Другие работы
В повседневной жизни, в быту, в играх ребенок рано начинает встречаться с ситуациями, требующими применения математического решения, знания таких отношений, как «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», умения определить и выбрать количество предметов во множестве. Сначала с помощью взрослых, далее самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Итак, уже в школьном возрасте ребенок…
Реферат Методологическую основу исследования составили работы в области психологии и педагогики (Ю.К. Бабанский, В. П. Беспалько, Б. С. Гершунский, В. В. Давыдов, В. В. Краевский, B.C. Леднев, И. Я. Лернер, А. Н. Леонтьев, Г. К. Селевко, М. Н. Скаткин, Н. Ф. Талызина, Л. М. Фридман и др.) — исследования, посвященные специфике работы высшей профессиональной школы (С.И. Архангельский, О. А. Абдуллина, Г…
Диссертация Наряду с другими базовыми организационными формами обучения взрослых, применяемыми в процессе дополнительного профессионального образования, рефлексивный практикум способствует осмыслению значения, функций (гностической, конструктивной, проектировочной, организаторской, коммуникативной), уровней (адаптивного, репродуктивного, эвристического, творческого) педагогической деятельности…
Диссертация Теоретическая значимость работы состоит в уточнении специфики тувинско-русского двуязычияразработке теоретических основ обучения студентов-тувинцев грамматической стороне устной английской речидиагностировании морфологических и синтаксических трудностей усвоения грамматических явлений английского языка с учетом интерференции грамматического строя тувинского и русского языков, к которым относятся…
Диссертация Методологическую основу и теоретическую базу исследования составили: концепции системного (М.С. Каган, Э.Г. Юдин) и целостного (B.C. Ильин, В.В. Краевский) подходов к рассмотрению педагогического процессапсихологическая концепция деятельностного подхода в развитии личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) — методология и методика профессионально-педагогического общения (B.C. Грехнев, A. A…
Диссертация Г. А. Цукерман, И. Шияновская, Н. Л. Табачникова, Л. А. Суховерша, М. П. Романеева, В. А. Миндарова, Е. Л. Изволенская «ОЦЕНКА В СИСТЕМЕ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ». школы, как самоценных этапов обучения. В Финляндии и Швеции ранний этап обучения поставлен во главу угла всей системы образования. Считается, что удавшаяся младшая ступень является основой успешности всех дальнейших ступеней. Младшая…
Диссертация Если при обучении других школьных предметов наглядность используется для того, чтобы ярче и доходчивее донести до учащихся содержание и значение того или иного явления, то в преподавании иностранного языка психологи и методисты видят другое назначение, а именно — служить одним из способов создания учебно-речевых ситуаций, моделируемой ситуации реальной действительности. Так Г. А. Старков пишет…
Реферат Идентификация студента в роли преподавателя вуза". Преподаватель вуза использует сложившиеся у студентов ОП и сам идентифицируется с позицией студентов. Студенты выступают в роли преподавателя. Присоединяясь к позиции студентов, педагог использует ситуацию внутреннего единства, чтобы изменить отношение студентов к различным сторонам деятельности учителя и вместе с ними посмотреть, оценивая факты…
Реферат Теоретическо-методологической основой исследования явились: концепция философии и методологии образования (К.А.Абульханова-Славская, Е. В. Бондаревская, В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, В. Н. Сагатовский, М. Н. Скаткин, Г. П. Щедровицкий, А. И. Уман, В. С. Хазиев и др.) — учение о человеке как активном субъекте познания (Б.Г.Ананьев, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн и др.) — идеи…
Диссертация Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных возможностей является организация групповой деятельности на уроке. дискуссия ролевой обучение групповой Организация группового мыследеятельностного взаимодействия занимает важное место в системе обучения…
Реферат Квалификационные характеристики, учебные планы и программы, содержание учебных курсов психолого-педагогического цикла, содержание дисциплин специализации, могут использоваться в педагогических вузах и в системе повышения квалификации педагогов-математиковучебные программы и содержание элективных и профильных курсов по математике могут использоваться в практике работы педагогических лицеев…
Диссертация В общем, виде задачи работы воспитателя можно сформулировать следующим образом: организация воспитания как целенаправленно процесса интериоризации общечеловеческих ценностей. Воспитатель обязан постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявляющийся: — в систематическом изучении и внедрению достижений педагогической науки в свою работу; — повышение уровня теоретической специализации…
Реферат Традиционный технология обучение Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях (рис. 3). Среди существенных…
Реферат Актуальность исследования. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу. Этот процесс характеризуется лавинообразным возрастанием объема поступающей информации. Распространенные в информационном обществе социальные информационные…
Диссертация Э. Шпрангер разработал культурно-психологическую концепцию подросткового возраста. Подростковый возраст, по Э. Шпрангеру это — возраст врастания в культуру. Шпрангер описал три типа развития отрочества. Первый тип характеризуется резким, бурным, кризисным течением, когда отрочество переживается как второе рождение, в итоге которого возникает новое «Я». Второй тип развития — плавный, медленный…
Реферат