Введение.
Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста
Для современной образовательной системы актуальной является проблема умственного воспитания и развития детей в дошкольном возрасте, так как это закладывает фундамент гармоничной и успешной личности в современном обществе. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников Н. Н. Поддъяков справедливо подчеркивал, что на современном этапе «надо давать детям ключ к познанию… Читать ещё >
Введение. Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30−40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первые план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.
Умственное воспитание рассматривается как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на уровень развития детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.
Основной функцией умственного воспитания детей дошкольного возраста является формирование познавательной деятельности, основой всей познавательной деятельности является чувственное познание — восприятие.
Для современной образовательной системы актуальной является проблема умственного воспитания и развития детей в дошкольном возрасте, так как это закладывает фундамент гармоничной и успешной личности в современном обществе. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников Н. Н. Поддъяков справедливо подчеркивал, что на современном этапе «надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания».
Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности человека, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Ощущение и восприятие представляют собой особые действия анализаторов, направленные на обследование предмета, выделение его особенностей.
Целью данной работы является исследование формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста на базе МДОУ «Голубок».
Объектом исследования являются общественные отношения в ходе реализации изучения умственного воспитания и развития детей в дошкольном возрасте.
Предметом курсовой работы является исследование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста.
Задачами курсовой работы является:
- 1. рассмотрение понятия умственного воспитания и развития детей в дошкольном возрасте.
- 2. исследование содержания умственного воспитания и развития детей в дошкольном возрасте.
- 3. анализ исследования формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста.
По мнению автора курсовой работы, гипотеза исследования состоит в том, что формирование сенсорных эталонов у детей закладывается в дошкольном периоде и играет решающую роль в развитии личности.
Данная тема наиболее полно изучена в исследованиях В. Н. Аванесова, Э. Г. Пилюгина, Н. Н. Поддъяков, а также затронута такими авторами как М. П. Денисова и К. Л. Фигурин, А. И. Бронштейн и Е. П. Петрова, Н. И. Касаткина, А. И. Левикова и др.
В курсовой работе были использованы организационный, эмпирический, экспериментальный (проведение констатирующего и формирующего экспериментов), а также статистический метод исследования (количественная и качественная обработка данных).
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Основной текст представлен на 24 страницах.
Список литературы
включает девятнадцати наименований источников.