Система и правовой статус органов государственной власти и управления
Механизм государственного управления внешне характеризуется дуализмом государственного и партийного руководства. На каждом уровне государственного управления представители исполнительной и законодательной власти и чиновничество дублируются представителями КПК. В принципе между первыми и вторыми, т. е. между правительственными и партийными структурами, должно существовать разделение труда. Однако… Читать ещё >
Система и правовой статус органов государственной власти и управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Механизм государственного управления внешне характеризуется дуализмом государственного и партийного руководства. На каждом уровне государственного управления представители исполнительной и законодательной власти и чиновничество дублируются представителями КПК. В принципе между первыми и вторыми, т. е. между правительственными и партийными структурами, должно существовать разделение труда. Однако на практике партийные структуры и партийные функционеры руководят соответствующими правительственными ведомствами и их сотрудниками. КПК создала разнообразные механизмы контроля Правительства: с их помощью КПК может контролировать чиновников — членов партии и правительственные структуры в целом. Различия между партийными и правительственными структурами носят во многом условный характер, что важно для понимания того, как принимаются в Китае политические решения.
Система государственного управления построена на жесткой иерархии снизу доверху (рис. 14.1). Высшим законодательным органом КНР является Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), а исполнительным — Государственный совет. В его подчинении находятся правительственные ведомства (министерства и государственные комитеты), число которых с 1949 г. увеличилось с 32 до 100. Таков центр государственной власти, находящийся в Пекине. Далее по пятиступенчатой иерархии располагаются административно-территориальные единицы: провинция (31), префектура в крупных городах (332), округа (2862), районы (44 891) и деревни (около 906 тыс.). Региональные и местные органы власти имеются в провинциях, округах, районах, а также в крупных городах. Статусом провинций обладают четыре самых крупных города (Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и Чун-цин), находящиеся в непосред;
Рис. 14.1. Модель государственного управления КНР
ственной юрисдикции центрального правительства. Префектуры координируют деятельность правительств провинций и округов. Деревни — это автономные массовые организации, функционирующие на началах самоуправления и, таким образом, не являющиеся частью официальной государственной иерархии.