Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка (по учебнику Г.Г.Граник)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучение направлено на развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей (напр., упр. «сочините текст…»). Три группы понятий составляют в учебнике теоретическую основу обучения связной речи: текст, стили речи, типы речи. Обучающимся предложены различные виды речевой деятельности: смысловое чтение… Читать ещё >

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка (по учебнику Г.Г.Граник) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Что нового может привнести в урок компетентностный подход в обучении русскому языку? Как учебник русского языка Г. Г. Граник помогает формировать ключевые компетенции? В настоящей работе автор обращается к рассмотрению одной из значимых проблем модернизации российского образования — формированию у обучающихся ключевых компетенций.

Ключевые слова: компетенции, русский язык Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.

Роджер Левин. На современном этапе в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты второго поколения перед учителем стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном пространстве. В связи с этим ставится задача формирования ключевых компетенций обучающегося. Компетентность — это способность установить и реализовать связь между «знанием — умением» и ситуацией. Компетенции формируются, если: -обучение носит деятельностный характер; - идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. (для этого необходимо увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера); -создаются условия для приобретения опыта и достижения цели: -применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение, КСО); -усиление практической направленности школьного образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы); -учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика, для этого о учитель должен обладать педагогической компетентностью, т. е. быть предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей, быть культурным и привлекательным.

Большинство компетенций возможно сформировать на уроках русского языка, т.к. «…филология есть связь всех связей; она нужна абсолютно всем, потому что в основе всего лежит слово, через которое оформляется любое знание и любое творчество». (Д.С. Лихачёв).

Именно формированию и развитию таких компетенций способствует учебник русского языка под. редакцией Г. Граник На уроках, в первую очередь, развиваются такие ключевые компетенции, как: речевой компетентностный русский коммуникативный.

  • -лингвистическая компетенция — умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
  • -языковая компетенция — практическое владение родным языком, его словарём, грамматическим строем, соблюдением языковых норм;
  • -коммуникативная компетенция — умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;
  • -культуроведческая — постижение национальной культуры своего народа, осознание значимости родного языка в жизни народа, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.

Обучение направлено на развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей (напр., упр. «сочините текст…»). Три группы понятий составляют в учебнике теоретическую основу обучения связной речи: текст, стили речи, типы речи. Обучающимся предложены различные виды речевой деятельности: смысловое чтение, восприятие и анализ высказывания, его воспроизведение, а также совершенствование и развитие интуиции («Учимся сравнивать», «Соберите рассыпавшееся предложение»).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой