Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ тСкстовых рСконструкций Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° лСксики пСрСсказов ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π—ΠŸΠ  ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ активация структур Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСти, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ воспроизвСдСниС сказанного, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ экстрСнно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ синтСзы ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, вслСдствиС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ появляСтся новая Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ продукция. Как оказалось, ΠΎΠ½Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ тСкстовых рСконструкций Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ организация смысловой стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ опрСдСляСтся взаимодСйствиСм Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ: ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ обсуТдаСмых ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ структуру Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… элСмСнтов. Для изучСния особСнностСй этих ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития (Π—ΠŸΠ ) Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π±Ρ‹Π» Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ пСрСсказ. ВсСго Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ приняли участиС 118 учащихся (7 — 10 Π»Π΅Ρ‚) школ № 9 ΠΈ № 78 Π³. ΠΠΈΠΆΠ½Π΅Π³ΠΎ Новгорода. Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ составили 78 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ , ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ 40 учащихся с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ психичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ (НПР). ИсслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ «ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ тСкста» (ОБВ) И. А. ЗачСсовой, Н. Π”. Павловой (1985).

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ воспроизвСдСнии тСкста Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π—ΠŸΠ , дословно воспроизводится 45% исходной лСксики, Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ НПР 58%. Вся ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ лСксика достовСрно ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π° рСконструкции (Ρ€<0,01). ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅Π½ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ происходящих ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ НПР Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ исходный тСкст, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ синонимичСских Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ (20%), Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ сСмантичСского поля. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ (Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹) Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚. ΠžΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠΈ лСксики статистичСски достовСрно приходится Π½Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹, лСксичСскиС ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, стСрСотипы ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅ (Ρ€<0,05).

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с Π—ΠŸΠ  Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ пСрСсказС лСксичСскиС Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… рСконструкций сущСствСнно отличаСтся ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся НПР. Главная ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ младшиС школьники с Π—ΠŸΠ  Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ лСксичСских Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ (11,7%). ΠžΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ лСксика ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста прСобразуСтся ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΈΠ½ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ (9,7%), замСняСтся Π½Π° ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΡ‹ (12,3%), ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ (14,4%) ΡˆΠ°Π±Π»ΠΎΠ½Ρ‹ (7,1%).

Как извСстно, фиксация смысла исходного тСкста ΠΈ Π΅Π³ΠΎ сохранСниС Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни обСспСчиваСтся дословным Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно устойчивой Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ряда словСсных структур Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ достовСрно высокий ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ лСксичСских рСконструкций ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€<0,01) ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ€Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ исходного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, вслСдствиС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ удСрТиваСтся Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, достаточно ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ. ИсслСдованиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ…, рСдукция числа лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Сря элСмСнтов содСрТания Π² Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… тСкстах учащихся с Π—ΠŸΠ  довольно сущСствСнна (Ρ€<0,05).

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° лСксики пСрСсказов ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников с Π—ΠŸΠ  ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ активация структур Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСти, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ воспроизвСдСниС сказанного, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ экстрСнно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ синтСзы ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, вслСдствиС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ появляСтся новая Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ продукция. Как оказалось, ΠΎΠ½Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Π° Π½ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ обсуТдаСмых ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎ-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ обусловлСно особСнностями ΠΈΡ… ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° (Π’.Π’. Ахутина), нСдостаточной ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ структуры сСмантичСских ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΉ (Π‘.Π“. Π¨Π΅Π²Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ): сниТСниСм ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспроизвСдСния (Н.Π“. ΠŸΠΎΠ΄Π΄ΡƒΠ±Π½Π°Ρ), Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ логичСского запоминания (Π’.Π’. Π•Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π°).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· особСнностСй ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ лСксики младшими школьниками с Π—ΠŸΠ  ΠΈ ΠΠŸΠ  выявил Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ сущСствСнных Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ΅ сохранной лСксики тСкста-ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ рСконструкций. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ для тСорСтичСского, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ практичСского аспСкта ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

школьник лСксика психичСский рСчСязыковой.

  • 1. АхутинаВ.Π’., Π€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΎΠ²Π°Π’.А. Диагностика Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ школьников. М., 2002.
  • 2. Π•Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π° Π’. Π’. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ памяти ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. М., 1973. Π‘. 25−42.
  • 3. ЗачСсова И. А., Павлова Н. Π”. ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ тСкста / Под ΠΎΠ±Ρ‰. Ρ€Π΅Π΄. Π’. Н. Ушаковой // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…офизиологичСскиС исслСдования Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. М., 1985. Π‘. 82−94.
  • 4. ΠŸΠΎΠ΄Π΄ΡƒΠ±Π½Π°Ρ Н. Π“. НСкоторыС особСнности Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ запоминания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°ΠΌΠΈ психичСского развития // ДСфСктология. 1975. № 5. Π‘. 34.
  • 5. Π¨Π΅Π²Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ Π‘. Π“. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ характСристика ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² «Π—накомство с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ» Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π—ΠŸΠ  / ДСфСктология. 1981. № 3. Π‘. 62.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ