Человек Средневековья Умар ибн аль-Хаттаб
Теперь рассмотрим Умара как правителя и государственного деятеля. В конце августа 634 года, умирающий Абу Бакр рекомендовал Умара ибн аль-Хаттаба в качестве своего преемника. Мусульманская община единодушно присягнула новому халифу. Человеческие качества Умара, такие как смелость, упорство и решительность также помогли ему и в руководстве государством. Во время правления Умара мусульманские… Читать ещё >
Человек Средневековья Умар ибн аль-Хаттаб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Человек Средневековья Умар ибн аль-Хаттаб
правитель средневековье хаттаб Эпоха Средневековья — это удивительная и, на мой взгляд, самая интересная часть в мировой истории. Именно в это время произошли такие события, как: зарождение Франкского государства, расцвет Арабского халифата, крестовые походы, падение Константинополя и т. д.
Поскольку эпоха Средневековья была очень и очень давно, человек того времени мыслил совершенно иначе, нежели современный. Господство земельной собственности, феодализм, аскетизм, господство религии и консерватизм — все это повлияло на становлении личности того времени. И я хотел бы рассказать об одном человеке, который жил именно в эпоху Средневековья, об одном из самых справедливых и великих правителей когда-либо существовавших Умаре ибн аль-Хаттабе.
Сперва хотелось бы немного рассказать о его биографии. Родился приблизительно в 585 году в Мекке. Его род исторически исполнял роль посредников в решении конфликтных вопросов между племенами и улаживании разногласий. В начале своей жизни был пастухом, а затем занялся торговлей. Умар выделялся среди своих соплеменников высоким ростом. Он был мощным, мускулистым и в толпе его можно было сразу увидеть. Как до принятия ислама, так и после Умар был жёстким и требовательным. Отличался светлой кожей и красивым лицом. Походка Умара была быстрой, голос — очень громким. Он был человеком необычайно энергичным, властным и очень вспыльчивый. У Умара было несколько жен и много детей.
Умар ибн аль-Хаттаб был решительным и целеустремленным человеком и отличался бесстрашием и смелостью. Примером тому служит его поведение после принятия Ислама — он пошел к каждому язычнику в дом и объявил, что отныне он является последователем пророка Мухаммада. Подобного рода заявления были очень опасны на тот момент, т.к. в это время мусульман жестоко пытали и убивали. Однако, решение Умара вызвало, мягко говоря, удивление у старейшин племени Курайшитов, которое являлось правящей в Мекке. Удивились они, потому что Умар ибн аль-Хаттаб был ярым противником Ислама. И лишь в 616 году принял эту веру.
Теперь рассмотрим Умара как правителя и государственного деятеля. В конце августа 634 года, умирающий Абу Бакр рекомендовал Умара ибн аль-Хаттаба в качестве своего преемника. Мусульманская община единодушно присягнула новому халифу. Человеческие качества Умара, такие как смелость, упорство и решительность также помогли ему и в руководстве государством. Во время правления Умара мусульманские владения за пределами Аравии стали быстро расширяться. После завоевания Египта, Сирии, Ирака и Персии халифат превратился из мононационального в многонациональное государство с преобладающим иноверческим населением. Наместников завоёванных земель халиф Умар назначал сам. В апреле 637 года халиф Умар ввел новую систему летоисчисления. Новая эра начиналась с года переселения (хиджра) пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Умар сыграл исключительную роль в дело распространения Ислама. Благодаря его завоеваниям население обширных территорий от Персии до Северной Африки ознакомилось с Исламом и мусульманами. Спустя некоторое время многие из этих народов примут Ислам. Умар также был толкователем Корана, знатоком хадисов и мусульманского права (фикха). Умар ибн аль-Хаттаб был благочестивым аскетом, справедливым правителем и беспощадным воином. Благодаря Умару были заложены основы юридической системы, в ряде городов действовали судьи — кади, которые на основе Корана (Шариата) разрешали конфликты и споры. Также Умар ибн аль-Хаттаб носил титул амир аль-муминин (повелитель правоверных).
В ноябре 644 во время утреннего намаза в мечети персидский раб Фируз, по прозвищу Абу Лула, нанес Умару шесть тяжелых ножевых ранений. Причиной убийства стал отказ Умара как-то реагировать на жалобы Абу Лула на его хозяина. По другой версии, причиной была решительная политика Умара в отношении Персии, которая была полностью разгромлена армиями арабского халифата. 7 ноября 644 года. Умирая, он назначил совет, который должен был избрать нового халифа. Одним из его последних указаний было наставление будущему халифу не смещать назначенных им наместников провинций в течение года. На совете (шура) третьим праведным халифом был избран Усман ибн Аффан.
Безусловно, рассматривание такой личности, как Умар ибн аль-Хаттаб со всех сторон жизнедеятельности человека, не может не вызывать восхищение и восторг. Таких справедливых правителей очень не хватает в нашем меркантильном мире. И нынешним политикам, считаю, можно многому поучиться у Умара ибн аль-Хаттаба, даже несмотря на то, что он является типичным примером человека Средневековья.