Введение.
Технология ценообразования в индустрии туризма и гостеприимства
Актуальность проблемы разработки ценообразования в туризме связана со следующими факторами: ценообразование является одной из основных сторон маркетинга и менеджмента туризма, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирмы; свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем, касающихся формирования, выбора, порядка… Читать ещё >
Введение. Технология ценообразования в индустрии туризма и гостеприимства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цена в условиях рыночной экономики — важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Цена — важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
Цена определяет рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, является существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование — это средство достижения целей фирмы.
Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых средств, цена выполняет, тем не менее, исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние, как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия. Помимо этого цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей. Она служит средством установления определенных отношений между фирмой и клиентами и помогает созданию о ней определенного представления, которое может оказать сильное воздействие на ее последующее развитие. И, наконец, цена — сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.
В условиях рынка ценообразование подвергается влиянию многих факторов, поэтому, естественно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор стратегии ценообразования, подход к определению цены на новые туристские продукты и регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинга туристского предприятия. К сожалению, практика свидетельствует, что ценовые стратегии, разрабатываемые туристскими предприятиями, часто слабо увязываются с общей стратегией маркетинга. Это является причиной недостаточного использования ими такого мощного фактора воздействия на рынок, как цена.
Актуальность проблемы разработки ценообразования в туризме связана со следующими факторами: ценообразование является одной из основных сторон маркетинга и менеджмента туризма, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли фирмы; свободное установление цены на туристские услуги связано с решением ряда методических проблем, касающихся формирования, выбора, порядка регулирования цен со стороны государства. Кроме того большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции, рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя. Учитывая значимость ценовой стратегии в реализации туристического продукта, исследование специфики ценообразования в туризме приобретает актуальное значение.
Цель курсовой работы — исследовать специфику ценообразования в туризме.
Объект исследования — ценообразование в структуре маркетинга.
Предмет исследования — механизм и стратегия ценообразования в туризме.
Исходя из поставленной цели, определены задачи курсовой работы:
- 1. проанализировать механизм, цели и политику ценообразования;
- 2. рассмотреть особенности и факторы ценообразования;
- 3. определить внешние факторы и этапы процесса образования в туризме;
- 4. проанализировать методы и реализацию стратегии ценообразования в туризме.