Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Практические аспекты исследования правовой культуры педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве наглядного материала использовались 7 пар картинок из дидактической игры «Что такое хорошо, что такое плохо?». Речевая инструкция предлагалась следующим образом: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему». В третьей серии заданий перед ребенком… Читать ещё >

Практические аспекты исследования правовой культуры педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы диагностики правовой культуры работников ДОУ

Методика для выявления уровня самосознания и самооценки у дошкольников, включающие сравнительную оценку нравственных качеств у себя и сверстников (Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной).

3 серии заданий:

Опрос детей на тему «Права ребенка» .

Беседа «Как поступить?» .

Тест «Что такое хорошо, что такое плохо?» .

Опросник «Права ребенка» :

Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права?

Как ты думаешь, что такое право?

Какие права есть у тебя и других детей?

Какие права ты считаешь самыми важными?

Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту?

Кто защищает права детей?

Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?

На основе анализа ответов детей, нами условно были выделены 3 уровня правовой грамотности:

  • 1. высокий уровень правовой грамотности: 5 — 7 правильных ответов;
  • 2. средний уровень правовой грамотности:3 — 4 правильных ответа;

.низкий уровень правовой грамотности: менее 3х правильных ответов.

Беседа на тему «Как поступить?»

Г. А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной

Цель: выявление уровня правовой культуры дошкольников.

Вопросы:

Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?

Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему?

Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?

Правильные ответы ребенка на 5 — 6 вопросов свидетельствовали о высоком уровне правовой культуры; 3−4 вопроса — о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?».

В третьей серии заданий перед ребенком раскладывались картинки с изображением положительных и отрицательных поступков и предлагалось разложить картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. При этом ребенок должен был объяснить свой выбор.

В качестве наглядного материала использовались 7 пар картинок из дидактической игры «Что такое хорошо, что такое плохо?». Речевая инструкция предлагалась следующим образом: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему».

На основе анализа выбора детей, нами также условно были выделены 3 уровня успешности выполнения задания:

  • 1. высокий уровень успешности: 5 — 7 правильных ответов;
  • 2. средний уровень успешности:3 — 4 правильных ответа;

.низкий уровень успешности: менее 3х правильных ответов.

Также нами была разработана анкета для педагогов, на основании которой определяли уровень правовой грамотности воспитателей (приложение 1).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой