Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методическая система профессиональной подготовки студентов с использованием автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса: На примере курса сопротивления материалов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная методическая система подготовки по курсу сопротивления материалов с использованием автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса внедрена в учебный процесс Красноярской государственной архитектурно-строительной академии, и выявлена ее эффективностьразработанная автоматизированная обучающая система внедрена… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы проектирования методической системы профессиональной подготовки студентов с использованием автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса
    • 1. 1. Дидактические принципы профессиональной подготовки студентов
    • 1. 2. Анализ содержания обучения и методики преподавания курса сопротивления материалов
    • 1. 3. Теоретические основы обучения с использованием компьютерных средств и рейтинговой оценки знаний студентов
  • ЙР| 1.3 Л. Компьютерные обучающие средства в образовательном процессе
    • 1. 3. 2. Рейтинговая система оценки познавательной деятельности студентов
    • 1. 4. Задачи, содержание и этапы опытно-экспериментальной работы
  • ГЛАВА 2. Методическая система профессиональной подготовки > студентов по сопротивлению материалов с «- использованием автоматизированной обучающей «» системы и модульно-рейтингового комплекса
    • 2. 1. Методическая система курса «Сопротивление материалов»
    • 2. 2. Модульно-рейтинговый комплекс
    • 2. 3. Модель автоматизированной обучающей системы. Сценарий электронного учебника. i 2.4.Условия реализации методической системы в образовательном процессе и результаты педагогического ф эксперимента

Методическая система профессиональной подготовки студентов с использованием автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса: На примере курса сопротивления материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап научно-технического прогресса характеризуется динамизмом идей и решений, междисциплинарным характером решаемых задач. Это предъявляет к инженеру и инженерному образованию новые требования, предполагающие, с одной стороны, расширение сферы и объема технических знаний, которыми владеет инженер, а с другой — формирование общесистемного инженерного подхода, для которого все более существенным становится рассмотрение инженерных проблем как проблем большой системы. Высокая степень обновляемости знаний, внедрение современных форм обработки и хранения информации, широкое использование средств вычислительной техники требуют изменений в технологии инженерного труда, а следовательно, изменений в содержании, формах и методах подготовки инженера [39].

Совершенствование инженерного образования является предметом исследований Н. П. Абовского, В. Г. Айнштейна, В. А. Веникова, И. Гараевской, К. К. Гомоюнова, А. А. Гречихина, В. Г. Кинелева, В. Кирпичникова, И. Я. Конфедератова, Г. М. Курдюмова, К. Г. Марквардта, В. В. Никитаева, В. С. Смирнова, Ю. М. Соломенцева и др.

Основное противоречие современной системы образования — это противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидуумом. Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала (всесторонне развитой личности) и перейти к новоляу идеалу — максимальному развитию способностей человека к саморегуляции (или самообразованию)" [164]. Сложившаяся в прошлом система «поддерживающего обучения» уже не соответствует требованиям формирующейся постиндустриальной цивилизации. Следовательно, необходимо инновационное образование, суть которого заключается в смене парадигмы, в новой педагогике, в новых образовательных процессах, новых технологиях [217].

Приоритетами новой образовательной парадигмы являются ориентация на интересы развития личности, фундаментальность и целостность образования [145]. Новая парадигма образования обозначила потребность в разработке педагогической системы организации учебно-познавательной деятельности студентов, которая должна не только опираться на новейшие достижения в данной области знаний, но и быть технологичной, позволяющей осуществить переход от обучения к самообучению.

Вопросы, связанные с анализом педагогических технологий обучения на современном этапе, рассматриваются в работах В. П. Беспалько, О. В. Долженко, М. Н. Катханова, А. Н. Кузибицкого, Р. А. Низамова, И. Подласова, А. О. Фаткулина и др.

В педагогической науке высшей школы существует много работ, глубоко анализирующих различные стороны учебного процесса. Так, теории обучения в высшей школе посвящены работы С. И. Архангельского, П. Я. Гальперина, И. И. Кобыляцкого, И. Я. Конфедератова, Р. Я. Низамова и др.- педагогике высшей школы — С. И. Зиновьева, А. З. Насырова, М. В. Потоцкого, Ю. А. Самарина, И. Т. Чеботарева и др.- программированному и проблемному обучению — А. И. Берга, В. П. Беспалько, А. Г. Молибога, Н. Д. Никандрова, Н. Ф. Талызиной и др.- модульному обучению (на основе теории, созданной П. Юцявичене) — А. А. Барановской, В. М. Гарева, Е. М. Дурко, С. И. Куликова и др.

Одним из важнейших механизмов реформирования образовательной системы России является ее информатизация, которая на основе новых информационных технологий позволяет коренным образом изменить организацию процесса познания. Вопросам состояния и перспектив развития образовательной области «Информатика» посвящены многочисленные исследования С. А. Бешенкова, А. А. Кузнецова, А. Г. Кушнеренко, М. П. Лапчика, B.C. Леднева, А. Л. Семенова, Е. К. Хеннера и др. Различные аспекты проблемы развития информационно-педагогических технологий исследуются в работах В. Н. Агеева, В. О. Байбакова, А. Борка, А. Владимирова, Т. П. Ворониной, Г. М. Клеймана, Н. Когдова, Е. Коротеева, А. О. Кривошеева, Р. А. Майера, В. Д. Наделяева, А. В. Осина, Н. И. Пака, И. Подласова, Г. С. Поспелова, И. В. Роберт, Н. Ю. Ротмистрова, А. Я. Савельева, Е. Ю. Семеновой, Ю. М. Цевенкова и др.

Новые информационные технологии образования позволяют значительно увеличить скорость доставки информации, скорость восприятия, понимания и глубокого усвоения огромных массивов знаний, необходимых человечеству на пороге III тысячелетия [140]. Новые технологии на базе компьютерных и телекоммуникационных систем обеспечат широкий доступ к образованию, повысят производительность учебного труда и значительно увеличат эффективность затрат [43].

Информатизация образования в России ведется с середины 70-х годов. Однако изучение состояния дел на практике показывает, что компьютер пока еще не оказал заметного влияния на совершенствование системы образования.

Анализируя первый этап компьютеризации обучения в России, В. Н. Агеев отмечает, что неудачные попытки применения вычислительной техники в образовании связаны, в основном, с техноцентризмом профессиональных программистов, не имеющих специальных знаний в области педагогики и часто не в полной мере осознающих методические проблемы профессиональной подготовки специалистов[2].

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений информатизации является создание электронных библиотек, которые обеспечивают широкий доступ к информационным ресурсам, существующим не только в России, но и в мировой сети. Это второй этап информатизации образования. Поэтому актуальной является задача создания качественных электронных учебников для наполнения базы данных электронных библиотек конкретными информационными ресурсами.

Проблемы, связанные с разработкой электронных изданий, являются объектом исследований И. В. Богомаз, Б. И. Глазова, Ю. Г. Древе, Ю. В. Дубровского, С. В. Кухтецкого, Д. А. Ловцова, А. П. Михайленко, В. В. Москвичева, В. Паронджанова, В. В. Черячукина и др.

В России получили распространение автоматизированные учебные курсы, поддерживаемые компьютерами. Помимо выполнения функций наглядного пособия, беспристрастного экзаменатора и средства автоматизации, компьютер повышает мотивацию обучения, поскольку сам является объектом повышенного интереса со стороны современного молодого человека.

Электронные учебные издания являются эффективным дополнением к традиционному учебному процессу, но они недостаточно интегрированы в обучающую среду. Изучение состояния дел на практике показывает также, что при разработке электронных учебников не используется в достаточной мере методический опыт преподавателей-предметников.

Эти факторы обусловливают длительность, стихийность и сложность процесса создания электронных учебников. Обостряется основное противоречие этого периода, которое заключается в несоответствии масштабов информатизации учебного процесса степени эффективности компьютерного обучения.

Компьютер сможет существенно повлиять на образование, считает А. Борк, если будут разработаны целостные компьютерные учебные курсы, с самого начала ориентированные на применение новейших информационных технологий [35].

Анализ современной научно-педагогической литературы свидетельствует о недостаточном количестве специальных исследований по проблеме разработки целостных компьютерных курсов по техническим дисциплинам. Проектированию, созданию и применению целостных компьютерных курсов в общеобразовательной школе посвящено исследование Э. Г. Скибицкого [173].

Широкое распространение в высшей школе получила рейтинговая система, которая, организуя умственную и практическую деятельность студентов, активизируя познавательную деятельность, создает предпосылки для повышения качества обучения. Оценивание результатов обученности студентов осуществляется методом тестов. Н. В. Басова считает, что рейтинговая оценка обученности студента с большей степенью доверительности может характеризовать качество его инженерной подготовки [23].

Научная организация педагогического контроля и оценки знаний в высшей школе является предметом исследований B.C. Лванесова, В. Г. Айнштейна, K. J1. Бичтагирова, Н. Булычева, З. Г. Григорьевой, В, А. Зиновьевой, А. И. Кочеткова, Ю. Н. Кушелева, А. И. Субеттоорганизация контроля на базе рейтинга — А. Арзамасцева, В. Э. Герстенбергера, Р. Я. Касимова, А. В. Кобзева, Ю. М. Кругликова и др.- педагогическое тестирование — В. П. Беспалько, В. И. Сосновского, В. И. Тесленко, М. Н. Халимовой, Г. Хубаева и др.

Анализ современных педагогических исследований и практический опыт работы в отечественном образовании свидетельствуют о возрастающем интересе к проблеме организации учебно-познавательной деятельности на основе новых технологий обучения. Однако число обобщающих работ по обозначенной проблеме ограниченно. Это значительно затрудняет создание оптимально функционирующей педагогической системы и актуализирует проблему разработки методических систем обучения с использованием автоматизированных обучающих систем по конкретным дисциплинам на основе рейтинговой оценки познавательной деятельности студентов.

Актуальность настоящего исследования определяется противоречием между:

• необходимостью развития творческой личности студента и консерватизмом существующей системы высшего технического образования;

• высокой степенью обновляемое&tradeзнаний, необходимых для практической деятельности инженера и возможностью их индивидуального усвоения;

• масштабами информатизации учебного процесса и невысокой эффективностью компьютерного обучения;

• потребностью высшей технической школы в педагогической системе организации учебно-познавательной деятельности студентов на основе новых технологий и недостаточной теоретической и методической разработанностью их педагогических основ.

Данные противоречия составили основную проблему исследования, которую мы видим в несоответствии постоянно растущих требований к качеству профессиональной подготовки будущих инженеров и существующей системой подготовки студентов технических вузов, при которой современные информационные технологии, призванные содействовать творческому саморазвитию личности, недостаточно реализуются.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная научно-теоретическая и практическая разработанность для нужд современного высшего технического образования послужила основанием для определения темы нашего исследования — «Методическая система профессиональной подготовки студентов с использованием автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса (на примере курса сопротивления материалов)».

Целью исследования является разработка методической системы профессиональной подготовки студентов на основе автоматизированной обучающей системы по курсу сопротивления материалов.

Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки инженера.

Предмет исследования — методическая система профессиональной подготовки студентов с использованием автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса.

Гипотеза исследования. Если методическую систему подготовки по сопротивлению материалов проектировать на основе автоматизированной обучающей системы, разработанной с учетом принципов модульности, системности, междисциплинарной интеграции, с ориентацией на профессиональную деятельность инженера, то это позволит повысить эффективность обучения и будет способствовать формированию готовности к использованию полученных знаний при решении научно-технических проблем.

Исходя из цели исследования и сформулированной гипотезы, были определены следующие задачи:

1. Провести дидактический анализ состояния преподавания сопротивления материалов с целью выявления проблем и трудностей при изучении курса, которые можно решить с помощью автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса.

2. Разработать основные компоненты методической системы профессиональной подготовки студентов (цели, содержание, средства, методы и организационные формы обучения), обеспечивающие качество, фундаментальной подготовки студентов по сопротивлению материалов и способствующие формированию готовности к использованию полученных знаний в инженерной деятельности.

3. Разработать модель автоматизированной обучающей системы и сценарий электронного учебника по сопротивлению материалов и методику их использования в учебном процессе.

4. Разработать модульно-рейтинговый комплекс, который позволит организовать учебный процесс и активизировать познавательную деятельность студентов.

5. Выявить условия реализации предложенной методической системы в реальном образовательном процессе и экспериментально подтвердить ее эффективность.

Методологическую основу исследования составили работы в области психологии и педагогики (Ю.К. Бабанский, В. П. Беспалько, Б. С. Гершунский, В. В. Давыдов, В. В. Краевский, B.C. Леднев, И. Я. Лернер, А. Н. Леонтьев, Г. К. Селевко, М. Н. Скаткин, Н. Ф. Талызина, Л. М. Фридман и др.) — исследования, посвященные специфике работы высшей профессиональной школы (С.И. Архангельский, О. А. Абдуллина, Г. П. Афанасьева, Е. В. Востроилов, А. А. Деркач, З. Ф. Есарева, Н. М. Кузьмина, Н. Д. Никандров, П. И. Пидкасистый, В. А. Сластенин, Л. Ф. Спирин и др.) — работы, посвященные теоретическим основам формирования содержания профессионального образования и обучения (Л.Н. Алексеева, Л. И. Анищев, З. А. Зайцева, Л. Г. Семушина, Р. Х. Шакуров и др.) — работы в области системного подхода (Н.П. Абовский, С. И. Архпнгельский, И. В. Блауберг, A.M. Сидоркин, Э. Г. Юдин и др.) — исследования в области методики преподавания по сопротивлению материалов (А.В. Александров, В. Л. Бидерман, Г. С. Варданян, А. В. Дарков, А. А. Ильюшин, К. К. Лихарев, Л. С. Минин, Г. С. Писаренко, С. Д. Пономарев, Ю. Н. Работнов, В. И. Феодосьев, В. В. Черкасов и др.).

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы по проблематике исследованияизучение нормативных документов, определяющих структуру и содержание подготовки специалиста в высших учебных заведениях, программ и учебных пособий по курсу сопротивления материалов, практики преподавания этого курса в высших учебных заведенияхсистемный анализ комплекса дисциплин, входящих в механику деформируемого твердого телапедагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработан методологический подход к проектированию методической системы на основе комплексного использования традиционной, компьютерной и рейтинговой технологий.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная методическая система подготовки по курсу сопротивления материалов с использованием автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса внедрена в учебный процесс Красноярской государственной архитектурно-строительной академии, и выявлена ее эффективностьразработанная автоматизированная обучающая система внедрена в учебный процесс Красноярского государственного технического университета, Хакасского технического института, Новосибирской академии строительства. Предложенная методическая система подготовки по сопротивлению материалов с использованием автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса может быть адаптирована к другим техническим дисциплинам.

Достоверность результатов исследования обеспечивается опорой на выводы исследователей в области дидактики и психологии, использованием научно-обоснованных методов с опорой на основополагающие теоретические положения, последовательным проведением педагогического эксперимента, использованием математических методов обработки результатов и педагогических критериев их качественной интерпретации.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Автоматизированная обучающая система выступает средством повышения качества фундаментальной подготовки, так как обеспечивает:

• системность и завершенность обучения;

• высокую скорость понимания учебного материала;

• наглядность обучения;

• высокую эффективность и производительность учебного труда- •целесообразную организацию самостоятельной работы студентов, что повышает их мотивацию и формирует привычку самоконтроля.

2. Модульно-рейтинговый комплекс является фактором, обеспечивающим ритмичность работы студентов, упорядоченность и организованность учебного процесса.

3. Методическая система с использованием автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса может обеспечить повышение эффективности обучения и усиление творческой составляющей в работе преподавателя.

Апробация материалов исследования. Ход и результаты исследования обсуждались на межрегиональной конференции «Проблемы информатизации региона» (Красноярск, 1995 г.), на региональной межвузовской научно-методической конференции «Проблемы высшего образования на пороге XXI века» (Красноярск, 1997 г.), на научно-практической конференции «Достижения науки и техники — развитию города Красноярска» (Красноярск, 1997 г.), на постоянно действующем семинаре «Проблемы конструкционной прочности» (Институт вычислительного моделирования СО РАН, 1998 г.), на научно-практических конференциях студентов и преподавателей Красноярской государственной архитектурно-строительной академии (1997, 1998, 1999, 2000 г.), на заседаниях кафедры технической механики Красноярской государственной архитектурно-строительной академии и кафедры «Динамика и прочность машин» Красноярского государственного технического университета.

На основании материалов исследования подготовлены методические указания «Рейтинговая система оценки знаний и качества работы студентов при преподавании курса сопротивления материалов" — электронный учебник по курсу сопротивления материалов (с помощью оболочки «Pages») — обучающая программа по основным разделам курса сопротивления материалов (с элементами мультимедиа: анимация, звук).

Результаты исследования внедрены в учебный процесс Красноярской государственной архитектурно-строительной академии, филиалах академии в городах Назарово, Ачинск, Шарыпово, Кодинск, Красноярского государственного технического университета, Хакасского технического института, Новосибирской академии строительства. По теме диссертации опубликовано 20 работ.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

Результаты исследования позволяют наметить пути совершенствования общетехнической подготовки студентов. Методические системы профессиональной подготовки с использованием автоматизированной обучающей системы и модульно-рейтингового комплекса могут обеспечить достижение одной из главных целей обучения — приобретения фундаментальных междисциплинарных знаний. Разработанный методологический подход к проектированию методической системы может быть адаптирован к другим техническим дисциплинам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. — М.: ИЦВШ, 1988. — 194 с.
  2. В. Н. О новых подходах к компьютеризации обучения // Высшее образование в России. 1992. — № 4. — С. 50 — 52.
  3. В. О принципах создания вузовских учебников // Высшее образование в России. 1996. — № 2. — С. 122 — 126.
  4. В., Варфоломеев В. Экзамены: поиск рациональных форм // Alma mater.- 1991.- № 7. С. 110−111.
  5. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов с позиций дидактической кибернетики. Новые информационные технологии в образовании. Обзор информ/НИИВО, вып 3/. —М., 1993. 64 с.
  6. А. В., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов. — М.: Высш. шк., 1995. 560 с.
  7. . Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977.-380 с.
  8. А., Фабер Ф. Рейтинг для студентов // Вестник высшей школы. 1990. — № И — С. 11 -12.
  9. С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. — М.: Высш. шк., 1976. 200 с.
  10. С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе.— М.: Высш. шк., 1974. 384 с.
  11. С. И. Некоторые новые задачи высшей школы и требования к педагогическому мастерству. — М.: Знание, 1976. 40 с.
  12. С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. — М.: Высш. шк., 1980. 368 с.
  13. А. М., Марьин В. А. Лабораторный практикум по сопротивлению материалов. — М.: Наука, 1975. 288 с.
  14. В. Н., Агдамов Р. И., Дмитриев С. В. и др. Компьютеризированный учебник эффективный инструмент информационной технологии обучения в вузе // Современная высшая школа. — 1991, — № 4. -С. 44 — 51.
  15. М. Ю. Анкетирование как способ выявления отношения студентов к использованию компьютерной технологии обучения // Вестник Московского университета. 1992. — № 3. — С. 86 — 89.
  16. Ю. К. Оптимизация процесса обучения. — М.: Педагогика, 1977. 254 с.
  17. Л. В. О критерии оценки знаний студентов // Вестник Харьковского политехнического института. 1982. — С. 60 — 62.
  18. В., Митин В. Из опыта оценки качества учебных занятий // Высшее образование в России. 1995. № 3. — С. 90 — 96.
  19. Н. М., Репинская И. Б. Новый подход к организации учебного процесса и развитию самостоятельной работы студентов // Новосибирский госуниверситет. Журн. Всесоюз. хим. о-ва им Д. И. Менделеева. 1990. — № 3. -С. 128- 129.
  20. В. О. ЭВМ в вузе: Проблемы компьютеризации учебного процесса // Информатика и образование. 1994. — № 3 — С. 93 — 97.
  21. Л. А. Формирование ответственности у студентов в процессе учебной деятельности: Автореф. дис. Красноярск: Красноярская гос. технолог, акад., 1996. — 20 с.
  22. Ю. М. Курс сопротивления материалов в структурно-логических схемах. — Киев: Вища школа, 1988. 215 с.
  23. Н. В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д: «Феникс», 1999. — 416 с.
  24. В. Л., Шумянкова Н. В. Модульное обучение студентов // Социально политический журнал. — 1994. — № 8 — С. 62 — 64.
  25. Н. М. Сопротивление материалов. — М.: Наука, 1976. 608 с.
  26. С. А. Очерки по истории строительной механики. — М.: Стройиздат, 1957. -236 с.
  27. В. П. Программированное обучение. — М.: Высш. шк., 1970. 300 с.
  28. В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  29. В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.-336с.
  30. С. А., Кузнецов А. А., Матвеева Н. В., Кравцова А. Ю. Обучение информатике в начальной школе // В сб. материалов Первой Международной научно-практической конференции «Современные технологии в начальном образовании» М., 1999. — С. 5 — 7.
  31. В. Л., Сухова Н. А. Об изложении задачи кручения в курсе «Сопротивление материалов». // Сб. науч.-мет. статей по сопротивлению материалов, строительной механики и теории упругости. -М., 1983.- Вып.4. С. 42−52.
  32. И. В. Проблема целостности и системный подход. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 448 с.
  33. И. В., Кухтецкий С. В., Михайленко Л. П. Новые технологии в образовании // Экология и жизнь: Тез. докл. международной конф. 26 28 апреля 2000 года г. Новгород. — Новгород, 2000. — С. 111.
  34. Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11- 17.
  35. А. Компьютеры в обучении: чему учит история // Информатика и образование. 1990. — № 5. — С. 110 -118.
  36. Г. С., Андреев В. И. и др. Сопротивление материалов с основами теории упругости и пластичности. —М.: Ассоциация строительных вузов, 1995. 572 с.
  37. В. Г. Активизация технического творчества студентов: Учеб. пособие. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1991. — 160 с.
  38. В. А. С учетом перспектив развития электроэнергетики // Вестн. высш. шк., 1985. № 4. — С. 16−18.
  39. А., Григорьев Л. Компьютерные технологии в инженерном образовании // Высшее образование в России. 1995. — № 4. — С. 55- 58.
  40. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского М.: Просвещение, 1979. — 284 с.
  41. Вопросы педагогики высшей школы: Материалы к циклу лекций для преподавателей вузов // Под ред. А. А. Бодалева Л.: Изд. ЛГУ, 1973. — 78 с.
  42. Т. Размышления о перспективах высшей школы на конференции по философии образования//Вестн. высш. шк. 1997. — № 5-С.3−6.
  43. В. А. Краткий курс сопротивления материалов. — М.: Наука, 1977.-456 с.
  44. . С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах. М.: Высш. шк., 1980. — 144 с.
  45. . С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
  46. Ю. 3. Первое знакомство с инженерной психологией. — Киев: Радянска школа, 1982. 59 с.
  47. . И., Ловцов Д. А. Компьютеризированный учебник основа новой информационно-педагогической технологии // Педагогика. — 1995.- № 6. -С. 22 — 26.
  48. . И., Ловцов Д. А., Сухов А. В., Михайлов С. Н. Компьютеризированный учебник // Информатика и образование. 1994.- № 6. -С.86 — 94.
  49. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: спец. 290 300 Промышленное и гражданское строительство. — М.: Высш. шк., 1994. — 32 с.
  50. Р. Л. Разумный глаз. — М.: Мир, 1972. -209 с.
  51. Григорьева 3. Г. Качественный анализ знаний учащихся // Сов. Педагогика. 1984. — № 2. — С. 46 — 51.
  52. А. А. Системотехника строительства. М.: Стройиздат, 1983. — 440 с.
  53. А. В., Шпиро Г. С. Сопротивление материалов. — М.: Высш. шк., 1989.-624 с.
  54. Д. X. Компьютеры как инструменты познания // Информатика и образование. № 4.- 1996. — С. 116 — 131.
  55. О. В. Алгоритм стагнации // Alma mater. 1994.-№ 1.- С. 915.
  56. О. В., Шатуновский В. А. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. — М.: Высш. шк., 1990. 190 с.
  57. Ф. М., Михайлов М. Н. Краткий курс сопротивления материалов. — М.: Высш. шк., 1988. 432 с.
  58. Ю. Г., Дубровский Ю. В. Анализ опыта разработки и внедрения электронного учебника как программно-методического комплекса // Информатика и информационные технологии в педагогическом образовании. -Красноярск, 1997. С. 53 — 56.
  59. П. И., Кононов К. М., Махалова Н. А. Основы расчета на прочность стержневых систем за пределами упругости: Учеб. пособие. -Челябинск: ЧПИ, 1969.-38 с.
  60. . В. Краткий курс сопротивления материалов. — М.: Машиностроение, 1986. -328 с.
  61. В. А. Усвоение и контроль знаний в высшей школе // Высшее образование в России. 1993. — № 3. — С. 154 — 158.
  62. С. И. Учебный процесс в советской высшей школе. — М.: Высш. шк., 1975. 316 с.
  63. Н. П. НТР и вопросы подготовки кадров в развитых странах капитала. М.: Наука, 1971. — 283 с.
  64. Т. А. Лекция в высшей школе. — М.: Знание, 1977. 79 с.
  65. А. А., Бердыева Р. С. О перестройке курса сопротивления материалов. Сборник научно-методических статей по сопротивлению материалов, строительной механики и теории упругости. Вып.2. М., 1975. С. 13−18.
  66. Г. М. Сопротивление материалов. —М.: Высш. шк., 1987. -352 с.
  67. Г. М., Винокуров А. И., Минин Л. С. Руководство к решению задач по сопротивлению материалов. М.: Высш. шк., 1970. -544 с.
  68. А. Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателя: Автореф. дисс.-M., 2000.-51 с.
  69. Р. Я., Зинченко В. Л., Грандберг И. И. Рейтинговый контроль // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 83 — 92.
  70. Р. Я., Сафонов А. Ф., Лукьянов Б. В. Рейтинговая автоматизированная система управления обучением студентов. Новые информационные технологии в образовании. Обзор информ / НИИВО, вып 1/. -М., 1994.-64 с.
  71. М. Н. Новые технологии обучения на ФПКП: теория, опыт, проблемы. М., 1991. -129 с.
  72. Кибернетика и проблемы обучения. Сборник переводов. Под ред. А. И. Берга. М.: Прогресс, 1970. — 388 с.
  73. В. Обучаемые и обучающие: О путях совершенствования высшего инженерного образования // Высшее образование в России. 1995.-№ 1.-С. 98−101.
  74. Г. М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. Перев. с англ. М.: Радио связь, 1987. — 176 с.
  75. А. А. Как учатся и работают в Гарвардском университете // МГУ, Журнал Всесоюз. хим. о-ва им. Д. И. Менделеева. 1990. — № 3. — С. 365 -367.
  76. Книга об архитектуре. Сост. А. М. Журавлев, В. И. Рабинович. М.: Знание, 1973.-160 с.
  77. А. В., Бондарь В. А., Шарапов А. В. Новая технология обучения студентов на базе рейтинговой системы оценки знаний. Деловыеигры и методы активного обучения. Сборник научных трудов. Челябинск, 1992.-С. 183- 184.
  78. И. И. Научно-педагогические основы воспитательной работы в высшей школе. Одесса, 1974. — 156 с.
  79. И. И. Основы подготовки высшей школы. Киев: Вища шк., 1978.-187 с.
  80. А. Г. Курс лекций по социальной психологии. М.: Высш. шк., 1972.-176 с.
  81. Контроль знаний на компьютере. Новое в курсе «Безопасность» // Аганов А. А., Кот Т. М., Пермин В. М. и др. — М.: Безопасность труда в промышленности, 1995. 52 с.
  82. И. Я. Методы совершенствования учебного процесса в высшей технической школе. М.: Высш. шк., 1976. -112 с.
  83. Ю. М., Сипачев В. А. Опыт создания и применения системы рейтинга // МГУ, Журн. Всесоюз. хим. о-ва им. Д. И. Менделеева. 1990. -№ 3. — С. 323 -324.
  84. В. И., Коробко А. В. УНИРС для строителей. Учебное пособие. М.: Изд-во АСВ, 1998. — 304 с.
  85. Е., Беляев A. Internet. Обучение, компьютеры, Internet // Компьютер Пресс. — 1997. — № 9 — С. 56 — 59.
  86. Н. А. Механика разрушения: Учеб. пособие. Брянск: изд-во БНТМа, 1985.-62 с.
  87. А. И., Панкратова Г. В., Шумянкова Н. В. Контроль знаний студентов: опыт организации // Социально-политический журнал. 1994.- № 10 -С. 97- 105.
  88. . М. Сопротивление материалов в вопросах и ответах: Учеб. пособие. Красноярск: САА, 1994. — 64 с.
  89. А. О. Проблемы развития компьютерных обучающих программ (в системе высшего образования) // Высшее образование в России. -1994. -№ 3.- С. 12−20.
  90. В. Рейтинговая система диагностики учебного процесса в вузе // Высшее образование в России. -1996. № 2. — С. 100 — 102.
  91. Ю. Н. Технические средства обучения и контроля. М.: Высш. шк., 1973. — 191 с.
  92. В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.
  93. И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
  94. К. К., Сухова Н. А. Модернизированыый курс «Сопротивления материалов» в МВТУ им. Н. Э. Баумана. Сборник научно-методических статей по сопротивлению материалов, строительной механике и теории упругости. Вып. 4. М., 1983. — С. 114 — 118.
  95. К. К., Сухова Н. А. Сборник задач по курсу «Сопротивление материалов». М.: Машиностроение, 1980. — 224 с.
  96. В. Т., Дмитриев А. В., Личность студента. Л.: Изд. ЛГУ, 1974.- 184 с.
  97. В. П. Педагогическое мастерство ученого. М.: 1975. -119 с.
  98. В. Р. Методическая система геометрической подготовки учителя на основе новых информационных технологий: Монография. -Красноярск: РИО КГПУ, 2001. 368 с.
  99. Т. П., Мартынов А. Г. Теоретическая механика: Метод, указания по решению задач.- Красноярск: КрПИ, 1986. 37с.
  100. Т. П., Герстенбергер В. Э. Устойчивость и динамика стержня: Метод, указания к выполнению расчетно-проектировочного задания № 6. Красноярск: КИСИ, 1990. — 56с.
  101. Т. П., Герстенбергер В. Э. Сопротивление материалов: сборник задач для контрольных работ по темам I 14. — Красноярск: КИСИ, 1990.-81с.
  102. Т. П., Герстенбергер В. Э. Сопротивление материалов: сборник задач для контрольных работ по темам 15 30. — Красноярск: КИСИ, 1990.-86с.
  103. Т. П., Герстенбергер В. Э. Расчет балок на прочность и жесткость: Метод, указания к выполнению задания № 3. Красноярск: КИСИ, 1991.-72с.
  104. Т. П., Герстенбергер В. Э. Сопротивление материалов: контрольные задачи к защите расчетно-проектировочных заданий. Красноярск: КИСИ, 1991.-53с.
  105. Т. П., Герстенбергер В. Э. Рейтинговая система оценки знаний и качества работы студентов при преподавании курса «Сопротивление материалов»: Метод, разработка. Красноярск: КИСИ, 1993. — 16 с.
  106. Т. П., Герстенбергер В. Э. Расчет конструкций в упруго-пластической стадии: Метод, указания к выполнению задания № 7. -Красноярск: КИСИ, 1994. 92с.
  107. Т. П., Герстенбергер В. Э. Расчеты на прочность при напряжениях переменных во времени: Учеб. пособие. Красноярск: КИСИ, 1995.- 107 с.
  108. Т. П., Москвичев В. В., Богомаз И. В. Электронный учебник по сопротивлению материалов // Проблемы высшего образования на пороге XXI века: тез. докл. регион, научн. конф. Красноярск, 1997. — С. 133.
  109. Т. П., Наделяев В. Д., Герстенбергер В. Э., Богомаз И. В. и др. Рейтинговая система оценки знаний студентов при изучении общетехнических дисциплин // Высшее образование в России. 1997. — № 2. -С. 103- 107.
  110. Т. П., Мартынов А. Г. Определение опорных реакций составной балки с элементами оптимизации: Метод, указания и варианты заданий для студентов машиностроительных специальностей. Красноярск: КГТУ, 1998.-20 с.
  111. Т. П., Москвичев В. В., Богомаз И. В. Сопротивление материалов: Учеб. пособие. Красноярск: КрасГАСА, 2000. — 146с.
  112. Т. П., Богомаз И. В., Москвичев В. В. Электронный учебник по сопротивлению материалов // Материалы XVII региональной научно-технической конференции: тез. докл., 1999 г. Красноярск. 1999. — С. 20.
  113. Н. А., Серегин А. С. Механика разрушения: Учеб. пособие. М.: МГАТУ, 1994 — 68с.
  114. М. И. Проблемное обучение М.: Педагогика, 1976. — 196 с.
  115. JI. С. Изучение темы «статически неопределимые системы» в курсе «Сопротивления материалов». Сборник научно-методических статей по сопротивлению материалов, строительной механике и теории упругости. Вып.2. М., 1975.-С. 18−22.
  116. И. Н., Енгалычев С. А., Сергиевский Н. Д. и др. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов. М.: Высш. шк., 1985.- 399с.
  117. А. М. Сопротивление материалов. М.: Стройиздат, 1989. -352 с.
  118. А. М. Основы расчетов элементов строительных конструкций в примерах. М.: Высш. шк., 1986. — 516 с.
  119. А. Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе (Предисловие академ. А. Берга). М.: Высш. шк., 1971. — 295 с.
  120. А. Г. Основы научной организации учебного труда студентов I курса вузов. Минск, 1975. — 76 с.
  121. А. Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 10 — 15.
  122. А. Я. О методическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 44 — 49.
  123. Научно-методические проблемы активизации познавательной деятельности студентов. Вестник Харьков, полит, ин-та. Вып. 3 // Вшца школа-1988.-С. 29−32.
  124. Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во КГУ, 1975. — 302 с.
  125. Н. Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. -М.: Наука, 1970.-208 с.
  126. Н. Д. Современная высшая школа капиталистических стран. Основные вопросы дидактики. М.: Высш. шк., 1978 — 279 с.
  127. В. О техническом и гуманитарном знании в инженерной деятельности // Высшее образование в России. -1996. № 2. — С. 87 — 96.
  128. Нормативные документы по работе межвузовского факультета повышения педагогической квалификации преподавателей. Челябинск, 1982.- 71с.
  129. Образование, наука, производство: пути углубления интеграции и повышения качества инженерного образования: Тез. докл. научн.-практич. конф. (октябрь 2000, г. Красноярск) Красноярск. — 2000. — 60 с.
  130. . А., Ханин С. Е. Сопротивление материалов в примерах и задачах. Харьков: Вища школа, 1981. — 344 с.
  131. А. В. Мультимедиа в высшем образовании // Высшее образование в России. -1995. № 3. — С. 78 — 84.
  132. Основы вузовской педагогики / Под ред. Н. В. Кузьмина. JL: Изд-во ЛГУ, 1972.-311 с.
  133. Пак Н И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации: Учеб. пособие. Красноярск: Изд-во РИО КГПУ, 1999. -146с.
  134. В. Возможна ли новая революция в образовании? // Высшее образование в России. 1997. — № 2. — С. 9 — 18.
  135. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
  136. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Под ред. Н. Д. Никандрова. JL: Изд-во ЛГПИ им. И. В. Герцена, 1974. — 116 с.
  137. Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В. В. Справочник по сопротивлению материалов. Киев: Наукова думка, 1988. — 735 с.
  138. И. Аксиомы педагогики: О новых пед. технологиях с применением компьютерной техники // Народное образование. 1991.- № 1. -С. 19−24- № 3.-С. 59−64.
  139. Политика в области образования и новые информационные технологии. Национальный доклад Российской Федерации на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика», 1 5 июля 1996.-М., 1996.-21 с.
  140. В. М. Методы исследования проблем образования // Педагогика. 1994. — № 2. — С. 10 — 15.
  141. В. М. Методы анализа и прогноза развития педагогической науки // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 18 — 24.
  142. С. Д. Опыт преподавания курса «Сопротивления материалов» в МВТУ им. Н. Э. Баумана. Сборник научно-методических статей по сопротивлению материалов, строительной механики и теории упругости. Вып. 1.-М., 1973.-С.4−17.
  143. С. Д. и др. Расчеты на прочность в машиностроении. М., 1966.-т. 1−2.
  144. Г. В. Компьютерные средства в системе обучения. Сб. науч. тр. Челябинск, 1992. — Вып. 2. — С. 29 — 31.
  145. Предметные олимпиады. Методические указания. Сост.: Ю. В. Глявин, В. А. Ермаков, Н. А. Ильичев и др. Горький, 1986. — 104с.
  146. Проблемное и программированное обучение / Под ред. Т. В. Кудрявцева, А. М. Матюшкина — М.: Сов. Россия, 1973. 223 с.
  147. Проблемы информатизации региона ПИР 97: Труды Третьей Всерос. Конф. 25−27 ноября 1997 г.- Красноярск, 1997.
  148. Программа по сопротивлению материалов и основам теории упругости, пластичности и ползучести. М.: Высш. шк., 1976. — 32 е.- 1983. -40 с.
  149. Программа курса «Сопротивление материалов и строительная механика» для высших учебных заведений по специальностям 1207 и 1208. -М., 1964.-28 е.- 1976.-44 с.
  150. Ю.Н. Введение в механику разрушения. М.: Наука, 1987. -80 с.
  151. Ю. Н. Механика деформируемого твердого тела: Уч. пособие. М.: Наука, 1988. — 712 с.
  152. Ю. Н. Некоторые современные идеи механики разрушения и курс сопротивления материалов. Сборник научно-методических статей по сопротивлению материалов, строительной механики и теории упругости. Вып. 2. -М., 1975.-С. 3- 12.
  153. Ю. Н. Сопротивление материалов. М.: Физматиз, 1962. -630 с.
  154. Рейтинг в ВУЗе: Закономерное и случайное (беседа за круглым столом в Московской сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева) // Высшее образование в России. 1995. — № 3. — С. 66 — 70.
  155. И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа — Пресс., 1994.
  156. М. В. Руководство по практическим занятиям по сопротивлению материалов. — М.: Росвузиздат, 1963.-488 с.
  157. М. Н., Артемов П. Я., Любошиц М. И. Справочное пособие по сопротивлению материалов. Минск: Вышэйшая школа, 1970. — 628 с.
  158. А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 29−37.
  159. А. Я. Новые информационные технологии в обучении // Соврем, высш. шк. Варшава, 1990. — № 3−4.
  160. Сборник задач по сопротивлению материалов / Под ред. А. В. Александрова. М.: Стройиздат, 1977. — 429 с.
  161. Сборник задач по сопротивлению материалов / Под ред. А. С. Вольмира. М.: Наука, 1984 — 408 с.
  162. Сборник задач по сопротивлению материалов / Под ред. В. К. Качурина. М.: Наука, 1972 — 429 с.
  163. Сборник задач по сопротивлению материалов / Под ред. А. А. Уманского. М.: Наука, 1973 — 496 с.
  164. С. В. Сопротивление материалов усталостному разрушению. М.: Атомиздат, 1975. — 320 с.
  165. С. В., Когаев В. П., Штейдерович Р. М. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность: Справочное пособие. -М.: Машиностроение, 1975. 452 с.
  166. Система рейтинга в учебном процессе. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1990. — 40 с.
  167. Э. Г., Холина Л. И. Основы педагогики и психологии: Учеб. пособие Новосибирск, 2000.- 113 с.
  168. А. Ф., Александров А. В. и др. Сопротивление материалов. -М.: Высш. шк., 1975. 480 с.
  169. В. С., Семибратов В. Г., Лебедев О. Т. Научно-техническая революция и философские проблемы формирования инженерного мышления. -М.: Высш шк., 1973. 304 с.
  170. Е. Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. — 136 с.
  171. А. А. Проблемы психологии памяти. М.: Просвещение, 1966.-423 с.
  172. СНиП 2.01.07−85. Нагрузки и воздействия / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986 — 36 с. Дополнения. Разд. 10. прогибы и перемещения. — М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1989. — 8 с.
  173. СНиП 2.03.06/88. Алюминиевые конструкции / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988. — 48 с.
  174. СНиП 2.03.01−84 Бетонные и железобетонные конструкции / Госстой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. — 79 с.
  175. СНиП 11−25−80. Деревянные конструкции. Нормы проектирования. -М.: Стройиздат, 1983. 65 с.
  176. СНиП П-22−81. Каменные и армокаменные конструкции. Нормы проектирования. М.: Стройиздат, 1983. — 40 с.
  177. СНиП 2.02.01−83. Основания зданий и сооружений/ Госстрой СССР. -М.: Стройиздат, 1985 40 с.
  178. СНиП 11−23−81*. Стальные конструкции / Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1991. 96 с.
  179. Н. К. Сопротивление материалов. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1975.-368 с.
  180. Современный взгляд на научную, инженерную и учебную деятельность. Абовский Н. П., Воловик А. Я. Методические указания. -Красноярск: КИСИД988. 66 с.
  181. Ю. М. Принципы подготовки кадров для автоматизации машиностроения // Вестн. высш. шк.- 1985.- № 4. С. 11−15.
  182. Сопротивление материалов. Под ред. Г. С. Писаренко. Киев.: Вища шк., 1979. -696 с.
  183. И. Ю. Методическая система обучения программированию в процессе подготовки учителя начальных классов: Дисс. Красноярск. -2000.- 164 с.
  184. П. А. Сопротивление материалов. М.: Высш. шк., 1979 312 с.
  185. СТ СЭВ 1407−78. Строительные конструкции и основания. Нагрузки и воздействия. Основные положения. М.: Издательство стандартов, 1979. — 16 с.
  186. СТ СЭВ 1565−79. Нормативно-техническая документация вУстроительстве. Буквенные обозначения. М.: Издательство стандартов, 1980. 15 с. fi-
  187. А. И. Введение в квалиметрию высшей школы. Книга III «Общая квалиметрия и специальные методы квалиметрии». Труды исследовательского центра по проблемам управления качеством подготовки специалистов. М., 1991. — 170 с.
  188. Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд. МГУ, 1969. — 133 с.
  189. Н. Д., Петров В. Б. Расчеты на прочность при напряжениях, циклически изменяющихся во времени. / Сб. научно-методических статей по сопротивлению материалов, строительной механике и теории упругости. М., 1975. — вып. 2. — С. 49−87.
  190. Н. Д., Петров В. Б. Устойчивость сжатых стержней. / Сб. научно-методических статей по сопротивлению материалов, строительной механике и теории упругости. М.: 1983.- вып. 4, — С. 89 -114.
  191. Г. К. Общий курс сопротивления материалов. Минск: Вышэйшая школа, 1974. — 464 с.
  192. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. Краевского В. В., Лернера И. Я. М.: Педагогика, 1989. — 318 с.
  193. Технологические ресурсы обучения. В. Наделяев, И. Богомаз, С. Кухтецкий и др.// Высшее образование в России. 1999. — № 2.- С. 41- 43.
  194. С. П. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1965, т. 1 — 2.
  195. С. П., Гере Д. М. Механика материалов. М.: Мир, 1976. -550 с.
  196. И. И. Программирование и технические средства в учебном процессе. М.: Советское радио, 1970. — 220 с. >
  197. А. О современной технологии обучения // Alma mater. -1993.-№ 3.-С. 29−30.
  198. В. И. Десять лекций-бесед по сопротивлению материалов. -М.: Наука, 1975.- 176 с.
  199. В. И. Избранные задачи и вопросы по сопротивлению материалов. М.: Наука, 1973. — 400 с.
  200. В. И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1972.- 544 с.
  201. В. И., Работнов Ю. Н., Дарков А. В., Родин И. В., Лащенников Б. Я. Телевизионный курс сопротивления материалов. Растяжение и кручение. М.: Высш. шк., 1977. — 133 с.
  202. С. П. Справочник по сопротивлению материалов. Киев: Будивельник, 1982. — 280 с.
  203. Н. М. Педагогическое тестирование как фактор успешности учения студентов: Дисс. Красноярск, 1999. — 160 с.
  204. Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода. СПб.: РГПУ. — 1993.
  205. Г. О построении шкалы оценок в системе тестирования // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 122 — 125.
  206. Ю. М., Семенова Е. Ю. Эффективность компьютерного обучения //Новые информационные технологии в образовании. М., 1991.-вып. 6. — 84 с.
  207. В. В. Методика преподавания сопротивления материалов. -Минск: Вышэйшая школа, 1974. 256 с.
  208. В. В. Компьютерный практикум по сопротивлению материалов и теории упругости: Учеб. пособие Пенза, ПИСИ, 1993.-72с.
  209. В. Н. Диагностика и оценка качества образовательных систем //Педагогика. 1995.- № 4.- С. 36−41.
  210. А. П. Некоторые проблемы построения и изложения курсов сопротивления материалов. Сборник научно-методических статей по сопротивлению материалов, строительной механике и теории упругости. М.: 1975.- вып. 2.- С. 18 — 22.
  211. В. Е. и др. Инновационное образование // Высшее образование в России. 1994. — № 2, — С. 13 — 28.
  212. А. Ф. Проблемы решения задач в науке и технике. Л.: Изд-воЛГУ, 1979.-200 с.
  213. Bork A. Learning with personal computers. Cambridge: Harper and Row, 1987.-238 p.
  214. Bullough R. V., Beatty L. F. Classroom Applications of Microcomputers. -Columbus- Merrill: A Bell and Howell, 1987.- 342 p.
  215. Chan С. Computer Use in the Elementary Classroom. An assessment of CAI Software //Computers and Education. Great Britain, 1989.- vol. 13. N 2.- P. 109−115.
  216. Information Technologies in Education: the Quest for Quality Software. -Paris: OECD, 1989.-125 p.
  217. Jonassen, D. H., Wilson, B. G., Wang S.&Grabinger, R. S. Constructivistic uses of expert systems to support learning // Journal of Computer Based Instruction, 1993.- P. 86−94.
  218. Lockard J. Microcomputers for Educators. Boston: Toronto: Little, Brown, 1987. — 407 p.
  219. Ragsdale R. G. Permissible Computing in Education: Values, Assumptions and Needs. New York: Praeger, 1988. — 284 p.
Заполнить форму текущей работой