Проектирование и методическое обеспечение практических работ
В учебно-воспитательном процессе связь между теорией и практикой осуществляется через педагогическое проектирование по следующей схеме: ПТ — ППР — ПП, где ПТ — это педагогическая теория, ППР — педагогическое проектирование, ПП — педагогическая практика. При этом следует отметить, что педагогическая теория в процессе проектирования может выполнять двоякую роль. Она может быть использована как… Читать ещё >
Проектирование и методическое обеспечение практических работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проектирование практических работ по техническим дисциплинам
технический лабораторный обучение практический Педагогическое проектирование — предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Термин «проектирование» употребляется в связи с разработкой конкретных уроков, отдельных тем, целых учебных дисциплин, комплектов учебных занятий или учебных предметов и др. Посредством грамотно разработанных педагогических процессов, технологий и других объектов педагог способствует развитию и саморазвитию личности учащихся, сводит к минимуму отрицательное влияние различных факторов, обеспечивает необходимые психолого-педагогические условия. Тем самым он создает своеобразный проект индивидуального развития личности в условиях принятой педагогической системы.
В учебно-воспитательном процессе связь между теорией и практикой осуществляется через педагогическое проектирование по следующей схеме: ПТ — ППР — ПП, где ПТ — это педагогическая теория, ППР — педагогическое проектирование, ПП — педагогическая практика. При этом следует отметить, что педагогическая теория в процессе проектирования может выполнять двоякую роль. Она может быть использована как своеобразная модель новой технологии, но может быть только источником ее формирования (использоваться как идея). Кроме того, разрабатывая и осуществляя реальный педагогический процесс, преподаватель привносит в него свой индивидуальный подход, решая образовательно-воспитательные проблемы для конкретного коллектива учащихся.
Практические занятия — одна из форм учебного работы, направленной на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на лекции знания. Практическое занятие предполагает выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателей одной или нескольких практических работ.
Проектирование практического занятия осуществляется поэтапно и включает в себя:
изучение требований программы дисциплины;
формулировку цели и задач практического занятия;
разработку плана проведения практического занятия;
отбор содержания практического занятия (подбор типовых и нетиповых задач, заданий, вопросов);
обеспечение практического занятия методическими материалами, техническими средствами обучения определение методов, приемов и средств поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления студентов моделирование практического занятия Порядок проведения практического занятия.
- 1. Вводная часть:
- — сообщение темы и цели занятия;
- — актуализация теоретических знаний, необходимых для работы с оборудованием, осуществления эксперимента или другой практической деятельности.
- 2. Основная часть:
- — разработка алгоритма проведения эксперимента или другой практической деятельности;
- — проведение инструктажа;
- — ознакомление со способами фиксации полученных результатов;
- — проведение экспериментов или практических работ.
- 3. Заключительная часть:
- — обобщение и систематизация полученных результатов;
подведение итогов практического занятия и оценка работы студентов.