентаризацией и переоценкой товаров. Использование такой модели позволяет снизить издержки и более эффективно использовать аппарат управления при его концентрации в едином центре, но при этом должна быть обеспечена надежная связь с магазинами, входящими в сеть.
- · Наибольшая экономия технических и трудовых ресурсов обеспечивается при использовании так называемой " лоточной" модели управления, основанной на полной концентрации управления в центре и практически полном отсутствии функций управления в магазинах. Информационная система находится в центральном офисе, здесь же сосредоточен весь аппарат управления. При такой системе практически исключаются прямые поставки товаров в магазины.
- · На практике также может быть использована " гибридная" модель, при которой часть магазинов управляется централизованно, а другая часть может работать по «лоточному» или «холдинговому» принципу.
Столица остается самым важным регионом для развития сетевой торговли. Именно отсюда осуществляется основная экспансия национальных сетей, здесь впервые начали работать иностранные сети, здесь же апробируются новые форматы и технологии. Москва в целом опережает Россию на 3−4 года. По уровню развития сетевой торговли столица приближается к Польше или Чехии. На сегодняшний день в столице действуют порядка 50 продовольственных и 40 непродовольственных розничных торговых сетей различных размеров, более половины которых отвечают всем современным требованиям. В современных супермаркетах Москвы продается в среднем 10 тыс. наименований товаров.
По некоторым оценкам, к 2010 г. доля объединенных торговых сетей России достигнет 40 — 60% общего розничного товарооборота. В Москве они развиваются более быстрыми темпами, уже сейчас доля торговых сетей превышает 60%. Обороты крупных компаний растут быстрыми темпами — совокупный торговый оборот нескольких розничных сетей превысил отметку в 1 млрд. долларов. Рост объемов продаж сопровождается снижением нормы рентабельности, которая достигла 10−20 процентов. Сегодня торговые компании зарабатывают, прежде всего, за счет оборот.