Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ руководство самовоспитаниСм учащСгося

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ учащимися Π² ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ основных этапов процСсса самовоспитания ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ΠΎ осущСствляСтся. НСобходимо Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ учащимся, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ состоит ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ самоубСТдСния, Ρ‡Π΅ΠΌ характСризуСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ самопринуТдСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ эмпатии, самоканазания ΠΈ Ρ‚. Π΄. Учитывая Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ руководство самовоспитаниСм учащСгося (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Учитывая Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ самовоспитания Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ творчСских способностСй учащихся, учитСлям, классным руководитСлям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ руководство этим процСссом. Π­Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚Ρ€ΠΈ основных направлСния:

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ общСствСнного мнСния учащихся ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ самовоспитания;

ОказаниС ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ учащимся Π² ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ сущности самовоспитания, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ осущСствлСния;

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ учащимся Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ самовоспитания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этих ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ.

КоснСмся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских основ этой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ общСствСнного мнСния ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ самовоспитания обусловливаСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ провСдСния с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π’Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° Π΅Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ вопросы: «Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ самовоспитаниС?», «ΠšΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠ΅ люди Π½Π°Π΄ собствСнным ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ?», «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ самовоспитания» ΠΈ Π΄Ρ€. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° эта ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² Π½Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π°Π²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ учитСля, классныС Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π²Ρ€Π°Ρ‡ΠΈ, психологи, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅, извСстныС люди, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³ΠΈ.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ учащимися Π² ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ основных этапов процСсса самовоспитания ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ΠΎ осущСствляСтся. НСобходимо Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ учащимся, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ состоит ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ самоубСТдСния, Ρ‡Π΅ΠΌ характСризуСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ самопринуТдСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ эмпатии, самоканазания ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ОсобСнно Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅ самовоспитаниСм ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ учащимся практичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ собой, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ². Π—Π΄Π΅ΡΡŒ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… бСсСд, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… совСтов ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… случаях. Но, ΠΊΠ°ΠΊ говорится, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ всС ΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ.

Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ «Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ самому сСбС». Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ учащийся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠ½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚оящий мСсяц, записываСт Π΅Π³ΠΎ Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ листкС ΠΈ ΠΊΠ»Π°Π΄Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅Ρ€Ρ‚. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΡΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ классному Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ врСмя Π²ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. УчащиСся ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ.

Иногда учащиСся ΡΡ‚Π΅ΡΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π½Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ огласки вопросов, связанных с Ρ†Π΅Π»ΡΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ ставят ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ самовоспитания. Π­Ρ‚ΠΎ обусловливаСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ провСдСния с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ слСдуСт ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ самовоспитаниС выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ срСдство личностного саморазвития учащихся, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ проводится активная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСтся ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС руководство этим слоТнСйшим процСссом.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ