Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Фильмы-оперы по классическому русскому репертуару в советском кинематографе: история, черты жанра, трактовка первоисточника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фильмы-оперы в советском кино были представлены в трех разновидностях: собственно кинооперы, телеоперы и опера-фильмы, каждая из которых обладала своими конкретными характеристиками. Расцвет жанра пришелся на 1950;1960;е годы, когда сформировалась целая плеяда талантливых режиссеров и постановщиков, как в «большом кино», так и на телевидении. Однако к концу 1970;х начала ощущаться кризис жанра… Читать ещё >

Заключение. Фильмы-оперы по классическому русскому репертуару в советском кинематографе: история, черты жанра, трактовка первоисточника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Появление жанра фильма-оперы в советском кинематографе хронологически совпадает с появлением жанра в кинематографе западном и приходится на 1930;е годы XX века. Рождение жанра имело под собой огромную теоретическую базу, и было связано, прежде всего, с тем, что некоторые теоретики рассматривали театр, и, в частности, оперный театр как уходящее, устаревшее искусство прошлого, тогда как за кинематографом закреплялась репутация нового искусства, искусства будущего. Выход из сложившегося кризиса жанра (оперы) видели в создании синтетического искусства — кинооперы или фильма-оперы, которое бы позволило избавиться от театральной условности и оперных стереотипов. Вопрос создания «нового искусства» остро стоял в СССР, где еще на заре становления пролетарского государства выдвигалась идея «сбросить классиков с революционного парохода современности». Однако столкнувшись с нехваткой нового искусства, «классиков» дореволюционного реабилитировали, после «идеологических чисток» на сцену вернулись произведения, на которых ранее наложили идеологическое вето. Тогда же и вернулись и к идее создания кинооперы, которая теперь рассматривалась не столько как возможность создания синтеза искусства, сколько как способ популяризации и пропаганды классиков и классических произведений. Однако фильмы-оперы, как и всякое искусство советского времени, должно было вписываться в рамки, обозначенные и прописанные государством, в рамки социалистического реализма. Именно потому в постановках опер большое внимание уделялось идеологически верному изображению народа, который мыслился как движущая сила революции.

Фильмы-оперы в советском кино были представлены в трех разновидностях: собственно кинооперы, телеоперы и опера-фильмы, каждая из которых обладала своими конкретными характеристиками. Расцвет жанра пришелся на 1950;1960;е годы, когда сформировалась целая плеяда талантливых режиссеров и постановщиков, как в «большом кино», так и на телевидении. Однако к концу 1970;х начала ощущаться кризис жанра, вызванный отчасти появлением новых и более перспективных музыкальных жанров, таких как мюзикл, рок-опера, отчасти недостатком финансирования, незаинтересованностью государства в подобных проектах, а также распространением видеозаписи спектаклей, возвращением оперы в оперный театр и трансляцией оперы непосредственно из театра.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой