Освещение помещений и ориентирование
Для ориентирования посетителя и для восприятия внутреннего пространства, как правило, целесообразно его освещение. Исключение составляют особенные выставки в затемнённых помещениях, где освещаются только объекты. Общее освещение помещения может служить и освещением для объектов выставки, а также быть независимым от него. Часто для экспонатов используется дополнительное освещение. Если защита… Читать ещё >
Освещение помещений и ориентирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для ориентирования посетителя и для восприятия внутреннего пространства, как правило, целесообразно его освещение. Исключение составляют особенные выставки в затемнённых помещениях, где освещаются только объекты. Общее освещение помещения может служить и освещением для объектов выставки, а также быть независимым от него. Часто для экспонатов используется дополнительное освещение. Если защита светочувствительных объектов требует ограниченного освещения, общее освещение должно быть устроено соответствующим образом. Здесь при планировании здания и освещения имеют смысл зонирования с различной интенсивностью освещения и степенью затемнения. В целом должно приниматься во внимание, что для светлых помещений хорошо подходит равномерное освещение, распространяющееся и на объекты.
Восприятие границ помещения через зрительный контакт необходимо для ощущения комфорта и ориентирования посетителей. Окна соответствующего размера и в достаточном количестве должны быть расположены так, чтобы можно было посмотреть на улицу, даже до горизонта.
Естественный дневной свет
Дневному свету, как природному отводится особая роль для различных выставочных целей, как из-за его спектрального сложения, важного для цветовой передачи экспонатов, так и из-за его характерных изменений яркости и цвета (имеется ввиду цвет светового излучения), в зависимости от состояния неба, времени суток и года.
Внешние условия
Яркость при ясном небе и солнечном свете на нашей широте может составлять до 100 000 люкс на улице; при пасмурном небе — самое большое 18 000 люкс, в среднем 10 000 (сравн. DIN 5034). Комбинация цветов естественного дневного освещения при прямом солнечном свете другая, чем при пасмурном или синем небе; она меняется в зависимости от времени суток или года. Результат игры света и тени предоставлен человеку и поэтому может быть с преимуществом использован в музейной архитектуре для общего или направленного освещения. Особенно это приемлемо, если выставка должна быть показана в световых условиях, сходных с уличным пространством, но объекты требуют защиты.