Введение.
Ансамблевое музицирование в эстрадно-джазовом коллективе (педагогический аспект)
Ансамблевое музицирование является не только полезной формой обучения, но и необходимой для решения многих профессиональных задач в становлении музыканта-исполнителя. Так, совместное музицирование позволяет эффективно решать проблемы технических навыков, развивать комплекс музыкальных способностей, способствует расширению музыкального кругозора. Известно, что ансамблевое музицирование… Читать ещё >
Введение. Ансамблевое музицирование в эстрадно-джазовом коллективе (педагогический аспект) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ансамбль — это вид совместного музицирования, которым музыканты занимались в разные эпохи и на любом уровне владения инструментом. В этом жанре писали почти все выдающиеся композиторы, как для домашнего музицирования и обучения, так и для концертных выступлений.
Ансамблевое музицирование является не только полезной формой обучения, но и необходимой для решения многих профессиональных задач в становлении музыканта-исполнителя. Так, совместное музицирование позволяет эффективно решать проблемы технических навыков, развивать комплекс музыкальных способностей, способствует расширению музыкального кругозора.
Одной из важных задач является подбор участников ансамбля, равных по своей музыкальной подготовке и владению инструментом. Также большое значение имеют межличностные отношения участников ансамбля. Когда учащимся, играющим в ансамбле интересно общаться друг с другом, то занятия проходят более результативно. Благоприятный психологический климат в ансамбле — залог успешной работы. Лучше начинать занятия с доступных произведений, в игре которых технические трудности преодолеваются легко, а все внимание направляется на художественные цели.
Известно, что ансамблевое музицирование способствует стабильности публичных выступлений. Испытав радость и успех выступлений в ансамбле, учащийся начинает более комфортно и уверенно чувствовать себя и в качестве исполнителя-солиста. Таким образом, тема настоящей работы является чрезвычайно актуальной.
Объект работы — музыкально-педагогический и исполнительский процесс в сфере эстрадно-джазового ансамблевого творчества.
Предмет работы — методы формирования навыков совместной игры в инструментальном ансамбле.
Цель — изучить процесс формирования навыков совместной игры в эстрадно-джазовом инструментальном ансамбле.
Задачи:
- — рассмотреть понятие «ансамблевое музицирование»;
- -дать характеристику эстрадно-джазовому инструментальному ансамблю, его виды и формы работы;
- — изучить методики формирования навыков совместной игры в инструментальном ансамбле;
- — изложить основные методы на примере работы над эстрадноджазовым ансамблевым произведением.
Методологической основой работы явились:
- — труды, посвященные проблемам музыкального образования (Э.Б.Абдуллин, О. А. Апраксина, Г. М. Цыпин и др.);
- — работы, посвященные инструментальной подготовке учащихся (Л.Егорочкин, В. Д. Иванов, Е. Я. Либерман, Г. Г. Нейгауз, А. В. Осейчук, С. И. Савшинский и др.);
- — исследования, посвященные изучению процесса ансамблевого музицирования (А.А.Давыдова, В. Г. Кузнецов, Е. Г. Сорокина и др.);
- — работы специалистов в области эстрадно-джазовой культуры (И.Бриль, С. М. Мальцев, С. Б. Попов, Ю. Н. Чугунов и др.).
Методы работы:
- — изучение и анализ специальной литературы по исследуемой теме;
- — обобщение передового музыкально-педагогического опыта;
- — наблюдение, осуществлявшееся автором исследования на репетициях эстрадно-джазовоминструментального ансамбля.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов и списка литературы.