Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Премирование персонала на предприятии "НКС"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако те методы аттестации, которые применяются у нас в стране, еще очень несовершенны, а ведь, когда от результатов аттестации будет зависеть ежегодное колебание заработной платы, то эти результаты окажутся в центре самого пристального внимания и могут стать источниками очень серьезных конфликтов. Надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного… Читать ещё >

Заключение. Премирование персонала на предприятии "НКС" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общий кризис в России коснулся всех сфер деятельности, лишь немногие предприятия сохранили свой потенциал и продолжают развиваться в этих условиях. Одной из причин их «выживаемости» является эффективное управление персоналом. Рынок труда в Росси еще не сложился, но именно на рынке мотивационные характеристики субъектов рынка и определяют цену на рабочую силу.

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие отрицательные результаты, как текучесть кадров. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек — существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.

В этом состоит подход к мотивации, основанный на «Теории Y», суть которого — воздействие на психологическое состояние работника. Однако эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование «Теория X». Согласно посылкам этой теории наилучший способ стимулирования к труду — экономическая мотивация. Эффективность методов управления связанных с оценкой результатов деятельности каждого работника (принципы «Теории Z») постепенно подтверждается опытом как зарубежных, так и российских предприятий.

Однако те методы аттестации, которые применяются у нас в стране, еще очень несовершенны, а ведь, когда от результатов аттестации будет зависеть ежегодное колебание заработной платы, то эти результаты окажутся в центре самого пристального внимания и могут стать источниками очень серьезных конфликтов. Надеяться на появление абсолютно объективных методов оценки служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока что не приходится.

Опыт IBM в данном направлении уникален тем, что существующая там система САС позволяет не только сократить элемент субъективности, но и главное — понять, в какой мере поведение работника зависит от него самого, а в какой — от позиции руководителя. Одновременно САС выступает в роли главного стимула, мотивирует работника на выполнение задания не столько ради вознаграждения, сколько для самоутверждения и поднятия его статуса в компании.

Уникален опыт «НКС». Предприятие успешно развивается в условиях общего кризиса, делая ставку на эффективное управление персоналом. Мотивация труда осуществляется по всему спектру потребностей работников.

В работе рассмотрены следующие предложения по мотивации персонала как фактором управления производством:

  • 1. В результате проведенной оценки мотивации предлагается усилить как социально-психологические факторы на производстве.
  • 2. Предложены методы моральной и материальной мотивации эффективного труда на предприятии.
  • 3. Предложено перейти на новую бестарифную модель оплаты труда смысл которой заключается в следующем — установить жесткую зависимость ежемесячных размеров оплаты труда работников, государственных служащих и руководителей всех уровней от результатов их работы, итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, территорий и т. д.

Дана прогнозная оценка экономической эффективности внедрения новой системы оплаты труда.

В результате рассмотренных предложений по повышению эффективности ожидается экономия в денежном выражении и заинтересованность работников в результатах своей трудовой деятельности.

Это позволяет сделать вывод о том, что эффективная мотивация и стимулирование труда позволяют получить эффект не только в странах, благополучных в экономическом отношении. Ориентация на человеческий фактор дает убедительные результаты и в условиях неустойчивой и развивающейся экономики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой