Введение.
Русская бытовая сказка в детской литературе
Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою». Нельзя забывать, что детская литература решает также не только эстетические, но и чисто… Читать ещё >
Введение. Русская бытовая сказка в детской литературе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Детская литература распахивает перед ребёнком огромный мир — мир жизни. Педагоги и родители должны стараться, чтобы с самого детства дети были окружены лучшими образцами детской литературой. Это не только воспитывает хороший литературный вкус, но и обогащает жизненный опыт ребёнка. На примере поведения литературных героев он узнаёт, «что такое хорошо и что такое плохо» — постигает этические нормы; в воображаемых ситуациях ставит себя на место главного героя — «а как бы я поступил на его месте?» .
Нельзя забывать, что детская литература решает также не только эстетические, но и чисто педагогические, дидактические задачи: расширяет представления о мире, знакомит с природой и вещами, которые окружают ребёнка; помогает овладевать речью, чувствовать красоту и выразительность родного слова.
Детям с ранних лет необходимо прививать любовь к своей земле и своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками, его богатой и живой культуре — фольклору, искусству.
Человек — сначала маленький, потом большой — только тогда твердо стоит на ногах, когда чувствует и понимает родную землю, ее традиции и историю. И начинать помогать почувствовать и понять все это нужно с раннего детства через знакомство со сказкой. У большинства детей знакомство со сказкой начинается еще в раннем детстве, когда они еще не умеют говорить, а только лопочут. Бабушки и мамы читают им сказки веселые и грустные, страшные и смешные. В сказках заключена глубокая народная мудрость, представление о добре и зле, справедливости и бесчестии. Из поколения в поколение передавалось из уст в уста лишь то, что было важно для людей. Сказки выражали мудрость нашего народа, его стремления и мечты. Недаром говорят: «Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Каждая сказка нас учит чему-то, только надо присмотреться и прислушаться к ней.
В детстве каждый ребенок хочет подражать взрослым, быть сильным, отважным, ловким и умным. И в сказке он как будто бы реализует свои неосознанные желания. Большие и малые мечты осуществляются им в мире сказки, которой он сопереживает, когда слушает или рассказывает свой собственный вариант её.
Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа — она учит добру и справедливости. «Сказка, — писал В. А. Сухомлинский, — развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать».
Сказки привлекают своим певучим языком, особым слогом речи, композицией. Недаром большой любитель сказок, великий А. С. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки» .
Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек не человек. Ибо цель сказочников — «воспитывать в ребенке человечность — эту дивную способность волноваться чужими несчастьями, радоваться радости другого, переживать чужую судьбу как свою».