Особенности роли юридического образования в XX веке
Мы не родились ни судьями, ни прокурорами, мы не родились юристами… Мы только сейчас по-настоящему начинаем законы знать", — говорил Л. М. Каганович (курировавший в тот период органы юстиции), выступая 21 сентября 1934 года на совещании судебно-прокурорских работников в ЦК ВКП (б)". Очевидно, что работа в органах юстиции зависит от наличия специальной подготовки. Также ясно видна необходимость… Читать ещё >
Особенности роли юридического образования в XX веке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Октябрьская революция 1917 года является переломным моментом в истории России, характеризующимся экономическим кризисом, сломом социальной и политической структуры. Вооруженным переворотом 1917 года эволюционное развитие Российского государства было прервано, что не могло не отразиться на состоянии юридического образования и юридической науки. Большевики отрицали ценность права. Право и суд они рассматривали лишь как инструменты классовой борьбы. Данная ситуация, конечно же, была губительна для юриспруденции. Весной 1919 года большевистское правительство взяло курс на свёртывание юридических факультетов в университетах. Чтобы устроиться на работу в судебные органы наличие юридического образования не требовалось, необходимыми были лишь надлежащее социальное происхождение и партийная принадлежность. Главным для советской власти было создание нового человека, нового не только хронологически, нового и по своей внутренней структуре, «по всему своему обличью, внешнему и внутреннему».
Мы можем заметить, что за период 1920 — 1930 годов численность юридических кадров и юридических учебных заведений увеличилась, а количество работников органов юстиции, имевших среднее, не говоря уже о высшем, юридическое образование практически не изменилось.
Сложившаяся в советский период (в 50−70 годы XX века) система юридических вузов и структура юридического образования претерпела изменения. Произошло увеличение вузов, в которых готовят юристов. Изменения, которые начали осуществляться в указанной сфере, были обусловлены рядом причин:
- 1) потребность в кадрах, которые могли бы осуществлять необходимость реализации директив руководства страны в сфере юстиции;
- 2) необходимость централизации самих органов юстиции;
- 3) в связи с возрастанием роли позитивного права, была потребность в работниках юстиции, которые могли бы профессионально разбираться в его нормах.
«Мы не родились ни судьями, ни прокурорами, мы не родились юристами… Мы только сейчас по-настоящему начинаем законы знать», — говорил Л. М. Каганович (курировавший в тот период органы юстиции), выступая 21 сентября 1934 года на совещании судебно-прокурорских работников в ЦК ВКП (б)". Очевидно, что работа в органах юстиции зависит от наличия специальной подготовки. Также ясно видна необходимость делать упор на теоретическую подготовку юристов, поскольку только такая подготовка сформирует профессиональное правосознание.