Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогические взгляды и деятельность В.А. Сухомлинского

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На личность ребенка должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Учитель должен любить свою работу, быть выскоквалифицированным специалистом, обладать выскоими моральными качетсвами и подходить творчески к процессу воспитания. В книге «100 советов учителю»: ребенок не только мыслит и познает мир… Читать ещё >

Педагогические взгляды и деятельность В.А. Сухомлинского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся: на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью.

На личность ребенка должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.

Сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключалась в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального.

Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд: важность формирования мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественный стиль изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.

Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

В книге «100 советов учителю»: ребенок не только мыслит и познает мир вокруг себя, но и познает самого себя. При чем это знание приходит не только умом, но и сердцем.

Основные принципы его учения о воспитании:

  • 1) Неповторимость каждого ребенка.
  • 2) Нет неспособных, бездарных и ленивых детей
  • 3) Неравество умственных способностей детей.
  • 4) Индивидуализация учебно-воспитательного процесса. Грубо говоря к каждому ученику свой особый индивидуальный подход.
  • 5) Выявление индивидуальных особенностей учеников. Дифференцированный подход к учебе.
  • 6) Каждый ученик — личность! Главным заданием относительно реализации этого принципа является сохранение и развитие у ребенка чувства человеческого достоинства. Это задание В. А. Сухомлинский считал одним из самых тяжелых и самых тонких заданий педагога и, судя по тому, как часто встречается понятие человеческое достоинство в его трудах, представляется значимым.
  • 7). Получение позитивных чувств от учебы.
  • 8) Учеба через преодоление трудностей. Это позволяет талантливому ученику не зазнаваться.
  • 9) Исследовательский подход к предмету изучения. Учеба — это тяжелый умственный труд, чтобы этот труд был успешным, учеба должна быть интересной. Интересным может быть не только предмет познания, но и путь познания. Путь познания интересен, когда ученик сам исследует объект изучения.
  • 10) Самостоятельный умственный труд у ученика в процессе учебы.
  • 11) Человечность, чуткость, тактичность к ученикам.
  • 12) Оценка как инструмент воспитания, а не наказания.
  • 13) Взаимозависимость личности и коллектива (?)
  • 14) Учитель должен любить свою работу, быть выскоквалифицированным специалистом, обладать выскоими моральными качетсвами и подходить творчески к процессу воспитания.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой