Ассортиментная политика предприятия
Ассортиментная политика предприятия — это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации ассортимента товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности. Управление ассортиментом является ключевой областью управления в деятельности любого… Читать ещё >
Ассортиментная политика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ассортиментная политика предприятия. Определения и теория
Определение ассортиментной политики
Управление ассортиментом является ключевой областью управления в деятельности любого предприятия. По сути, именно ассортимент является тем элементом, который связывает предприятие и рынок, являясь объектом экономического обмена и средством удовлетворения существующей потребности [10].
Существует множество определений понятия «ассортиментная политика». Приведем несколько основных из них.
Ассортиментная политика — это система управления ассортиментом товаров на всех этапах их движения, соответствующих экономическим и социальным задачам общества, в основе которых лежит совокупность определенных принципов и методов.
Ассортиментная политика — это комплекс мероприятий по управлению товарным ассортиментом. Ее проведение предусматривает формирование ассортимента предприятий, направленное на более полное удовлетворение возрастающих потребностей рынка.
Ассортиментная политика предприятия — это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации ассортимента товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.
Маркетинговая деятельность в области планирования ассортимента предполагает разработку системы мер и принципиальных подходов стратегического характера, направленные на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, обеспечивающей устойчивые позиции на рынке.
Составляющие ассортиментной политики можно схематично представить следующим образом:
- 1. Сегментация рынка и выбор целевых рыночных сегментов
- 2. Изучение требований потребителей к товарам, упаковке, методам продажи, сервису, услугам
- 3. Определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для потребителей и обеспечивающего экономически эффективную деятельность предприятия
- 4. Выбор наиболее эффективного метода формирования ассортимента с учетом современных принципов
- 5. Определение оптимального соотношения набора товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла
- 6. Разработка ассортиментной модели и стратегии реализации товаров
Формирование товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления ассортиментом. Правильная ассортиментная политика предприятия — это основа стабильности, рентабельности и, в конечном итоге, конкурентоспособности его на рынке. Ассортиментная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса и предложения, направлена на разработку научной основы формирования ассортимента, оптимизацию его групповой структуры, требующей расширения или сокращения количества ассортиментных позиций, его обновления на качественно новой основе.
Ассортиментная политика изменяется по мере роста производства товаров, развития и совершенствования розничной торговой сети, повышения материального и культурного уровня жизни населения.