Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экспериментальная часть. 
Проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у дошкольников на материале художественной литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, мы видим, что в большинстве своем у детей была негативная реакция на прочитанную сказку, что говорит о необходимости работы с детьми в данном направлении. У детей прослеживается непонимание прочитанного текста, низкий словарный запас, неумение сделать правильный нравственный выбор. Поэтому нами был разработан план работы с детьми на год по данной теме. Третья серия. Работа ведется… Читать ещё >

Экспериментальная часть. Проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у дошкольников на материале художественной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нами был проведен годовой эксперимент с группой детей в количестве 12 человек детского сада № 9 г. Колпашево. Мы проводили беседу в начале года, потом занимались по разработанному нами индивидуальному плану, а в конце года провели повторную беседу по тем же вопросам. Результаты данного эксперимента представлены графически в виде диаграмм.

Целью данного эксперимента являлось стремление показать необходимость эстетического воспитания детей, обогащение их словарного запаса и осознанно правильное их отношение к природе.

Первая часть эксперимента

Подготовка исследования. Приготовиться к выразительному чтению сказки В. Бианки «Сказка несказка». Нарисовать старика и сову из сказки «Сказка несказка» (размер рисунка 50×100 см), вырезать красное сердечко из бумаги. Подготовить «подарки» от детей.

Проведение исследования. Исследование проводится с одними и теми же детьми 5 — 6 лет и состоит из 3 серий.

Первая серия. Экспериментатор предлагает подгруппе детей прослушать сказку В. Бианки «Сказка несказка».

Вторая серия. Работа ведется индивидуально. Каждому ребенку напоминают в чем смысл пословицы «Вместе тесно — а врозь, хоть брось».

Третья серия. Работа ведется индивидуально. Детям предлагают отдать вырезанное из красной бумаги сердечко персонажу, который больше всех понравился, показался самым хорошим. Ребенок дарит свое «сердце» одному из персонажей, подходя к рисунку, на нем изображены два героя: старик и сова. После этого он должен рассказать, кому и почему он отдал «сердце».

Обработка данных. В первой серии наблюдают внешние эмоциональные проявления, о которых свидетельствуют застывшие позы, вопросы, мимика. Во второй серии оценивают правильность объяснения детьми данной пословицы. По итогам выбора в третьей серии эксперимента судят о содержательной стороне переживаний каждого ребенка и о направленности этих переживаний. Отмечают эмоциональные проявления, степень уверенности или сомнения в процессе выбора.

Таблица 1

№ п/п.

Имя ребенка.

Эмоциональное состояние.

Правильность объяснения пословицы.

Степень уверенности в выборе.

Вера П.

равнодушие.

понял.

неуверенно.

Лариса Г.

интерес.

понял.

неуверенно.

Максим Е.

равнодушие.

не понял.

неуверенно.

Дима Н.

равнодушие.

не понял.

уверенно.

Сережа К.

интерес.

понял.

неуверенно.

Настя Ц.

равнодушие.

не понял.

уверенно.

Наташа Т.

интерес.

не понял.

неуверенно.

Аня М.

равнодушие.

понял.

неуверенно.

Рома Щ.

интерес.

не понял.

уверенно.

Нина Ф.

равнодушие.

понял.

неуверенно.

Даша С.

равнодушие.

не понял.

уверенно.

Андрей В.

интерес.

не понял.

неуверенно.

Результаты обработки данных Табл. 1. представлены на диаграммах.

Таким образом, мы видим, что в большинстве своем у детей была негативная реакция на прочитанную сказку, что говорит о необходимости работы с детьми в данном направлении. У детей прослеживается непонимание прочитанного текста, низкий словарный запас, неумение сделать правильный нравственный выбор. Поэтому нами был разработан план работы с детьми на год по данной теме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой