Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Современные исследователи о вкладе Х.Д. Алчевской в отечественную рекомендательную библиографию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При чтении учителя старались не высказывать своего отношения к книге и больше выслушивали мнения или замечания слушателей во всей их цельности и непосредственности. Указатель содержит вопросы, по которым предполагалось проверять, как книга понята читателем. Наряду с рекомендуемыми произведениями представлены и те, что получили отрицательные отзывы. Указатель «Что читать народу?» имел большое… Читать ещё >

Современные исследователи о вкладе Х.Д. Алчевской в отечественную рекомендательную библиографию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мнению Головко С. И.: Христина Даниловна Алчевская стремилась доказать, что крестьянам и городской бедноте доступны для понимания лучшие произведения художественной классики, что эти книги более интересны народу, чем лубочные издания. Она собрала несколько тысяч отзывов о книгах. На основании этих отзывов был создан масштабный трехтомный труд «Что читать народу?» Велось наблюдение за внеклассным чтением учащихся народных школ. Были составлены специальные вопросники, велись дневники чтения, регулярные обсуждения прочитанного, сопровождаемые составлением подробных отчетов, записи наблюдений и выводов учительниц. План, по которому построена книга Х. Д. Алчевской: сначала пересказывается литературное произведение, затем высказывается мнение рецензента, наконец, приводятся отзывы о прочитанных книгах учеников и учениц народных школ и взрослых простолюдинов.

При чтении учителя старались не высказывать своего отношения к книге и больше выслушивали мнения или замечания слушателей во всей их цельности и непосредственности. Указатель содержит вопросы, по которым предполагалось проверять, как книга понята читателем. Наряду с рекомендуемыми произведениями представлены и те, что получили отрицательные отзывы.

Х.Д. Алчевская первая в России организовала широкое экспериментальное изучение запросов читателей из народа и составила на этой основе указатель, являвший собой первую в России книгу читательской критики. Особую ценность указателя составляют методы непосредственного изучения интересов читателей из народа, восприятия ими книг и влияния на них литературы, методы сбора устных и письменных отзывов читателей о прочитанных книгах, впоследствии широко используемые.

Указатель «Что читать народу?» имел большое значение в выборе книг для народных и школьных библиотек и способствовал продвижению в народ лучших произведений художественной литературы. Книга высоко оценена русскими писателями, литературоведами, педагогами конца XIX — начала XX вв. 5].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой