Потребности.
Решение транспортной задачи предприятия
Совокупность процедур третьего и второго этапов образует одну итерацию, такие итерации повторяются до тех пор, пока план перевозок не станет оптимальным, т. е. его нельзя улучшить. Этап 3. Реализация циклов перераспределения (корректировка плана прикрепления потребителей к поставщикам), после чего переходят опять ко второму этапу алгоритма. Этап 1. Составление начального распределения (начального… Читать ещё >
Потребности. Решение транспортной задачи предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
…
Методами решения рассмотренной выше задачи являются все те методы, которые используются для решения задач целочисленного линейного программирования, однако существуют другие методы решения именно этого класса задач, среди которых выделяют:
метод потенциалов;
венгерский метод.
метод потенциалов.
Название метода пошло от того, что при решении транспортной задачи этим методом каждому i-му поставщику (i-й строке) устанавливается потенциал ui, который можно интерпретировать как цену продукта в пункте поставщика, а каждому j-му потребителю (j-му столбцу) устанавливается потенциал vj, который можно принять условно за цену продукта в пункте потребителя. В простейшем случае цена продукта в пункте потребителя равна его цене в пункте поставщика плюс транспортные расходы на его доставку, т. е., (1).
где vj — потенциал каждому j-му потребителю (j-му столбцу);
ui — потенциал каждому j-му потребителю (j-му столбцу);
сij — транспортные расходы.
Алгоритм метода потенциалов для закрытой задачи состоит из следующих этапов:
Этап 1. Составление начального распределения (начального плана перевозок); для реализации этого начального этапа используется ряд методов:
северо-западного угла;
наименьших стоимостей;
аппроксимаций Фогеля и другие.
Этап 2. Построение системы потенциалов на основе равенства (1) и проверка начального плана на оптимальность. В случае его оптимальности вычисляют значение целевой функции, и процесс решения задачи прекращается. Если начальный базисный план не является оптимальным, то переходят к третьему этапу алгоритма.
Этап 3. Реализация циклов перераспределения (корректировка плана прикрепления потребителей к поставщикам), после чего переходят опять ко второму этапу алгоритма.
Совокупность процедур третьего и второго этапов образует одну итерацию, такие итерации повторяются до тех пор, пока план перевозок не станет оптимальным, т. е. его нельзя улучшить.