Роль целеполагания в управлении школой
Заместителю директора школы необходимо знание как достигнутого уровня развития коллектива, так и тех факторов и причин, которые его обеспечили. Однако в практике работы школ преобладают констатация фактов и описание результатов без выявления условий, способствовавших получению этих результатов. Предупредить подобную практику можно только путем углубления аналитической основы планирования. Для… Читать ещё >
Роль целеполагания в управлении школой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целеполагание — важнейший компонент мпонент управленческой деятельности заместителя директора школы. В статье представлены основные этапы формулирования целей, подходы к выбору методов (способов) их определения, критерии эффективности целеполагания, основные требования к планированию работы школы на новый учебный год.
Приступая к процессу определения целей деятельности образовательного учреждения (далее — ОУ), необходимо учитывать следующие положения:
Целеполагание — это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности ОУ;
в постановке целей заключается алгоритм, определяющий порядок и основные требования к результатам деятельности ОУ.
Критерии эффективности процесса целеполагания Критериями эффективности процесса целеполагания могут служить следующие показатели оценки качества постановки цели:
- · осознание целей как желаемого состояния образовательного процесса (что планируется достичь в конце учебного года);
- · выявление реальных условий их реализации (какие условия для этого необходимы);
- · оценка возможностей всех и каждого члена коллектива при реализации целей и создании необходимых для этого условий (есть ли возможности для обеспечения условий);
- · способы достижения поставленных целей (каким образом можно все это осуществить реально).
Заместителю директора школы необходимо знание как достигнутого уровня развития коллектива, так и тех факторов и причин, которые его обеспечили. Однако в практике работы школ преобладают констатация фактов и описание результатов без выявления условий, способствовавших получению этих результатов. Предупредить подобную практику можно только путем углубления аналитической основы планирования. Для успешной работы ОУ очень важно, чтобы весь педагогический коллектив принял поставленные цели и стремился достичь их.
Каждый заместитель директора школы понимает, что центральная задача руководителя — координация усилий всех педагогов. Это можно сделать, только согласовав позиции администрации и коллектива.
http://www.menobr.ru/materials/14/30 201/.